СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Потерянная любовь (быль)

Однажды я познакомилась в больнице с одной женщиной. Её имя Надежда. Времени было много, мы как-то разговорились, и она решила мне рассказать историю своей жизни. Я согласилась выслушать её.
Надя немного помолчала и, сосредоточившись, начала свой рассказ:

«Я родилась в маленьком хуторе. Летом он стоит весь в зелени. За деревьями белеют чистые нарядные хаты, кухоньки. Перед хатами на клумбах — разноцветные летние цветы. Кое-где на крышах сараев воркуют голуби. Я люблю свой хуторок.
Когда началась война, папа ушел на фронт. Мне было тогда 10 лет. Вскоре пришла похоронка, страшная весть о том, что мой отец погиб.
Да, многим тогда приходили похоронки, и я часто слышала крик и плач в соседних дворах. Мама очень переживала и плакала. Я её успокаивала: «Мамочка, родная, не плачь. Я тебя не оставлю одну в хуторе. Я закончу школу и никуда от тебя не уеду».
Окончив семилетку, я не уехала, осталась в родном хуторке и пошла работать в колхозное звено. Выращивали овощи, кукурузу, зерно. Особенно запомнился один случай из моей жизни.
Весна долгое время капризничала, то ударит мороз, то повеет с юга теплым ветерком, забулькают на все лады ребристые сосульки, на застрихах домов потекут ручейки — бегут наперегонки. Надо было приступать к посеву семян овощей. Девчонки насыпали в ящики землю, высаживали семена. А ребята точили тяпки, лопаты. В общем, весь инструмент готовили. Вскоре в теплицах зазеленела рассада.
Весна всё-таки спохватилась и вспомнила, что всё живое ждёт от неё солнца и тепла. Луг уже зазеленел, зацвели тюльпаны в палисадниках и в поле. Зацвели жердёлы в саду. Недалеко от хутора находился лесок, в нём росли раскидистые дубы, вербы, ивы. Они начали одеваться в зелёную листву. Зазеленела травка в лесочке.
Мы часто с друзьями собирались там, веселились, водили хороводы, плели веночки из цветов, танцевали под баян. Баянистом был Колька-весельчак. Он и пел, и танцевал хорошо. Научился играть на баяне сам. Все подбирал на слух. Ребят было много, но не было в нашем хуторе такого парня, который бы затронул мое сердце. Клуба в хуторе не было, во время войны все здания были разрушены. Вот мы, где могли, там и веселились. Для нас клубом стал лесочек.
В один выходной день мы решили встретить весну как подобает, и всей бригадой пошли в лес. Ребята разводили костер, мы собирали сухие ветки. Колька растянул баян и запел: «Тонкая рябина...». Вдруг к нам подкатила группа ребят, но не из наших. Смотрим с девчонками на них — чужие. Мы думали, что сейчас будет драка. Ведь чужаки. Но ребята тихо пошли к нашим хлопцам, поздоровались и стали беседовать. У меня сразу взгляд упал на высокого, загорелого парня, опрятно одетого. Красивый кудрявый чуб падал на лоб из-под фуражки. И в душе моей что-то ёкнуло. «Неужели это — он?» — Подумала я.
Ребята побеседовали, и Колька опять заиграл. Это был вальс. Все пошли танцевать.
И тут ко мне походит этот молодой человек, поклонился и вежливо спросил:
— Разрешите Вас пригласить на танец. Дайте Вашу ручку.
Я подала руку, и мы закружились в вальсе. Когда он взял меня за руку, по моему телу пробежала дрожь. Такого я никогда не испытывала. У меня закружилась голова, и я остановилась.
— Что с Вами, девушка? — Спросил парень.
— Да пустяки, просто закружилась голова, — ответила я.
— Как тебя зовут? — Обратился ко мне молодой человек.
— Надя, — ответила я.
— А меня зовут Володя.
Так мы и познакомились. Он предложил мне пройтись по лесочку. Мы шли, держась за руки. Володя мне рассказал, что он приехал в хутор с бригадой бурить водяные колодцы.
— Когда я пришел из армии, — продолжал Володя, — меня пригласили в бригаду бурильщиком, и я согласился. У меня семья — мама и я, папа погиб на фронте.
Мы шли и шли... А вокруг такая красота! Воздух чистый, насыщенный цветением деревьев, кустарников, весенних цветов!
— Расскажи ты о себе? — Попросил Володя.
Я ему тоже рассказала о себе. Володя, вздохнув глубоко и прищурив глаза от солнца, сказал:
— Надя, а у нас с тобой судьбы схожи.
Так мы ходили по лесочку, рвали цветы. День шел к концу. Солнце повисло над лесом, разбросав по небу дымчатые лучи, жара ослабла, и легче стало дышать. Володя проводил меня почти до дома, и мы остановились между деревьев. Он держал меня за руку и не отпускал.
Вечерело. В хуторе слышна была вечерняя суета, мычали вернувшиеся из стада коровы, покрикивали женщины, звеня подойниками. А из летних кухонек, из труб, вверх подымался дымок. Казалось, будто столбики из дыма стояли над крышами. Красота кругом!
Володя сжал мою руку, спросил:
— Когда встретимся?
Мы назначили встречу, затем расстались.
Всю ночь у меня перед глазами проходили картины нашей встречи. «Я так счастлива», — промелькнуло у меня в голове.
Наступило утро. Быстро вскочила с кровати, натянула на себя темно-синее трико: обтянутая, стройная, повертелась перед зеркалом. Завязала свои белокурые волосы на затылке в пучок и выбежала во двор. «Хоть бы не опоздать», — подумала я. Мама управлялась по хозяйству. Я пулей пролетела мимо неё. Бригада была в сборе. Колька-весельчак сразу с усмешкой сказал:
— Ну, как парень? Приглянулся он тебе? Весь вечер прогуляла с ним. Ведь он тебя не отпускал от себя.
— Да вы еще и уединились от нас, — с поддевкой добавил он.
Я молчала. Девчонки набросились на него: «Да ладно, хватит. Пристал к Наде». Мы сразу приступили к работе.
Шли дни, месяцы. Володя вел себя спокойно, ко мне не приставал. Мы гуляли, ходили на танцы, в кино, часто бывали в лесочке сами, или с бригадой. С нашими ребятами он подружился, не ссорился, рассказывал всякие небылицы, очень хорошо пел. Ребята просили его спеть. Колька-весельчак играл на баяне, а он пел. Я была без меры счастлива. Я думала, что не будет конца моему счастью. В один из вечеров Володя признался мне в любви:
— Наденька, ты мне нравишься. Я тебя люблю, — сказал Володя.
Он взял меня за талию, но я его оттолкнула, хотел поцеловать — я отвернулась.
— Надя, ты почему такая холодная? Ты меня не любишь? — Тяжело дыша, сказал Володя.
Я, уходя от ответа, спросила:
— Вы долго будете работать в нашем хуторе?
— Скоро закончится работа, и мы уедем в другой хутор. Здесь, недалеко от вашего, — ответил Володя.
— Да, знаю я этот хутор, — сказала я.
Он достал фотографию, маленькую, и сказал:
— Это тебе на память. Не будешь скучать. А я буду к тебе в выходные приезжать.
И он снова взял меня за талию и поцеловал. Я вырвалась из объятий и спряталась за дерево. Как жаром обожгло все мое тело. Я стояла за деревом, старалась успокоиться ...
(Продолжение следует)

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.