СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Разговор на заданные темы

31 января глава администрации города встретился с представителями местных СМИ. Целью пресс-конференции, по словам В.В. Ращупкина, являлось информирование населения о работе городской власти. Диалог прошёл, как и предсказывал градоначальник в самом начале, открыто и максимально ёмко. В том числе тогда, когда это касалось проблем и каких-то болевых точек. Он длился три часа, в течение которых было задано 33 вопроса.

Дороги
Гоголь жил двести лет назад, а означенная им беда жива по сей день. Итак, дороги. Им была посвящена треть, если не половина всего мероприятия.
— Первостепенная проблема для всех граждан, особенно для водителей, — дороги, — начал свой вопрос главный редактор «ЧИТАЙки» Ю.М. Голубев. — Мы понимаем, их нынешнее состояние — дело рук в основном предыдущего мэра. Понятно, что хорошо сделанные дороги ужасными не становятся. Подавала ли мэрия в суд на нерадивых дорожников?
По словам В.В. Ращупкина, некоторые дороги капитально ремонтировались уже при нём — это, например, улица Севастопольская (к качеству работ на ней были вопросы, в рамках гарантийных обязательств устранялись дефекты).
Сейчас в связи с отсутствием денежных средств администрация занимается ямочным ремонтом — локальными мероприятиями для поддержания состояния дорог. В тех случаях, когда гарантийные обязательства сохраняются, озвученный инструмент используется. Так было, например, с организацией «Донсельхозгосстрой».
— К сожалению, только в последние годы стал устанавливаться срок гарантийных обязательств пять лет, — объяснил Ращупкин, — поэтому многие объекты, условно говоря, — проблема муниципалитета. Предъявить претензии организациям, которые когда-то что-то выполняли, уже затруднительно.
Большинство дорог города эксплуатируется сверхнормативно. Одна из основных на сегодняшний день проблем — улица Московская, которая капитально ремонтировалась аж в 2006 году при нормативном сроке эксплуатации до 10 лет. Только замена верхнего слоя асфальта и нанесение вертикальной и горизонтальной разметки на ней обойдётся в 100 млн. руб. Благодаря программе «Безопасные и качественные дороги» в этом году городу на ремонт Московской будет выделено около 50 млн. руб, что позволит отремонтировать участок от улицы Чехова до переулка Осипенко. Вторую половину улицы станет возможным обустроить лишь в 2020 году.
— В самый последний год правления Е.П. Лесняка мы с ним (я как председатель микрорайона) «выбили» с Таганрогского судоремонтного завода, что на Васильева, 800 тысяч рублей, — поделился своим опытом в данной сфере Ю.М. Голубев. — На эти деньги мы положили асфальт по Кирова от переулка Кунникова до Черноморского. 800 метров. Через год пришёл к власти Бездольный, и Кирова отремонтировали от Черноморского до Калинина, что обошлось уже в 48 млн. руб. Эта часть улицы длинней в два-три раза, а стоимость работ, которые, как показало время, гораздо хуже по качеству, была выше в десятки раз.
А почему, — поинтересовался Юрий Михайлович, — не делается поверхностная обработка дорог, как это было в советское время? Сейчас бы залили все трещинки. И полотно служило бы ещё 10-15 лет.
— У нас есть хороший пример частно-государственного партнёрства, — ответил В.В. Ращупкин. — В прошлом году портовые терминалы вложили 20 млн. в городские дороги — собственно говоря, в те дороги, которые сами же в первую очередь разрушают. Это маршрут движения большегрузного транспорта — Кагальницкое шоссе, улицы Кооперативная и Промышленная. 5,5 км. Тем не менее, когда им предложили восстановить на свои средства самые разбитые участки, они отнеслись к проблеме ответственно и согласились.
25 млн. руб., перечисленных из области, были потрачены на ремонт улицы Кооперативной. Однако городу предстоят работы гораздо объёмней и затратней. 12 млн. было выделено на разработку ПСД капремонта перечисленных многострадальных дорог, который обойдётся… в 250 млн. рублей. Будет заменено не только дорожное полотно, но и освещение, и барьерное ограждение, чтобы большегрузы не могли парковаться на обочине и, соответственно, раздавливать её. И вся разметка.
— Сразу эту сумму нам не выделят, — объясняет градоначальник. — За 2-3 года, надеюсь, мы этот участок сделаем соответствующим современным требованиям. Облагородим. Параллельно будем решать вопрос объездных дорог. Он уже сдвинулся с мёртвой точки, мы согласовали с областью дорожную карту, у нас предусмотрено несколько вариантов проложения трассы. Азову отводится роль одного из крупнейших логистических центров по водным перевозкам, и есть возможность привлечь частные средства для её строительства.
В 2020 году начнётся разработка ПСД.
— В прошлом году мы начали использовать битумно-цементную смесь, — продолжил В.В. Ращупкин, отвечая на второй вопрос. — И самые большие трещины по Московской, по Маяковского пытались залить, чтобы избежать появления ям в период зимы. Вы знаете, сработало. Там, где залили, ям сегодня нет. Ямы появляются в новых местах. Это говорит о том, что дорожное покрытие уже не соответствует никаким стандартам. И, конечно, необходимо его менять. Пока с этой проблемой не удаётся справиться с теми темпами, интервалами, которые мы сегодня имеем. Финансирования катастрофически не хватает.
Основные дорожные работы начнутся с приходом тепла. Кроме Московской, есть ещё два участка, на которые готова ПСД, и которые удалось включить в программу «Безопасные качественные дороги». Это отрезок переулка Некрасова от Севастопольской до Инзенской: в планах не только замена дороги, но и тротуаров, и освещения. А также участок улицы Мира от Безымянного до Маяковского. Учитывая, что здесь уже сделана ливнёвка, после дорожных работ должна, наконец, исчезнуть вечно живая лужа.
— Есть отдельная статья, — говорит Владимир Валерьевич, — которая называется «содержание дорог». К сожалению, сумма там совершенно незначительная — 24,5 млн. Для 156 километров городских дорог — ничто. Эти деньги пойдут на ямочный ремонт.
Администрацией направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность дополнительного финансирования.
К «дорожным» вопросам можно отнести и поднятую проблему недостаточного количества автостоянок и парковок, внезапное появление знаков, запрещающих стоянку авто там, где она, казалась бы, нужна в первую очередь. Например, у больниц.
По словам главы администрации, необходимость установки знаков обсуждается на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Ни один знак не устанавливается без предложения ГИБДД. Если нововведение не работает или даёт обратный эффект,— к проблеме возвращаются вновь. Поэтому наличие запретительных знаков у больниц, потребность в них, наверняка, вновь будут обговариваться на заседании вышеуказанной комиссии.
С парковочными местами дело обстоит проще. Они — неотъемлемая часть благоустройства прилегающей территории. При предоставлении земельных участков под коммерческие объекты всегда ведутся переговоры с застройщиком с тем, чтобы он предусматривал парковку. При строительстве МКД обязательный норматив предусматривает наличие 80 парковочных мест на 100 квартир.
Ю.М. Голубев предложил, чтобы водители, припарковавшие автомобиль неправильно, наказывались как-то иначе, нежели эвакуация средства передвижения. Нужно, по его мнению, вообще отказаться от эвакуатора, а факт нарушения фиксировать с помощью машины, циркулирующей по городу, и выписывать штрафы.
Спросили мы Владимира Валерьевича и о возможности помочь «Мичуринцу-3», где даже центральная дорога находится в столь удручающем состоянии, что для машин поездка на ней — рискованное ралли, а пешеходы идут, цепляясь за рабицу, чтобы по гололёду не соскользнуть в яму.
— Ситуация с правовым статусом «Мичуринца-3» пока не изменилась, — справедливо заметил Ращупкин. — И нет понимания, как расходовать там бюджетные средства, ведь дороги товарищества, инфраструктура не стоят у нас на балансе.
Также мы попросили проложить асфальтовую дорожку от пешеходного перехода на трассе около товарищества к автобусной остановке. Просьба включена в перечень поручений.
Социальная сфера
Безусловно, разговор не обошёл стороной отмену местных льгот в детских садах по оплате содержания и питания детей.
— За три года моей работы это было самое сложное, самое непопулярное решение, — признался глава городской администрации. — Если бы у меня был хотя бы 1% возможности поступить иначе,— поверьте, этого решения бы не было. Учитывая, что 2019 год...
...предполагает дефицит бюджета 35 млн., нет возможности привлекать заемные средства, мы экономим на всём. Речь идёт о 6,5 млн. рублей, это тоже большая сумма для бюджета. Это местная льгота, мы долгие годы держали её. В числе немногих территорий сохраняли до последнего момента. Но обстоятельства сложились так, что по-другому поступить нельзя. Это временное явление, при изменении ситуации мы вернёмся к рассмотрению этого вопроса.
Один из участников пресс-конференции поинтересовался, проводятся ли работы по благоустройству с учётом возможностей маломобильных групп населения.
В качестве примера оборудования специальных объектов для облегчения жизнедеятельности маломобильных граждан В.В. Ращупкин привёл зону проживания людей с ограниченными возможностями по зрению — там под их нужды адаптируется перекрёсток Коллонтаевский-Кондаурова, в этом году предусмотрена модернизация светофорного объекта.
В проекте реконструкции Петровского бульвара отсутствуют бордюры для удобства передвижения, для людей со слабым зрением предусмотрены тактильные элементы.
В ходе диалога была затронута и тема строительства ледового катка, а также судьба ДК имени Ильича. Как известно, проведена большая работа, чтобы вернуть Дом культуры городу. Она увенчалась успехом. Теперь достигнутые решения оформляются документально. А вот строительство катка по независящим от администрации обстоятельствам пробуксовывает:
— В 2018 году на меня вышла автономная некоммерческая организация «Возрождение» — она презентовала свой проект на совете по инвестициям при главе администрации в прошлом году. Мы подобрали участок в парке, подготовили. Был закуплен лёд. Синтетический, хорошего качества. Скоростной. В межсезонье каток можно было переделать под площадку для большого тенниса или мини-футбола. Как только подошли к реализации проекта, археологи выставили определённые условия, на которые организация изначально не рассчитывала. Сегодня она корректирует проект, чтобы сделать каток без фундамента, на шурфах. С минимальными затратами на археологические работы.
А пока, как верно заметил В.В. Ращупкин, азовские хоккеисты вынуждены ездить тренироваться то в Кущёвку, то в Аксай. Безусловно, появление катка создаст условия, при которых, цитирую Ращупкина, «городская команда успешно проявит себя на региональном уровне как минимум».
Помимо катка в центре города появится спортивный зал для борьбы — то есть, будет создан полноценный спортивный кластер.
Кстати, из-за археологических работ могут возникнуть трудности и с реконструкцией Петровского бульвара, где намечено провести серьёзные земляные работы — нужно вырыть пять траншей (для подземного освещения, прокладки автополива и замены водовода), посадить возрастные деревья. Стоимость археологических изысканий выльется в 30 млн. руб. Таких денег у города нет, их нужно просить у области. Второй фактор риска — время. Если на исследование участка под фонтаном в 50 кв. м в центре Петровского ушло полтора месяца, то сколько времени понадобится, чтобы управиться с 2 га?
Помимо спортивных объектов город прирастёт новыми школами. Первая — на 600 мест — появится в посёлке Авиаторов, вторая — на 1340 мест — в юго-восточной зоне, при въезде в город. Обе школы в сумме дадут 1940 мест, тогда как потребность в них несколько выше — 2250. Удовлетворить её можно путём ремонта других ОУ. Например, неплохой потенциал у СОШ №5. Ей отдано здание ПУ №44, и после ремонта там могут разместиться начальные классы.
Экология
После публикации нашей статьи «Не губите, мужики!», мы не могли не спросить у главы администрации — верны ли слухи, что при благоустройстве Петровского бульвара уберут 80% деревьев? Нельзя ли более щадяще подойти к делу? Почему так слабо убирается сухостой, а обрезка выполняется неправильно, и деревья гибнут?
— Замечание справедливое, — согласился В.В. Ращупкин. — Мы очевидцы того, каким варварским способом «Ростелеком» кронировал деревья, проводя реконструкцию сети наружного освещения. Честно скажу — я был просто шокирован стоящими вдоль Петровского бульвара обрубками. 17 деревьев компания предоставит на высадку городу компенсационно. Причём это будут взрослые деревья, чтобы хоть в какой-то части восполнить нанесённый ущерб. Также выписан штраф на юрлицо 40 тыс. рублей.
Как следует из разъяснений градоначальника, теперь обрезкой в городе занимается организация «Парки города». Точнее, она сносит старые, больные и ветхие деревья, а вот кронирование и обрезку осуществляют не городские службы, а УК, частники, хозяйствующие субъекты, получающие на это разрешение. План по сносу аварийных деревьев расписан на три года вперёд. Стоимость работ — 6,8 млн. рублей.
На Петровском бульваре, говорит В.В. Ращупкин, действительно, изначально предполагалось согласно дендропроекту, который является частью общего проекта реконструкции, убрать 80 деревьев. Практически все ёлки. Берёзы. Однако такое решение он посчитал неправильным: «Я сказал «нет». Все деревья, которые ещё могут простоять 10 лет и больше, — пусть стоят. Со временем будем менять. В противном случае мы бы просто оголили Петровский бульвар».
В итоге будет убрано 14 деревьев, которые уже отслужили свой век. Их место займут новые растения. Плюс дополнительно появится много новых кустарников, то есть, количество зелени должно увеличиться.
— Я за то, — говорит В.В. Ращупкин, — чтобы зелёных насаждений в городе появлялось как можно больше. Напротив типографии растёт платан, дендрологи говорят, его нужно убрать, но я борюсь за него. Он стоит, сколько помню. Не представляю, как Петровский останется без него.
Даже Ростов идёт сегодня по пути создания зелёного пояса. По мнению экспертов, за счёт внедрения технологических процессов в последние годы начался перекос: слишком мало внимания уделяли сохранению экосистемы, больше заботясь о развитии инфраструктуры.
От Матильды Рябинкиной:
— Вы абсолютно правы, Владимир Валерьевич. Создан перекос, и по-прежнему мало что делается для восстановления баланса между человеком и городской экосистемой, тогда как её защита должна выливаться не в разовые наказания, а проводиться активно и системно. Пусть обрезкой занимаются не городская служба, а УК и пр., но должна же работать и контролирующая структура (та же муниципальная инспекция — где?) — фиксировать, как проводится обрезка, и больно давать по рукам, в смысле — по карманам, когда выполняется она нерадиво и неграмотно. На том же Петровском беззастенчиво искалеченные «Ростелекомом» деревья зияют незамазанными спилами — лишь два из них наспех покрыты краской. Так пусть же компания исправит свою ошибку — пусть пройдут и замажут, где требуется!
Напротив типографии — два платана. Один в хорошем состоянии. Соседний — вероятно, тот, что Вы взяли под опеку, и который покрыт трутовиками, обречён: пострадал оттого, что кто-то поленился провести по срезам краской, что ветки обрезал неправильно, то есть, выполнил свою работу, за которую получил зарплату, плохо. Из рук вон плохо! Остались ветерану считанные годочки. Споры грибов прошли через незащищённый срез — и всё, трутовики съели дерево. А мог бы платан расти ещё десятки лет.
На пресс-конференции был затронут и другой животрепещущий вопрос — очистки реки Азовка. Речка частично — на отрезке в 150-200 метров — уже очищена силами той организации, что строит лодочную станцию. Вроде бы процесс должен продолжиться, однако, казалось бы, благое дело, спотыкается о множество «но» в виде, например, действий прокуратуры, норм природоохранного законодательства. Хотя, учитывая наше отношение к природе, может быть, лучше действительно перебдеть?
На следующем этапе планируется расчистить Азовку между двумя мостами, может быть, даже до места впадения её в Дон.
На новую лодочную станцию будут перенесены лодки со станции на Узяке, поскольку там — район судоходства больших кораблей (рядом причалы южного порта, агрохолдинг «Степь» будет строить свой зерновой терминал), где запрещено использовать маломерные суда. Если честно, меня эта новость больше насторожила — не иду я в ногу с техническим прогрессом. Просто знаю — общалась с экологами, — к чему ведёт вмешательство в природу, нарушение экосистем.
Туризм
Азов благодаря своей истории станет частью интересных проектов. Первый — «Золотое кольцо Боспорского царства». Оно свяжет Крым, Кубань и Азов и составит конкуренцию «Золотому кольцу России».
— Любой туристический проект — это плюс, — говорит Ращупкин, — поскольку мы можем продвигать город на новой площадке, заявить о нём. Проект станет импульсом для развития всех территорий, которые он охватывает, привлечёт дополнительные средства для создания туристической инфраструктуры.
Второй проект, дающий веру в радужные перспективы Азова, — предстоящий юбилей Петра Великого, который, судя по тому, что в Москве создан оргкомитет, возглавленный председателем правительства, пройдёт с размахом, на высоком уровне. В нашей области вторым таким «счастливчиком» стал Таганрог. В Азове, как было объявлено областным правительством, по этому случаю фестиваль ВИК будет посвящён Азовским походам Петра I. Было бы здорово, если бы мероприятие стало традиционным и таким же значимым, как реконструкция Азовского Осадного сидения донских казаков.
Благоустройство
Очевидно, работы по благоустройству дворов резко затормозятся. Если в первый год действия программы всё прошло на «ура», хотя были и критика, и замечания, то уже в 2018 году реализация её столкнулась с серьёзными трудностями, поскольку был изменён порядок оплаты. Если раньше можно было авансировать подрядчиков, а администрация была стороной договора и участвовала в процессе, то с 2018 года городская власть выведена за скобки договора, а оплата производится в качестве компенсации расходов за выполненные работы. То есть, подрядные организации должны тратить свои средства, а потом уже подавать документы на возмещение.
И ещё. Если в 2018 году половина средств направлялась на благоустройство дворов, а половина — на благоустройство общественных территорий, то теперь губернатором принято решение изменить эту пропорцию в пользу общественных территорий.
Для улучшения облика города, который при прошлой власти стал превращаться в Шанхай с беспорядочной застройкой, Ю.М. Голубев предложил В.В. Ращупкину объявить мораторий на строительство высотных домов. Однако, ситуация на строительном рынке настолько стагнирующая, что моратория не потребуется. С 1 июля 2018 года ни одного разрешения на строительство не выдано: привлечь средства дольщиков почти невозможно, и привлекательных площадок для строительства высоток не осталось.
— А просто взять и запретить не имеем права, — объяснил В.В. Ращупкин.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.