СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Азовский мюзикл

Сочетание этих двух слов, вероятно, способно вызвать некую скептическую улыбку у Вас, дорогой Читатель. Однако когда-то и сочетание «маленький Париж» в применении к нашему городу было совершенно несочетаемым. Вот прошли годы, и теперь именно в азовском театре музыки и поэзии «Маленький Париж» родилась смелая идея постановки настоящего мюзикла. Руководитель «Маленького Парижа» Алексей Иванов (он же — автор статьи) подумал: а почему бы и нет? Если не мы за это возьмемся, то... кто же?
Но пока немного отвлечемся и напомним историю жанра. Итак, мusical (англ. музыкальный, сокр. от musical comedy или musical play) — мюзикл. Ответить на вопрос: что же такое мюзикл — и просто, и сложно. В современном понимании — это драматическое произведение, в котором слиты в единое целое музыка, текст, песни и танцы. Причем ни танцевальные номера, ни музыкальное сопровождение в мюзикле не являются самодостаточными — они лишь служат равноправными средствами передачи содержания.
Огромную роль в самом возникновении мюзикла сыграл джаз, который в начале XX в. стал во многих странах не просто музыкой, но и образом мышления, проникающим во все сферы художественной культуры, включая и театр. Вот там на пересечении, казалось бы, несоединимых художественных направлений возник мюзикл.
История мюзикла насчитывает около 100 лет. Хотя официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля «Оклахома!» Р. Роджерса и О. Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: все компоненты существовали неразрывно. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности – любовь, социальная общность, патриотизм. Уже после премьеры, прошедшей с необычайным успехом, авторы предложили новый термин для обозначения жанра спектакля: musical.Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом – и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р. Роджерс, Л. Бернстайн, Э. Ллойд Уэббер, Дж. Герман и др.
В Америке эпицентром столь яркого музыкально-театрального представления явился, конечно, Бродвей — культовая улица Нью-Йорка. В районе пересечения Бродвея с 42-й стрит находится Таймс-сквер – здесь и располагаются знаменитые бродвейские театры. Сегодня в этом квартале насчитывается около 40 больших театров. Огромным успехом когда-то пользовалась «Трехгрошовая опера» Бертольда Брехта, написанная в двадцатых годах. Вершиной мюзикла пятидесятых стала «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу. На 50-е приходится расцвет творчества великого композитора Леонарда Бернстайна с его «Вестсайдской историей». Художественным шедевром 60-х был мюзикл «Кабаре» Джона Кандера, великолепно воскрешавший атмосферу Берлина тридцатых годов. Рок-музыку на мюзикловую сцену первым вынес Гальт Мак-Дермот в своем скандальном мюзикле «Волосы». Рок и библейские сюжеты первыми соединили Эндрю Ллойд Уэббер и Стивен Шварц. С тех пор мюзиклы начали свое триумфальное шествие по всему миру.
В России взаимоотношения с жанром мюзикла начали завязываться также очень давно. Вспомним фильмы «Веселые ребята» с участием Л. Утесова, «Цирк», «Кавказская пленница»; театральные постановки «Добрый человек из Сезуана» на Таганке, «Трехгрошовую оперу» в театре Ленсовета и, конечно, ленкомовские спектакли М. Захарова — «Тиль» (композитор Г. Гладков), «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось» (композитор А. Рыбников). В настоящее время в Москве идет уже около 70 мюзиклов — от грандиозных шоу стоимостью в несколько миллионов евро до скромных камерных спектаклей.
Теперь перейдем к нашему азовскому мюзиклу. В основу предстоящей постановки положен сценарий по пьесе Родиона Белецкого «Фанатки». Это пьеса о современной молодежи. Музыка к мюзиклу в настоящее время находится в процессе сочинения и доводки. Есть положительный опыт постановки этого яркого и веселого мюзикла несколькими российскими профессиональными молодежными театрами. Есть возможность посмотреть фрагменты постановок в интернете на Ютубе. В отличие от других мюзиклов, в Азове мы хотим сделать полностью свою, эксклюзивную и крутую музыку. Режиссером-постановщиком мюзикла являюсь я — Алексей Иванов — тарифицированный режиссер и известный азовский музыкант, ранее поставивший два спектакля на сцене азовского ТЮЗа. Мы готовимся к съёмкам киноверсии мюзикла. Сначала выложим её в сети. Но, главное: впереди всех участников ждет интересная творческая музыкальная работа, на которую пока в нашем городке никто не отваживался.
В пьесе пять женских и один мужской персонаж. Весьма необычно задействована и массовка. С содержанием пьесы можно предварительно ознакомиться. Она выложена в свободном доступе в интерненте.
Итак: обращаюсь к творческим музыкальным девчонкам и парням возраста от 15 до 30 лет. Приглашаю всех вас принять участие в мюзикловом кастинге. По результатам кастинга будет набран основной и дублирующий составы. Затем планируется основательный репетиционный период. Каковы предварительные требования к участникам кастинга? Прежде всего — любовь к сцене и желание выступать, харизма, музыкальные способности, желание учиться петь. Приветствуется умение петь и преподнести себя. И, в обязательном порядке — трудолюбие. Если вы в себе всё это ощущаете — звоните и приходите.
Хочу сказать: дерзайте и не бойтесь кастинга! Используйте свой шанс!


Контактный телефон 8-904-448-58-45.
С уважением, Алексей Иванов.


От Юрия ГОЛУБЕВА: Кто знает, может быть, именно Вы, мой друг и Соратник Читатель, или Ваши дети и внуки станут мировой звездой. Даже медведя научили ездить в цирке на велосипеде. Я уверен, что опыт и природные педагогические данные Алексея ИВАНОВА в любом человеке разбудят спящий талант.
Просыпайся, народ! Пусть потом мы всей России скажем: ЗНАЙ НАШИХ!

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.