СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Ах, эта волшебная Персия?! Сказ о 17 и одной ночи

Свидетельствую Вам своё почтение, мой добрый друг и соратник, Читатель. Название материала отсылает Вас в детский мир сказок и грёз, и правильно отсылает, потому что я такой же, как и Вы, и мне тоже хочется попасть в необычную, романтичную и волшебную Персию. Попаду в мир сказок и грёз или промахнусь — узнаете позже, а сейчас, начиная наше путешествие, сразу же перейдём к серым будням жизни.

Прелюдия. Три года назад в интернете нашёл интересное предложение: в Москве, за 350-450 тысяч рублей предлагались к продаже кемперы (автомобиль-автодом). Поездил по адресам, поторговался и купил кемпер «Фиат дукато», дизель, 95 лошадиных сил. Машина была разукомплектована. Приложил руки. Где нужно, нанял специалистов. Машину отремонтировал. Тут тебе и 5 спальных мест, газовая печь, газовый же холодильник, душ, туалет. Одна беда — нет кондиционера, и двигатель шумный.
Проехал на ней Грузию, «Золотое кольцо России». Остался очень доволен. Репортажи мои Вы читали. Год назад увидел объявление о продаже более современного кемпера. По хорошей цене продал уже капитально отремонтированный прежний автодом, добавил денег и купил.
В Азове кемперами (не путать с прицепом-автодомом, их называют «караван») обзавелись уже 4 человека: Владимир (позывной — «Азов-дядя»), Елена и Юрий, Сергей Павлович и «ЧИТАЙка». Вот ячейка и образовалась.
А теперь, основной рассказ.
Орудия полётов в мир сказок и грёз:
Альковный автодом «Ивеко» 2007 года 175-сильный дизель с приводом на спарку задней оси (по два колеса слева и справа). Немного отвлекусь. Казалось бы, привод на заднюю ось — это уже давно забытое прошлое, но спаренные колёса — это... Как бы сказать? Ну, Дима расскажи.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Пару лет назад мы поехали в Грузию на стареньком «Фиате дукато». Привод передний — конечно — хорошо, потому что расход меньше, преемистость и управляемость лучше. Но задние колёса были одинарки. Мы боялись, чтобы чего не случилось — тоненькие ведь, колёсики-то. Из-за дороги (дебильная бетонка-плиты от Кутаиси к Батуми с характерным таким стуком-шлёпаньем, будто бы шишка на колесе выскочила), задние колёса вдруг стали рваться с ужасающей быстротой — по очереди 3 штуки. Ну и поездочка была! К концу её мы всей семьёй стали приличными профессиональными шиномонтажниками — хоть семейный бизнес открывай.
Юрий ГОЛУБЕВ: Продолжим описание нашей яхты на колёсах. Длина — 7,5 м, высота 3,1 м, ширина — 2,3 м. Запланированная вместимость: 6 человек. Внутри: душ, туалет, раковина для мойки продуктов, тарелок и кастрюль, холодильник с морозильной камерой, газовая печь, система обогрева, телевизор с плохой антенной, два 27-литровых баллона сжиженного газа, 110-литровый бак для чистой воды, 100-литровый бак для серой воды (после душа и мойки), 17-литровый съёмный бак биотуалета, два запасных колеса. Вроде бы, ничего не забыл. Ах, да — расход горючего от 8 до 15,5 литров на 100 км — зависит от скорости, силы встречного или попутного ветра, наличия серпантинов, спусков или подъёмов. Забегая вперёд, скажу, что вышло в среднем на всё путешествие 12,3 литра на 100 км.
Экипаж 4 человека: ваш покорный слуга — Юрий ГОЛУБЕВ (58 лет, несколько высших образований, 30 лет водительского стажа, первый водитель), Оксана (41 год, образование высшее, 15 лет водительского стажа и 21 год опыта бытия моей женой, 1-й штурман, резервный водитель), Дмитрий (наш старший сын, 20 лет, студент ДГТУ, 3 года водительского стажа, штурман, второй, а зачастую и первый водитель), Сергей (наш младший сын, 12 лет, 1 год водительского стажа на дедовской «Оке», ученик 7 класса, штурман-навигатор). Капитана у нашей яхты на колёсах не было, всем командовал здравый смысл экипажа. Лишь в последние несколько дней мы по очереди, по 1 дню командовали нашей шхуной. Думаю, так и нужно было поступить, с самого начала, чтобы каждый, полноправный член экипажа, вне зависимости от возраста, нёс ответственность и воспитывался капитаном.
Для того, чтобы поехать в Иран, нужны визы. Порыскал в инете и решил, что в Астраханское консульство ехать ближе и спокойнее, чем в московское посольство (1 200 км). Созвонился, узнал, что и как нужно. Оксана и Дима подхватили, заполнили анкеты и отослали их по инету в иранское консульство. Уже вечером вновь позвонил и услышал хорошие слова — визы одобрены, можно выехать одному представителю, взяв с собой паспорта других членов семьи.
Мы рассматривали несколько вариантов, один из которых — заехать в Астрахань и с полученными визами направиться через Азербайджан в Иран. Однако, на дворе была середина осени, ехать в Иран рано, тем более, что не выполнено в типографии огромное количество строительной работы, в газете не подготовлены материалы на несколько номеров вперёд (пока нас не будет).
Окно для поездки в Иран открывалось лишь в конце октября. Опыта работы с иранскими визами нет — прямо скажем — полная непредсказуемость... Решили обезопаситься и, выкроив пару дней, съездить с супругой (она у меня, после пятого года супружества, стала лёгкой на подъём) в Астрахань, чтобы заблаговременно получить визы.
Кроме того, получили «Корнет де пассаж» (гарантия, что не продадим в Иране нашу машину). Документ благополучно прибыл в наш «маленький Париж» — центр мировой культуры и цивилизации — Азов. Шутка, конечно, насчёт центра... Но все знают, что у нас раскопали остатки поселения, которому под 4 тысячи лет. А «Золотая комната» сокровищ скифов и кочевников, размещённая в Азовском музее-заповеднике! Сейчас в музее новый директор — Евгений МАМИЧЕВ. Умнейший человек, я Вам скажу! Уверен, что он сможет сделать наш музей «Южным Эрмитажем».
В начале октября небольшое временное окно открылось, у младшего сына в школе выходной случился, и мы, отложив дела, поехали в Астрахань.
Что знаем об Астрахани? Не был там ни разу. Ну, живёт там мой знакомый — очень честный и порядочный депутат ГосДумы эсэр Олег ШЕИН, есть там Кремль астраханский, протекает Великая река Волга. Короче — провинциальный, заплёванный региональный городок с прекрасным депутатом... и всё...
Расстояние от Азова — 700 км. Выехали часов в 5 вечера. Дорога немного знакома — пару лет назад мы уже приезжали в калмыцкую Элисту, смотрели здешний хурул (буддийский храм), посёлок шахматистов. Неплохое впечатление, если у Вас есть 1 день, то стоит посетить. Недавно нам рассказали, что на границе Ростовской области и Калмыкии в бескрайних степях в районе дельты Маныча весной цветут удивительной красоты дикие тюльпаны. Обязательно постараемся туда попасть...
Выехали из Азова и полетели по буграм да буеракам. Ещё долго буду говорить о мерзопакостнейших ростовских местных и региональных «автотрассах». Я достаточно поколесил по российским областям и краям, но, думаю, что местные дороги самые плохие там, где либо нет предприятий, пополняющих облказну, либо нет совести у региональных чиновников. У Ростовской области, если её сравнивать с Рязанской, налоговая база, думаю, раз в 50 выше, а вот совести у дорожных господ на несколько порядков меньше. Многие говорят — каков областной князь, таковы и дороги... Все в один голос утверждают, что у нас они г... Обидно донским властям? Обижайтесь, а дороги г...
Под непрекращающиеся барабанные палочки ходовой нашего автодома, мы, к 10 вечера, с грехом пополам, вырвались-таки из цепких объятий донских дорожных (и не только) казнокрадов. Проехав ещё немного, остановились на ночлег в 150 км от Астрахани и припарковались возле какой-то заправки. Глупо поступили...
Всю ночь нам не давали спать ревущие грузовики. Обычно, въезжаю в населённый пункт и ставлю кемпер под окна местной мэрии или полиции. Высыпаюсь великолепно и спокойно. В этот раз совершил глупость вот и расплатился лёгкой утренней помятостью и невыспанностью.
С 5 утра ворочался и так и сяк, а в 7 утра проснулись уже все. Наскоро вскипятили чай, позавтракали и отправились дальше.
В этот раз Калмыкия открыла нам свои новые удивительные страницы. Едем по полупустыне. Странно наблюдать в полупустыне озёра воды, прихваченные морозом. Как так? За бортом плюс 15, а на озёрах мороз. Эту тайну обязательно нужно разгадать!
Остановились, подошли к озеру. Батюшки-светы! Так это же солёное озеро, и по краям вовсе не лёд, а кристаллизующаяся на жаре и в сухости — соль...
Через два-три десятка километров пейзаж меняется — появляются озёра пресной воды. Озёр всё больше...

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.