СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Не согласны с пенсионной реформой

Президенту РФ — В.В. Путину
Премьер-министру — Д.А. Медведеву
Председателю ГД — В.В. Володину


Уважаемые
Владимир Владимирович, Дмитрий Анатольевич и Вячеслав Викторович!
Фонд ветеранов-строителей города Азова Ростовской области и жители города требуют отменить законопроект об увеличении пенсионного возраста по следующим причинам:
Решение Правительства о поэтапном повышении пенсионного возраста нарушает Конституцию Российской Федерации, направлено против своего народа. Часть 2 ст. 39 Конституции РФ: «Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».
Cогласно п.1 ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено (предусмотрено): «Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет». А согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ чётко и ясно предусмотрено (запрещено): «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Безусловно, новым законом отменяются и умаляются права граждан России выходить на пенсию мужчинам в 60 лет, а женщинам в 55 лет. Отменяются эти права граждан в сторону ухудшения. А это уже не только прямое нарушение указанной ч. 2 ст. 55 Конституции РФ о запрете отменять права граждан, но и прямое нарушение ч.1 ст. 19 Конституции РФ: «Все равны перед законом…». Оказывается, будущие пенсионеры —не граждане сегодняшней России, потому что по новому закону явно не равны сегодняшним гражданам-пенсионерам, что и есть прямое нарушение конституционных прав будущих пенсионеров о конституционном равенстве всех перед законом – новый антиконституционный закон серьёзно (существенно) ущемляет права будущих пенсионеров. Безусловно, нарушаются права человека, гарантированные ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».
Нарушается также и ч.1 ст.1 Конституции РФ о правовом государстве.
Поэтому НЕ должен быть принят новый закон без изменения Конституции РФ, то есть, сначала надо изменить Конституцию – отменить все указанные выше права граждан, а потом, с чистого листа писать новый закон о пенсионном возрасте.
Согласно ст.135 Конституции РФ парламент России (Федеральное Собрание) сам не может изменить указанные выше статьи Конституции из глав 1 и 2 Конституции, а в случае необходимости должно быть созвано Конституционное Собрание.
А это уже очень серьёзно.
В общем, получается, что Правительство замахнулось попутно серьёзно изменить Конституцию, но правду об этом скромно умалчивает, или вообще задумало обойти Конституцию.
Кроме того, нарушается Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», где в Главе 2, в статье 7 пункте 1 чётко прописан возраст выхода на пенсию: «Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет...». Т.е. правительство замахнулось НЕ только на изменения Федерального Закона, но и на Конституцию.
Кроме того, действия, связанные с поэтапным увеличением пенсионного возраста и обязанностью трудиться до определённого времени, ставятся в зависимость от года рождения человека и его пола, что является дискриминацией по отношению к возрастным категориям населения и женщинам, которые являются еще и матерями, рожающими и воспитывающими детей. Если люди все равны и имеют равные права, то почему люди, рождённые в одни годы, должны работать больше, чем рождённые в другие годы?
Сегодня запрет дискриминации на основании расы, цвета кожи и пола мы находим в ст. 2 Всеобщей декларации прав человека, в п. 2 ст. 2 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, в целом ряде конвенций МОТ, среди которых основным источником антидискриминационных норм считается Конвенция МОТ №111 «О дискриминации в области труда и занятости» от 4 июня 1958 г., во многих других международных документах, а также, безусловно, в ч. 2 ст. 3 ТК РФ.
В то же время следует отметить, что Россия, к сожалению, ратифицировала не все конвенции МОТ, включающие возраст в перечень запрещённых оснований дискриминации или требующие равенства в трудовых отношениях по этому критерию (например, ч. 1 ст. 6 Конвенции МОТ №168 «О содействии занятости и защите от безработицы» от 1 июня 1988 г., ч. 2 ст. 4 Конвенции МОТ №177 «О надомном труде» от 20 июня 1996 г., ст. 5 Конвенции МОТ №181 «О частных агентствах занятости» от 19 июня 1997 г.).
Однако отдельные документы, содержащие данный критерий, прошли ратификацию еще в период существования СССР (например, устанавливающие позитивную дискриминацию по этому критерию — ст. 5 вышеупомянутой Конвенции МОТ №111 от 1958 г., ратифицированной РСФСР 4 мая 1961 г., и ст. 2 Конвенции МОТ №103 «Об охране материнства» от 1952 г., ратифицированной РСФСР 10 августа 1956 г.) или же были приняты позднее (абз. 3 преамбулы Хартии социальных прав и гарантий граждан Содружества Независимых Государств, 1994 г., вводящий равенство социальных прав граждан, в т.ч. и независимо от возраста). Нормативные акты СССР, не противоречащие Конституции РФ, являются действующими и должны применяться.
Таким образом, Правительство России игнорирует международные акты и акты Международной организации труда, запрещающие дискриминацию.
Требуем прекратить нарушения Конституции РФ и снять вопрос о повышении пенсионного возраста с повестки дня, а также обязать Правительство РФ изыскать иные меры и способы для пополнения Пенсионного Фонда РФ, такие, как:
— Объявить в Российской Федерации режим всеобщей экономии.
— Ввести налог на роскошь и сверхдоходы граждан.
— Перекрыть увод денежных средств в иностранные «отмывочные» офшоры.
— Отменить двойные пенсии для отдельных категорий граждан: дополнительные пенсии, получаемые муниципальными и государственными служащими наряду с пенсиями по старости и заработными платами.
— Поставить заработную плату Правительства РФ и Правительств Субъектов Федерации, мэрий, администраций в зависимость от состояния региона и страны, установив конкретные и главные критерии успешной работы чиновников, такие, как: бездефицитный бюджет и источники его пополнения, занятость населения, создание новых рабочих мест, реальное повышение и постоянный рост заработной платы, снижение инфляции, введение в эксплуатацию нового жилья, экологическое состояние регионов, качество организации медицинского обслуживания и снижение смертности населения и другие критерии, ограничив их количество особо значимыми для населения.
— Установить коэффициент разрыва и разницы между успешными менеджерами, получающими в день миллионы рублей, судьями всех уровней, и средней зарплатой по стране.
— Установить заработную плату депутатам Государственной Думы и Законодательных Собраний не выше 5-кратной от средней по стране, и повышать в таком же размере, как повышается средняя зарплата по стране.
— В Уголовный Кодекс РФ внести обязательное дополнительное наказание для коррупционеров любого уровня — полная конфискация всего имущества, находящегося как в РФ, так и за рубежом.
— Ввести декларации для государственных и муниципальных служащих и их родственников не только о доходах, но и расходах.
При решении этих вопросов, средства для наполнения бюджета в стране найдутся и без повышения пенсионного возраста.
— Правительству просчитать риски выплаты пенсий неработающим гражданам, так как, по средним подсчетам, получается, что 15-17 млн. человек в возрасте от 18 до 45 лет, не имеющие в настоящее время работы, будут вообще лишены пенсионного обеспечения, а гражданам в возрасте 55 и 60 лет вообще не светит трудоустройство. В таком случае, эти граждане смогут только в 70 лет получать социальную пенсию, если доживут. Средняя продолжительность жизни по состоянию на сегодня — 66,3 лет. Таким образом, граждане, доживая до этого возраста, сразу окажутся на кладбище, не получив вообще пенсии, только женщины смогут получить после 63 лет и будут получать всего-то на протяжении трёх лет.
Увеличение возраста выхода на пенсию не пойдёт на пользу всем российским пенсионерам, так как не позволит улучшить их финансовое положение. Рост экономики страны не постоянен, и его не обеспечат даже трудоспособные граждане по причине того, что рабочих мест недостаточно, а в планах Премьера предусмотрено совершить прыжок компьютеризации и внедрения робототехники, промышленного производства, чтобы совсем отказаться от людской рабочей силы. Промышленность не развивается, строят в основном иностранные инвесторы, которые, естественно, привозят рабочую силу свою или привлекают дешевую рабочую силу, даже зачастую не имеющих опыта работы. Опытные граждане РФ остаются, таким образом, без работы. Дети, рождённые после 90-х годов, получившие высшее образование, не могут найти работу по специальности, которой обучались. Немалая часть выпускников трудится не по специальности, а реализаторами на рынках за маленькую плату. Оплата их труда составляет 400 рублей/день или 4% от выручки. Выручки почти нет, вещевые рынки стоят, покупательская способность населения равна нулю. Какую они заработают пенсию?
По статистике, сейчас только четверть пенсионеров уходят на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста 55-60 лет. Что будет с молодёжью? После 40 лет, если гражданин потерял работу в связи с ликвидацией предпринимательской деятельности какой-либо организации, его на работу не берут. По этому поводу граждане нашего города обращались ко всем ветвям власти, и никакой положительной реакции нет. Решения о том, чтобы предприниматели и руководители Акционерных Обществ не ставили препонов при обращении к ним по вопросу устройства на работу, не выполняются.
Чтобы как-то решить проблему трудоустройства, молодежи нужно взять опыт советской власти, когда кадры делали расчеты постепенной сменяемости из кадрового резерва. Составлялись списки кадрового резерва по мере привлечения специалистов после окончания ВУЗов, техникумов и ПТУ, делались заявки на специалистов во все учебные заведения. Прибывшим специалистам по направлению предоставляли общежитие или гостинку для молодой семьи. В этом случае не было текучести кадров, только сменялся кадровый состав при отправлении гражданина на пенсию.
Сейчас кадровый резерв только в административных органах власти соблюдается, и то — берут зачастую на конкурсной основе. Совершенно не приемлем предложенный ввод достаточно длительного переходного периода, который начинается с 2019 года, чтобы пошагово достичь выхода на пенсию в 65 лет для мужчин в 2028 году и в 63 года для женщин в 2034 году, потому что прослойка молодёжи будет лишена работы.
Необходимо служащих государственной и муниципальной службы отправлять на пенсию по старому возрастному положению. Сейчас ВУЗы готовят большое количество выпускников, имеющих образование государственного и муниципального управления, с экономическим уклоном зачастую. Где же им работать? Молодёжи придётся ждать, когда уйдут граждане в 65 лет и 68 лет на пенсию и освободят рабочие места для них, в ожидании которых они проведут более 30 лет. Выпускникам в настоящее время 21-22 года, плюс 30 лет, им будет уже по 51-52 года. За это время они забудут, чему их учили. А работающие пенсионеры всё равно не будут отчислять запланированного налога, так как им будут выплачивать зарплату ниже, чем молодым. Пенсионеры же, получая пенсию, рады будут зарплате небольшой.
Требуем не повышать пенсионный возраст, а принять закон, запрещающий дискриминацию по возрастному критерию при устройстве на работу, ограничения возрастного ценза государственной и муниципальной службы на прежнем уровне. Работоспособность у этой категории служащих уменьшается, зачастую чиновники не выполняют своих прямых обязанностей, не принимают мер по улучшению бытовых условий населения городов и посёлков, затягивают решение вопросов, жалуясь на усталость и свой возраст.
Требуем прекратить нарушения Конституции РФ и снять вопрос о повышении пенсионного возраста с повестки дня.

Председатель «Фонд ветеранов-строителей» Н.Н. Олексенко.
Список жителей г. Азова, не согласных с новой пенсионной реформой, прилагается.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.