СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Не наказать, а помочь (2 часть)

— А в каком случае подрост-ки попадают в спецшколу закрытого типа в Маньково?
— Если совершают общественно опасные деяния. И не одно – череду. Например, когда угоняют машины.
За последние три года в эту школу не помещалось ни одного ребёнка. У нас таких детей нет.
— Что значит неблагополучная семья?
— В категорию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, входят и дети, проживающие в семьях, которые состоят в Едином областном банке асоциальных семей. Основной бич этих семей – алкоголизм и наркомания. К этой же категории относятся и семьи, в которых родители отбывали срок наказания. Вели антиобщественный, асоциальный образ жизни.
Наша задача здесь – та же самая. Ставим на учёт, разрабатываем реабилитационную программу, по которой и работаем с семьёй. Если родители пьющие, — по рекомендации наркологов проходят курс лечения в Азовском филиале ГБУ РО НД. Причём бесплатно. И кодируются — по обращению граждан, по ходатайству администрации – тоже бесплатно. То есть, в принципе, государство делает всё возможное для этих семей.
Наша задача — решить проблему внутри семьи, не доводя её до лишения родительских прав, до ограничения в родительских правах. Жёстких, крайних мер, когда детей изымают из семьи.
На данный момент в банке состоит 14 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых проживает 25 детей. Однако в это число включены и семьи, в отношении которых осуществляется социальное сопровождение – это новая, введённая с прошлого года, форма работы. Такие семьи не нуждаются в реабилитации. Родители в них могут быть непьющими, а вот ребёнок – проблемным (например, часто уходит из дома). Поэтому они берутся на сопровождение и ведутся специалистами. Что такое социальное сопровождение? – Разносторонняя квалифицированная помощь: содействие в оказании медицинских, юридических, психологических, педагогических услуг. Социальным сопровождением занимается Дом семьи, Центр помощи детям, Центр содействия при УО.
У нас за год осуществляется сопровождение примерно ста семей. При этом сократилось число семей, находящихся в социально опасном положении.
— Какие рейды проводятся Комиссией?
— У нас существует график, согласно которому каждую пятницу проводятся рейды – за год их совершается около сорока. Прежде всего, в семьи, состоящие в Едином банке асоциальных семей, и в семьи, дети в которых находятся в социально опасном положении.
Проводим рейды по выявлению нарушителей 346-го закона — в места скопления молодёжи, в питейные заведения. Рейды профилактического плана — в семьи, где воспитываются несовершеннолетние, состоящие на учёте. Следим, чтобы они находились дома, была организована их досуговая занятость. Раздаём листовки, проводим профилактические беседы.
Существуют плановые рейды. И внеплановые — они проводятся мобильной группой, созданной при КДН, куда входят медик, психолог, сотрудники ПДН и я. Выезжаем по первому звонку, если создаётся реальная угроза жизни и здоровью ребёнка. Проблема решается моментально. – Это один из самых эффективных способов профилактики.
— Как воспринимают граждане такие рейды? Бывает, что реагируют негативно и даже неадекватно?
— Бывает, что родители выпившие, нецензурно выражаются. Но, как правило, граждане относятся к рейдам спокойно. В их интересах принимать нас, показывать — условия жизни улучшаются, чтобы мы не принимали дальнейших мер.
— Что предпринимаете, выявив семью, в которой ребёнок находится в социально опасном положении?
— Во избежание жёстких мер мы предлагаем родителям в связи с трудной жизненной ситуацией на время поместить детей в реабилитационный Центр «Пеликан» в Кулешовке. За этот период они лечатся, находят работу, наводят в доме порядок. То есть, пока дети в безопасном положении, мы работаем с родителями.
— Как-то дистанционно я была участником заседания областной комиссии, где прозвучало множество ужасающих фактов, касающихся покушения родителей на половую неприкосновенность детей. В Азове были такие случаи?
— Покушение на половую неприкосновенность — форма жестокого обращения с детьми. Она очень сложно выявляется. Дети, как правило, это скрывают – не каждый признается. В Азове такие случаи очень редки. Два года назад бабушка и дедушка ребёнка сигнализировали об угрозе покушения.
— За совершение правонарушения семью могут подверг-нуть штрафу. А если она относится к категории малоимущих?
— Мы знаем практически каждую семью в городе, в том числе её материальное положение. Чаще ограничиваемся предупреждением. Но, если наблюдаем злостное уклонение от соблюдения законов, видим, что человек не хочет менять свой образ жизни, — налагаем штраф.
Но не это главное. – Главное, если люди к нам попали, — значит, у них проблема. Не надо уходить от её решения. Родители ошибочно думают — мы сами справимся, сами вырулим. Один раз попался, больше не попадётся. – Нет. Если такое случилось, — надо что-то предпринимать. Поэтому, если ребёнок ставится на учёт, — не надо сильно противиться. Мы делаем это с одной целью — помочь вам и вашему ребёнку.
— Часто ли правонарушения совершают дети из благополучных семей?
— Категория проблем сегодня изменилась. Если раньше правонарушения совершались в основном детьми из неблагополучных семей, то теперь довольно часто — детьми из семей вполне благополучных. Те же самые распития, уход из дома. Большую роль здесь, конечно, играет Интернет. Информационное пространство меняется. Если раньше родители были носителями информации, можно было папу-маму спросить — и они давали хороший совет, — то сейчас ответы на основные вопросы дети получают из Интернета. Он пользуется большим авторитетом, чем родители. Нарушается взаимосвязь детей и родителей. Дети выходят из-под контроля. Ребёнок, который находится в зависимости от Интернета, даже психически привязан к нему. Вмешательство родителей расценивается как покушение на личное пространство, попытка влиять и контролировать его.
— Мне кажется, подростки стали более жестокими.
— Более агрессивными. Но, опять-таки, это всё идёт из Интернета. От того, что общество живёт в стрессовой ситуации. —Мы же ощущаем на себе темп жизни, его прессинг: когда надо всё успеть – заработать, заняться семьёй. И дети это тоже ощущают. И нехватку родительского внимания. Изменились взаимоотношения и между самими детьми.
Меняются условия, пространство, и, если не будем меняться мы, — поставленных задач нам не решить. Нужно придумывать новые действенные методы, и делать это быстро, мобильно. Главное для профилактики – не упустить время. Вовремя предупредить, вовремя остановить. Если мы этого не сделаем, будет…
Мы должны держать в поле зрения всё, что происходит в городе. На сегодняшний день в Азове проживает 16 тысяч несовершеннолетних. Эта та категория, за которую Комиссия несёт ответственность. Наша задача — не упустить ни одного ребенка.
Ещё одна проблема сегодняшнего дня – высокая миграция населения. Люди уезжают в сёла и на материнский капитал покупают жилье, непригодное для проживания, дачи с летними домиками.
А ведь на кону — жизнь и безопасность детей, многое зависит от того, как мы сработаем в данной ситуации.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.