СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Зачем Азову нужен профессиональный театр?

От Юрия ГОЛУБЕВА: Ответу на этот вопрос мы решили посвятить несколько статей, попросив представителей культурной интеллигенции начать разговор.

Первое слово — человеку, благодаря которому сама тема и возникла.
Алексей Иванов — руководитель самодеятельного театра музыки и поэзии «Маленький Париж»:
«В двух словах на вопрос, нужен ли городу профессиональный театр, не ответишь. Скептики могут мне возразить: «Неужели у нас нет более важных проблем? Цены в ЖКХ, низкие зарплаты и пенсии, прохудившиеся крыши и многое-многое ещё? А вы — про какой-то театр?» Однако же, обратимся к истории. 1920 год. Голодная и нетопленая Москва. Режиссер Евгений Вахтангов ставит с молодыми актёрами мхатовской школы «Принцессу Турандот». Ставит весёлую комедию, будучи сам смертельно болен и зная об этом. В то тяжелейшее время гениальный Вахтангов понимал, что для терзаемой Гражданской войной России театр необходим, как воздух. Режиссёр оказался прав. Спектакль получился прекрасным и имел головокружительный успех. Театр оказался очень нужен солдатам и матросам, идущим на фронт, рабочим и интеллигенции борющейся республики.
Давайте оглянемся вокруг и задумаемся: может быть, и сейчас наступает такое время? Конечно, театр — не панацея от всех проблем. Но... Веками испытано, что подлинное искусство, приобщая к прекрасному, облагораживая души людей, вселяет уверенность в своих силах, зажигает огонь в сердцах. А ведь как мы в этом нынче нуждаемся! Поэтому и явилась мысль, и созрела идея создания в городе многопланового музыкально-драматического театра, в котором бы взаимно дополняли друг друга различные виды сценического искусства.
Театр — прекрасный воспитатель и советчик, помощник и наставник. Театральный зритель, попадая в особенную позитивную атмосферу театрального действа, сам становится его соучастником. В театре всё —здесь и сейчас, в этом его особая привлекательность и неповторимость.
30-летний удачный опыт моего участия в Азовском театре юного зрителя и театре музыки и поэзии «Маленький Париж» показал мне, что развитие художественного творчества взрослых людей и молодёжи чудесно формирует особую культурную среду, своего постоянного зрителя. В нашем «Маленьком Париже» проявили себя азовские авторы — исполнители, музыканты и поэты. И как результат — новые песни, сборники стихов, музыкальные представления. Похожий положительный эффект достигнут и в других замечательных театральных коллективах города.
Но, к сожалению, нет в Азове профессиональной сцены и зала с приемлемыми для театра акустическими свойствами. Перегруженная множеством коллективов и мероприятий сцена единственного в городе Дворца культуры не имеет таких свойств. Азов ощущает сегодня явный дефицит учреждений культуры.
При этом в городе стоит пустующий бывший Дом культуры имени Ильича, имеющий зал с хорошей архитектурной акустикой. Как удачно он бы подошел для создания в нём профессионального городского театра! Горожане и особенно работники «АОМЗ» прекрасно помнят работу этого Дома культуры. Когда-то там бурлила культурная деятельность, была очередь за билетами в кассу. В «нулевые» годы мы потеряли ДК им. Ильича, и теперь городу надо его возвращать из федеральной собственности в муниципальную. Я знаю, что это непросто. Но, уверен, — необходимо. Хорошо, что действия в этом направлении начались. Уже достигнуто деловое взаимопонимание с Отделом культуры Администрации города и с нашим депутатом Государственной Думы В.П. Водолацким.
Создан общественный оргкомитет для помощи в положительном решении этого вопроса, в составе: поэтов Юрия Ремесника и Анатолия Баклыкова, руководителей театральных коллективов Людмилы Грачевой, Инны Зезеро, Надежды Жеребило и Алексея Иванова, редактора газеты Юрия Голубева, ветерана культуры Александра Гавриленко, руководителя музыкального общества Дмитрия Грачева и азовского депутата Станислава Потакова.
Я думаю, что другие участники оргкомитета дополнят мои строки».
Анатолий Баклыков — поэт, член общественного оргкомитета:
«Азов – город, удивительно богатый талантами. О достижениях наших танцевальных, театральных, хоровых и других коллективов знают все. В ГДК сейчас работает масса различных кружков и секций, клубов по интересам и т.д. И, главное, поток желающих заниматься в них не прекращается, а увеличивается. И это — в порядке вещей: когда видишь успехи других в чём-то, — хочется и самому попробовать свои силы. Но население города потихоньку растёт, — растёт и потребность в новых культурно-досуговых учреждениях.
Вот если бы нам вернуть ДК им. Ильича!
Я великолепно помню, как в своё время активно кипела жизнь в этом замечательном ДК! Мне самому приходилось принимать участие во многих мероприятиях, проводимых в нём. В частности, на протяжении многих лет вместе со своим другом Юрием Нестеровым я вёл вечера «АОМЗ», посвящённые Международному женскому дню, не раз выступал в составе команды КВН конструкторского отдела, в котором я работал. Конечно, много раз бывал на выступлениях ансамбля «Ровесник», которым руководил Алексей Крестовников. В нём был замечательный состав. Достаточно назвать получивших международную известность Михаила Котлярова и Сергея Мельника, ныне известного в Москве барда и поэта Алексея Андреева, проживающих в Азове Стаса Бурунова, Ольгу Фоменко, семью Волочай. Я рад, что со многими из них был и до сегодняшнего дня достаточно близко знаком. Я хорошо знал, как в ДК работала заводская киностудия под руководством Валентина Бойко. Эта студия запечатлела на киноплёнку многие страницы из истории и жизни нашего орденоносного завода. Жаль, что весь архив киностудии бесследно исчез в бурные и варварские 90-е годы. В ДК Ильича выступали многие известные советские артисты, композиторы и поэты. Помнится, композитор и певец Станислав Пожлаков выступил в ДК с премьерой песни «Ребята семидесятой широты», которая потом покорила весь Советский Союз. Мне, как человеку, неравнодушному к поэзии, запомнилась встреча с поэтом Эдуардом Асадовым, которого азовчане встретили очень тепло. Это лишь малая толика того, что можно рассказать об этом Доме культуры.
Я не знаю точно, когда он был построен. Но то, что построен был со знанием дела, – это факт. Акустика в нём великолепная. Говорю это как киноинженер по образованию, изучающий в своё время такую науку, как акустика.
Руководитель нашего театра музыки и поэзии «Маленький Париж» Алексей Иванов считает, что ДК им. Ильича было бы хорошо использовать для музыкально-драматического профессионального городского театра. Это хорошая идея.
Но ведь для начала надо решить главный вопрос о передаче ДК городскому муниципалитету. Очень хочется надеяться, что решением его вплотную займётся наша городская власть, как представительная, так и исполнительно-распорядительная. Обнадёживает, что свою поддержку нам обещал депутат Государственной Думы Виктор Петрович Водолацкий. Я в него верю.
P.S.: Безусловно, идея создания своего профессионального городского театра для многих неожиданна. Но мы убеждены, что такой театр городу нужен, очень нужна и горячая поддержка нашей идеи азовчанами. Поэтому члены оргкомитета просят всех, кого затронула тема этой статьи, рассказать о ней своим близким и друзьям, поделиться с нами своими мыслями и предложениями. Дорогие земляки, мы очень рассчитываем на Ваше неравнодушие. Контактный тел. оргкомитета 8-904-448-58-45.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.