СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Зачем Азову нужен профессиональный театр? (продолжение)

Алексей Иванов — руководитель театра музыки и поэзии «Маленький Париж»:
Продолжая начатый в прошлом номере газеты разговор, мне хотелось бы разъяснить уважаемому читателю: что я подразумеваю, говоря «профессиональный». Слово это для меня ассоциируется с понятием качественный, мастерски сделанный результат. Не является ни для кого секретом тот факт, что главной проблемой любого театра сегодня является зритель, вернее, его отсутствие. В порядке вещей сейчас полупустые зрительные залы. Иногда мне даже кажется, что сделай, к примеру, в нашем городе бесплатными билеты на приезд столичного театра с серьёзным репертуаром, — зал будет полупустым. Я представляю, что мои оппоненты могут ссылаться в качестве отговорок на телевидение, интернет, искать другие причины равнодушия и этакой пассивности горожан. Но перед моими глазами в качестве альтернативы таким отговоркам всегда стоит наш ДК имени Ильича 70-80-х годов с полным залом. Почему это когда-то было так? Ведь было!
Думается, что всё дело в том, что там был прекрасно оснащенный, с хорошей архитектурной акустикой, зрительный зал. ДК имени Ильича долгие годы целенаправленно воспитывал своего зрителя тем, что старался быть для него интересным. И, главное, он, скажем так, делал качественный разнообразный культурный продукт. Говоря «профессиональный театр», я подразумеваю в таком театре, прежде всего, работу профессионалов: художников, звуко- и светоинженеров; профессиональную рекламу и управление. Также я представляю, что работать там должны люди влюблённые в своё дело, работать не за стыд, а за совесть. Не просто ходить на работу, но служить Театру.
Только так, я считаю, можно вернуть зрителя, привлечь людей искусства в этот зал, вернуть былую славу этого ДК. Сегодня у нас у всех, у города остался шанс вернуть помещение, шанс не очень большой, но он остался. Он есть! Упустить такой шанс, потерять все сейчас — будет и больно, и непростительно.
Я побеседовал на тему ДК имени Ильича с некоторыми своими товарищами по культуре и искусству. Вот что они мне рассказали.
Валерия Волочай — певица, преподаватель вокала: ДК Ильича... Для меня - это ностальгия. Первые мои выступления в пятилетнем возрасте состоялись на этой профессиональной сцене вместе с «Ровесником». Я помню прекрасные новогодние «Ёлки», которые там проходили каждый год. Городу, конечно, нужно возвращать этот ДК. Всё в моей музыкальной жизни начиналось оттуда.
Александр Волочай — бас-гитарист основного состава ансамбля «Ровесник»:
— Этот Дом культуры в моей жизни значит очень многое... 20 лет я там выступал, вся молодость прошла там. После работы каждый день — сразу туда, на репетицию. Это был второй мой дом. Там было всё по-домашнему, уютно. Акустика — театральная. Без микрофона всё было слышно и на первом, и на последнем ряду. Там всё великолепно звучало. Можно было прекрасно настроить все инструменты. С акустикой ГДК — не сравнить. «Ровесник» никогда не мог в ГДК нормально отстроить звук. Наверное, дело в самой архитектуре залов, в стенах и материалах. В ДК Ильича всё было на порядок лучше. Приезжала масса артистов, всем очень нравилось там выступать.
Владимир Старокожко — гитарист последнего состава «Ровесника»: Это был мой родной дом в детстве. Он был такой свой, простой и домашний. Акустика там, конечно, самая лучшая. Поэтому, неслучайно, что все лучшие музыканты были там.
Станислав Бурунов — музыкант, руководитель ансамбля «Фестиваль»:
— ДК Ильича мне вспоминается разный. Сначала — как уютный родной дом, где я дневал и ночевал. Там была, несомненно, прекрасная акустика, в несколько раз лучшая, чем где бы то ни было в городе. Потом я его помню уже растасканным, разворованным. Безусловно, было бы чудесно вернуть его городу.
Семён Гусев — главный художник ГДК, музыкант: В ДК Ильича я попал в 1967 году. Через год мы создали там музыкальную группу одного из отделов «АОМЗ». Играли на очень примитивной аппаратуре, но акустика зала была такая, что все звучало замечательно. Часто туда приезжали артисты, и всё звучало превосходно. Там было очень уютно. Я думаю, что этот Храм культуры должен принадлежать культуре.
Владимир Козаченко художник, резчик по дереву: Раньше я там жил неподалёку, возле ветлечебницы. Наша семья часто ходила в этот ДК. Там работал мой друг Виктор Шевцов художником. Там мы вместе занимались некоторыми оформительскими работами. Дом культуры был очень гостеприимным, постоянные очереди в кассу. Дай Бог, чтобы этот Дом культуры принадлежал городу. И принадлежал как культурный Центр.
Валерий Сук — поэт:
— Я посещал в ДК Ильича кружок гитары. Его вёл Валерий Попов. Он там создавал даже ансамбли гитаристов. Мы ездили выступать в сёла, на праздники, на уборку перед комбайнёрами. Это были 72-73-е годы. В этом ДК были хорошие инструменты: и классические гитары, и электрогитары. Можно было порепетировать. В те годы не все могли позволить купить себе гитару за 50 рублей. А там они были.
Владимир Прядьев — музыкант и художник: Идея, конечно, хорошая — его вернуть. Какая акустика, сколько хороших музыкантов! Со многими я дружил. Часто бывал на репетициях. Классный зал. Там работал Алексей Крестовников, он был главным руководителем и организатором ансамблей.
Андрей Арксентьев — эстрадный музыкант: В 80-е годы там была масса мероприятий, концертов. Все мои друзья в детстве и юности туда ходили. Потом я сам участвовал в ансамбле Стаса Бурунова «Фестиваль». Идею возвращения городу этого замечательного ДК, конечно, поддерживаю.
Андрей Левченко — гитарист:
— По поводу ДК могу сказать, что детство моё прошло в стенах этого прекрасного заведения. Помню отличный звук, группы выступали, театр. Всё это отвлекало нас от разных нехороших мыслей. Поддерживаю идею возврата городу этого ДК. Кстати, в культурном смысле — это сейчас «провальное» место. Поэтому я — только «за!».
Инна Зезеро — руководитель Муниципального ансамбля «Благовест» и детской студии «Театр песни».
В репертуаре нашего коллектива есть и произведения классики, и духовная музыка. Духовные музыкальные произведения мы исполняем в Свято-Троицком Храме г. Азова. А вот для классической, камерной музыки, к сожалению, в городе нет подходящих концертных площадок. ДК им. Ильича обладает необходимой акустикой, и было бы замечательно вернуть городу такой прекрасный концертный зал.
P.S.: Уважаемые азовчане, мы приглашаем Вас принять участие в нашем дальнейшем разговоре на эту тему.
Напоминаем контактный телефон общественного оргкомитета по созданию театра — 8-904-448-58-45.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.