СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Женское царство: по законам матриархата

Сто лет назад коммунистки Клара Цеткин и Роза Люксембург, борясь за права женщин, инициировали ту самую дату, которая со временем трансформировалась у нас в женский день 8 марта. То есть, по сути, мы забыли, чему изначально он посвящался, а задачи, поставленные подругами перед обществом, остались до конца не решёнными. И, хотя вокруг себя мы видим множество сильных, самодостаточных женщин, в современном мире по-прежнему заправляют мужчины.
Однако есть на нашей планете укромные местечки, где сильный пол исторически приучен не смотреть на прекрасную половину сверху вниз. Более того, здесь не только не торжествует патриархат, но быть мужчиной довольно проблематично. Давайте отправимся в небольшой тур по этим райским для дам уголкам:
Культура Мегхалая
В индуизме есть проблемы с правами женщины. Разумеется, с европейской точки зрения. Но в индийском штате Мегхалая, который назван по имени одной из здешних народностей, существует обратная проблема – с правами мужчин. Авторитет, верховенство женщин мегхалая беспрекословны и распространяются практически на все сферы жизни. Женщины ведают финансами семьи, они дают имя и фамилию детям, они заправляют местным племенным правосудием. Впрочем, местным мужчинам, похоже, такое положение уже осточертело. Они начинают постепенно роптать и даже создали несколько своих – мужских – правозащитных организаций.
Пакистанские калаши
В Пакистане есть маленькая народность с милым для русского солдата названием —калаши. Правам женщин этого племени, живущего на границе с Афганистаном, позавидовали бы все женщины Европы и Америки вместе взятые. Согласно одной из гипотез, калаши (их сейчас насчитывается порядка 3 тысяч человек) – это потомки воинов Александра Македонского, некогда осевших в долине Утопия в предгорьях Гиндукуша и создавших семьи с местными женщинами. Несмотря на воинственность своего происхождения, калаши – очень миролюбивый народ, не знающий, что такое преступность.
Местные женщины свободно и самостоятельно выбирают себе мужей, а если сильная половина в чём-либо не устраивает хозяйку семейства, — она без зазрения совести выставляет за порог проштрафившегося суженого и выбирает себе нового. Мужчины-калаши такого права, увы, лишены.
Племя мосуо в Китае
У подножия Гималаев не знают понятий «измена», «неверность»… и «брак»! Китайское племя мосуо живёт не обращая внимания на остальной мир, по первобытным принципам матриархата. Здесь женщины указывают мужчинам, как жить. А те? — Выглядят счастливыми любовниками!
У мосуо развиты отношения, которые можно сравнить с «гостевым браком». — Просто любая взрослая женщина в зависимости от своего сексуального воображения и потребностей может позвать на случайный интим в свой дом любого мужчину, который ей понравится. И мужчина...
Мужчина не вправе отказать! Зачатые в таком «браке» дети, как правило, остаются жить с родственниками матери.
Многомужество в Гималаях
Ситуация, когда в семье одна жена и несколько мужей, давно существует в ряде отдаленных гималайских селений на территории северной Индии, Непала, Бутана и Китая. Однако современная цивилизация, в которой доминирует мужчина, постепенно добирается и в эти богом забытые места. Семей с мужскими гаремами, да и самих селений, издревле «заражённых» полиандрией, становится всё меньше и меньше.
Матриархат минангкабау
Индонезия – почти стопроцентно исламская страна. Всем известно, какое место в исламе занимает женщина, которая во всём должна повиноваться своему мужу – защитнику и добытчику. Исключение в местных реалиях – культура народности минангкабау (переводится, как «победить буйвола»), где на главных ролях находятся женщины.
Это самая большая в мире и развитая народность, в которой царит матриархат.
В семьях этих суматранцев всем руководят женщины, всё клановое имущество передаётся от матери к дочери (то есть, мужчина не имеет ни своего дома, ни своей земли, ни мало-мальски ценного имущества), а представители обоих полов твёрдо уверены в том, что самое главное на свете — это мать. В межродовых отношениях мужчинам отданы такие сферы, как политика и дела духовные.
Любопытно, что матриархальные традиции просматриваются даже в заупокойных обрядах — тело умершего готовят к погребению родственники со стороны матери.
У минангкабау предложение о браке исходит от семьи невесты.
Женившись, мужчина не становится хозяином в доме. Его очень выразительно называют «оранг сумандо» — «пришелец» или «приходящий», поскольку утром он должен уйти из дома жены в дом матери.
По тем же законам мужчина фактически не занимается собственными детьми, но зато на нём лежит ответственность за детей сестёр — племянников и племянниц. Со своими чадами ему разрешается встречаться только в доме жены, когда он приходит ночевать. Заботятся же о детях, соответственно — братья жены.

 

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.