СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Жизнь в ритме танца

Мне вдруг нестерпимо захотелось написать о «Надежде»: творческий коллектив — это всегда что-то новое и позитивное (события, достижения), тем более, такой прославленный, успешный и титулованный. Шутка ли – Заслуженный коллектив народного творчества, Чемпионы России, Мира, Евразии, обладатели Кубка Европы и т.д. и т.п.!

С художественным руководителем, Инной Ефентьевой, мы договорились встретиться для интервью сразу после Всемирной танцевальной Олимпиады в Москве – крупнейшего на планете международного танцевального события. «Тогда точно будет, что рассказать!» — обещала она.
По приезду Инна нашла в своём плотном графике – аккурат в короткий промежуток между московской Олимпиадой и национальной Олимпиадой Белоруссии, куда её пригласили уже в качестве судьи, — свободную минутку, и мы встретились. И, действительно, ей было, о чём рассказать – впрочем, как и всегда. «Надежда» ежегодно добавляет в свою победную копилку ещё один триумф или несколько побед. На XV Всемирной олимпиаде коллектив одержал две победы, занял два вторых, одно третье и одно пятое место. Первый мой вопрос, естественно, был о конкурсе:
— Расскажите подробней о Кубке России. Какие составы ездили, что показывали и пр.?
— Мы всегда выбираем для участия конкурсы с хорошим количеством сильных соперников, чтобы это было действительно престижно, чтобы проверить свой уровень. Такова Всемирная танцевальная олимпиада. Победившие в ней автоматически попадают в сборную и представляют страну на Чемпионате мира.
На Олимпиаду съехалось 35 тысяч участников из 45-ти стран мира – люди различных танцевальных направлений, культур, возрастов и интересов! Мероприятие длилось с 28 апреля до 13 мая, ежедневно проходило на шести площадках.
В этом году мы поехали очень большим составом: включая родителей, больше двухсот человек. Самым юным участникам было пять лет. В младшей возрастной категории они заняли третье место, исполнив номер «Поварята». В возрастной группе «дети» (7-11 лет) наши ребята 7-8 лет были самыми младшими, поэтому, выступив с эстрадным танцем «Пан Американо», стали пятыми. Но, учитывая, что у них было 13 соперников, это тоже хороший результат. Второе место занял совместный номер двух составов, малышей 5-6 лет и детишек постарше. Он называется «В каждом маленьком ребёнке». В номинации «танцевальное шоу» основной детский состав с постановкой «Спящая красавица» тоже стал вторым, обойдя 14 участников и уступив лишь действующим Чемпионам мира. Первое место присуждено эстрадному танцу «Охотники за привидениями». И настоящим триумфом стал номер основного взрослого состава «Жар-птица» в номинации «Продакшн». Мы уже показывали его на праздничных мероприятиях, но для Олимпиады переделали на больший состав (50 человек), удлинили, расширили, сделали красивую, красочную сказку.
— «Надежда» — дважды победитель Чемпионата мира. Скажите, а в прошлом году коллектив участвовал в этом соревновании?
— Из-за финансовой составляющей, которая является серьёзной нагрузкой для родителей, бываем на Чемпионате мира раз в три-пять лет. В этом году могли бы представлять Россию с номером «Жар-птица».
— Вы создаёте прекрасные постановки с большим числом участников. Редкий дар. Как рождаются ваши номера?
— Я действительно люблю массовые номера (это – моё). Потому что они дают дополнительные инструменты — объём рисунков, красивые перестроения, акценты — для того, чтобы ты своим произведением мог выразить то, что хочешь.
Танец рождается по-разному. Идея может возникнуть после услышанной музыкальной композиции, которая запала в душу. И я хожу, думаю о ней. Либо это может быть какая-нибудь сказка, фильм, который произвёл впечатление. Одним из таких, поставленных по фильму больших номеров, был «Аватар». У нас очень талантливые балетмейстеры Никонова Светлана и Васильев Денис. Многие мелодии и идеи для последних номеров находили они.
— Есть какие-то моменты в мире танца, которые вам хотелось бы привнести в свой багаж знаний и опыта? Чьё творчество Вам симпатично? Что считаете важным в работе с современной хореографией?
— Мне нравится Нидерландский театр танца, очень нравятся работы Пины Бауш, Мориса Бежара. Если есть возможность, — посещаю живые концерты известных театров. Современный танец стараюсь делать близким и понятным для любого зрителя, не уходить в абстракцию. Мне очень бы хотелось, чтобы в РО прошёл проект, аналогичный тому, что реализован в Краснодаре. Посредством кастинга там были отобраны лучшие в современной пластике дети 12-14 лет – не студенты профессиональных танцевальных училищ, а представители разных танцевальных школ, — и с их участием был поставлен спектакль «Маленький принц». Проект полностью финансировался минкультуры края. В течение полугода была написана музыка, сделана постановка, пошиты костюмы. Подход к работе был тот же, что и с профессиональной труппой. В итоге проект удался. Спектакль получился качественный, захватывающий. Возможно, ребята отправятся с ним на гастроли.
Было бы интересно сделать подобное на базе Ростовского музыкального театра. В его репертуаре, в основном, классический балет, фестивали современного танца не проводятся, а хотелось бы, чтобы было задействовано, развито и это направление, чтобы к нам приезжали интересные труппы, и зритель разносторонне образовывался духовно.
— Как Вы относитесь к шоу «Танцы»? Кто из наставников нравится больше? Может, у кого-то из артистов «Надежды» есть желание попробовать свои силы в этом проекте?
— Проект мне очень нравится. Импонирует то, что он пропагандирует танец, всё больше молодёжи увлекается им и даже выбирает профессию танцовщика или хореографа. Раньше мне было ближе творчество Егора Дружинина, теперь, наверное, Мигеля. Хотя, на самом деле, это работа команды хореографов.
На базе нашего театра тоже дважды в год (в марте и летом) реализуются международные проекты, которые можно назвать стартом в профессиональном образовании. Мало того, что участники получают знания и опыт ведущих хореографов, им предоставляются гранты – возможность учиться в России и за рубежом. Поэтому к нам съезжаются ребята со всей страны.
В марте этого года к нам приехало шесть ведущих хорео-графов, в том числе Эрик Джон Кампрос, который является действующим педагогом Broadway Dance Center. По итогам своих мастер-классов он выбрал одну девушку из Белгорода и одну девушку из нашей школы и пригласил их на бесплатную стажировку в Америку. Мастер-классы проводил у нас и Вейн Барбаст, который в своё время был солистом американской компании «Alvin Ailey American Dance Theater», а теперь организовал в Лионе свой собственный международный центр. Он тоже пригласил двух танцовщиц, обе они из нашего коллектива. Проходили у нас и мастер-классы Сташи Станкович, чья команда на протяжении четырёх лет является Чемпионом мира по джаз танцу и модерну. Она подарила девушке из Белгорода возможность принять участие в летнем танцевальном лагере.
В прошлом году я возила нескольких ребят из Астрахани, Краснодара, нашего города в Париж на образовательный форум, который проводился хореографом Риком Одамсом. Обучение было бесплатным.
Следующий проект, который планируется у нас в этом году, — летний танцевальный лагерь в «Горки Город» на Красной поляне. В программе мастер-классы, «круглые столы», постановка номеров. Приедут шесть педагогов со всего мира.
Что касается участия моих танцоров в шоу «Танцы», я только «за» и никогда бы не препятствовала тому, чтобы они учились и развивались в разных проектах. Может быть, пока никто не поехал потому, что мы больше ощущаем себя как команда, единое целое, хотя у нас есть очень сильные солисты, яркие, достойные. Потом, у танцоров из основного состава есть семьи и дети, и они не могут надолго покидать город. И, наверное, сдерживает ещё то, что в шоу «Танцы» многое зависит от харизмы. Именно это свойство, а не техника исполнения, зачастую является билетом в финал. Но если кто-то захочет попробовать силы в шоу, — пожалуйста, я отпущу.
Я знаю, что, когда готовился проект «Танцы. Дети», три девочки отправляли на кастинг видео. Но он не осуществился.
— Среди ваших выпускников есть те, кто выбрал профессию, связанную с танцами?
— Владислав РУденко танцует в основной труппе Ростовского музыкального театра. Четыре выпускника создали свои собственные школы. Станислав Рыльщиков вместе с Аллой Рыльщиковой – школу фламенко и хип-хопа. Евгений Недоруб вместе с женой Анной организовал свой коллектив в с. Кагальник, они развивают народное направление, эстрадный танец, джаз-фанк, сейчас приступили к болливуду, стилю, лексика которого пришла из индийских фильмов.
— Расскажите, что сегодня собою представляет театр танца «Надежда» — о его репертуаре, составе и пр.
— Мы стараемся сделать наше шоу разноплановым, поэтому у нас в репертуаре есть всё от классического балета до бразильского карнавала. Упор делается на современной пластике. Мы работаем над такими направлениями, как джаз танец, модерн, контемпорари. По-прежнему исполняем бальные танцы.
У нас около 14-ти составов в Азове. Есть филиалы в Ростове и в Кагальнике. Мне помогают восемь тренеров. Каждый из них закреплён за определённой группой и несёт за неё полную ответственность. Я делаю постановки, контролирую всю работу. Мы собираемся с тренерами, намечаем планы на будущее, смотрим, что в каком составе нужно подтянуть.
Самым юным нашим танцорам 3,5 года, но они уже выступали на празднике танца и будут принимать участие в отчётном концерте в мае. Малыши занимаются у нас дважды в неделю по 45 минут, а основные группы – уже четыре раза в неделю по полтора-два, три часа.
Мы стараемся подготовить универсальных танцоров, которые сильны во всех направлениях. У нас профессиональный тренерский состав: Громаков Максим, Васильев Денис, Никонова Светлана, Власенко Дарья, Понамарева Олеся, Гордиенко Екатерина, Кущ Максим, Нагайцева Екатерина.
Сейчас готовимся к открытию сезона в Геленджике, который пройдёт 2 июня. Мы уже традиционно участвуем в этом мероприятии, являемся основной командой, на которой базируется вся постановочная часть. И мы действительно можем готовить номера очень быстро – необходимую композицию ставим буквально за день, — и можем всё танцевать на достойном уровне.
— Три года назад Вы стали мамой. Как удаётся совмещать руководство таким крупным коллективом и родительские обязанности?
— Не только я стала мамой. Ещё два танцора из основного состава – Максим Громаков и Денис Васильев — стали родителями. У них тоже мальчики.
Коллективу удаётся в любых ситуациях держать высокую планку, потому что мы — команда. У нас, повторю, восемь взаимозаменяемых тренеров. Мои ребята не только являются настоящими профессионалами, но и обладают прекрасными человеческими качествами. Мы замечательно дружим. Всегда можем подставить друг другу плечо и поддержать в нужный момент.
— Вы хотели бы, чтобы Ваш сын занимался в будущем танцами?
— Конечно, хочется передать своему ребёнку то, чему ты посвятил многие годы.
— Какую из своих постановок Вы считаете лучшей?
— Свой лучший номер я ещё не поставила (смеётся). Это всё в будущем. Но из последних номеров мне нравится «Землетрясение» — мы возили его на Всемирную танцевальную олимпиаду, и зарубежные хореографы, вся судейская бригада были в восторге. И приёмы, которые мы в нём использовали, и музыкальный материал, и исполнение – всё как-то гармонично совпало. Если показывать номер, который и технически, и постановочно сильный, то это, наверное, «Землетрясение». Вдохновил меня на него одноимённый фильм. Заложенный в нём посыл – цените своих близких, старайтесь уделять им больше времени, потому что завтрашнего дня может не быть.
— Вы очень сильный человек. Где энергию черпаете, уверенность в том, что всё делаете правильно?
— Коллектив я возглавила в 14 лет. И мои родители подсказывали, помогали и оберегали меня, пока я не выросла. Ни в одном принятом мною решении они не сомневались. Я всегда чувствовала их плечо. Сейчас я очень благодарна за поддержку и понимание своему мужу.
Наверное, бывают моменты, когда я поступаю неправильно, но я всегда стараюсь советоваться со своими ребятами. И ещё важно любить то, что ты делаешь. Я стараюсь делать так, чтобы ребята были счастливы в той профессии, которую выбрали. Ради этого мы и живём.
— Наверно, Вам неоднократно поступали предложения уехать, продолжить карьеру в крупных городах, за рубежом? Почему остались? Что Вас держит?
— Да, последнее предложение работы в Москве поступило в марте. Мысли о том, чтобы уехать, конечно, были. Девчонки, с которыми мы встречались на мастер-классах, и которые просили меня что-то показать, уже являются балетмейстерами известных театров. В Туксоне, где сейчас живет мой брат, на базе одного из крупнейших американских университетов есть большой танцевальный центр. Поступало предложение уехать туда. Я очень люблю путешествовать, смотреть мир. Мне доставляет удовольствие, когда в Москве ко мне бегут дети из других городов, потому что я приезжала туда для постановки номеров. Для меня важно, что на одном танцевальном событии 3-4 города представляют мою хореографию… Но есть такое слово – Родина. Я считаю, должно быть место, куда ты всегда хочешь возвращаться. Пока это Азов. Я люблю мой город. Не знаю, может, ситуация сложится как-то по-другому. Но пока я чувствую себя здесь очень комфортно. В маленьком городе люди готовы без остатка отдавать себя любимому делу. И танцы они воспринимают как дело всей своей жизни, а в большом городе – как дополнительный урок английского языка. 

 

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.