СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Счётчики

26 июня 2008 года был принят Федеральный Закон №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», согласно которому все измерительные приборы подлежат поверке.
Поверка – это обязательная процедура, позволяющая понять: правильно ли работает прибор учета, соответствует ли он техническим требованиям.
Поверка прибора имеет принципиальное отличие от проверки. Как указано выше, поверка прибора представляет собой комплекс действий по определению метрологических характеристик поверяемого прибора, т.е. соответствие заявленному в паспорте классу точности, быстродействию и др., то есть правильно/неправильно работает прибор учета, в то время как проверка прибора представляет собой только определение работоспособности, то есть работает/не работает.
Поверка бывает первичная, периодическая, внеплановая.
— Первичная поверка – поверка, выполняемая на заводе-изготовителе до ввода в эксплуатацию средства измерения или после его ремонта.
— Периодическая поверка – поверка средств измерений, находящихся в эксплуатации или на хранении, выполняемая через установленные межповерочные интервалы времени.
— Внеочередная поверка – проводится, если собственник, например, потерял паспорт, или прибор явно неправильно работает.
Межповерочный интервал – это интервал времени, через который необходимо произвести поверку прибора, в противном случае прибор будет считаться нерабочим, а его показания нельзя принимать для расчета.
Правительством Российской Федерации в Постановлении от 20 апреля 2010 г. №250 установлен перечень средств измерений, поверка которых осуществляется в установленном порядке только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.
Средства измерений, применяемые при расчете оплаты коммунальных услуг гражданами (то есть наши квартирные счетчики ГВС, ХВС, электроэнергии), входят в этот перечень.
Таким образом, поверка – это официальное подтверждение аккредитованной организации о пригодности счетчиков к дальнейшему применению в качестве измерительных приборов учета.
Поверка электросчетчиков
Для каждого вида электрического счетчика устанавливается свой определенный временной (межповерочный) интервал, в течение которого его показания признаются правильными и действительными:
– для механических индукционных приборов с дисками этот срок составляет не более восьми лет;
– для современного электронного счетчика, в зависимости от модели – до 16 лет.
Периодичность поверки электросчетчиков (межповерочный интервал) приводится в техническом паспорте на электросчетчик. Первый межповерочный интервал исчисляется с даты проведения первичной поверки при выпуске из производства, а не с момента покупки прибора!!! Поэтому, приобретать счетчик впрок не имеет никакого смысла.
При проведении поверки метрологической службой либо делается отметка в паспорте прибора, либо выписывается свидетельство о поверке.
Для каждого прибора измерения электроэнергии характерна принадлежность к тому или иному классу точности. Класс точности является максимально допустимой величиной отклонения в показаниях электросчетчика от реальной цифры потребляемой энергии. К примеру, если класс точности соответствует двум, то при потребляемой электроэнергии в 100 Вт, счетчик может насчитывать от 98 до 102 Вт. И это будет считаться нормой именно для данного прибора.
До 1996 года однофазные электрические счетчики выпускались с классом точности до 2,5, но после выхода ГОСТа 6570-96 счетчики стали выпускать с более высоким классом точности – 2,0. Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» учёт потребляемой гражданами электрической энергии должен производиться только электросчетчиками класса точности 2,0 и выше.
Согласно ГОСТу 6570-96, срок эксплуатации однофазных счетчиков электроэнергии класса точности 2,5 ограничен первым межповерочным интервалом, и с 01.10.2000 запрещено производить их поверку, как несоот- ветствующим требованиям стандарта.
Следовательно, электросчетчики класса точности 2,5 с истекшим сроком межповерочного интервала не поверяются, а подлежат замене.
ПОМНИТЕ! Электросчетчик – это ваша собственность, документы на данный измерительный прибор должны храниться у вас со всеми необходимыми отметками о проведении периодических поверок. Если вы не можете доказать, что межповерочный интервал вашего электросчетчика еще не истек, то Управляющая компания правомерно может считать данный прибор учета непригодным для использования, и вам либо придется производить поверку, либо приобретать и устанавливать новый электросчетчик.
Поверка водяных счетчиков
Водяной счетчик имеет технический паспорт, в котором прописаны его технические характеристики, и указан межповерочный интервал. Обязательная поверка приборов учета для горячей воды проводится через 4-5 лет, для водосчетчиков холодной воды – через 5-6 лет. Объясняется это тем, что высокие температуры оказывают большую нагрузку на счетчик воды, и, соответственно, во избежание искажений в показаниях метрологическая поверка счетчиков горячей воды должна проводиться чаще. Первый межповерочный интервал исчисляется с даты проведения первичной поверки при выпуске из производства.
Ранее механизм тестирования водомеров был не совсем удобным, так как приходилось снимать прибор и отправлять в метрологическую лабораторию. Это создавало значительные неудобства и во многих случаях вынуждало пользователей переплачивать. При этом стоимость такой поверки была сопоставима с покупкой и установкой нового прибора учета. Поэтому пользователи поверку водяных счетчиков не проводили, а просто меняли водомеры.
В настоящее время механизм контроля упрощен, поверка счетчиков проводится без его снятия. В этом случае метролог-поверитель проводит необходимое тестирование прямо на месте установки счетчика. Стоимость такой услуги составляет 300-500 руб. за поверку одного прибора учета.
В настоящее время на рынке этих услуг некоторые компании предлагают бесплатное проведение поверки в случае ее отрицательных результатов (то есть прибор учета придется менять).
Повторно напоминаем, поверку могут проводить только фирмы, которые прошли ак-кредитацию и располагают пакетом разрешительных документов.
Для подтверждения качества выполнения работ такая фирма обязана предоставить своим клиентам аттестат аккредитации. При положительном результате поверки прибора учета выдается «Свидетельство о поверке» установленного образца либо делается соответствующая запись в паспорте прибора учета.
ВАЖНО!
В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета, а также истечения срока его эксплуатации, плата за коммунальную услугу, начиная с даты, когда прибор вышел из строя (а если дату установить невозможно, – то начиная с месяца, когда это произошло), до даты, когда был возобновлен учет работоспособным прибором учета, определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем. Среднемесячный объем потребления коммунального ресурса определяется по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.
При этом такой перерасчет не может превышать трех расчетных периодов (месяцев) подряд для жилого помещения и двух расчетных периодов для нежилого помещения.
По истечении указанного срока плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из установленных нормативов.
Прибор учета считается вышедшим из строя, когда:
— результаты его измерения не отображаются;
— нарушены контрольные пломбы;


Продолжение следует

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.