СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Ах, эта волшебная Персия?! Сказ о 17 и одной ночи (18 часть)

...Мой добрый друг, понимайте, что наши правители совсем не безгрешны и не всегда правы. У них ошибок и глупостей даже побольше, чем у нас. Поэтому многое зависит от нас — надо помочь им оставить мир для наших потомков, лучшим.
Если они не умеют или не хотят это сделать, — давайте это сделаем мы. Я уверен, что мои строки читают состоявшиеся люди, а, значит, вы добились в жизни немалого... Так что, давайте наслаждаться жизнью и не стесняться уступать дорогу на трассе дуракам и идиотам. А ещё, никому не позволяйте писать на стенах древних городов — "здесь был Джон". Поверьте, видя подобные надписи в ПЕРСЕПОЛИСЕ, было очень неприятно и думалось о таком писаке плохо — в гробу, наверное дурачок, крутится как пропеллер от плохих мыслей в его адрес десятков тысяч посетителей этих грандиозных древних исторических остатков былого величия. Давайте тем, кто не умеет думать, подарим мысль о заботе о тех, кто придёт после нас. Оставим о себе приятную память, и тогда поколения воздадут нам хвалу и пожелают что-то хорошее. Мне почему-то кажется, что душа действительно живёт вечно...
... И счастливо, если она этого заслужила.
Мне понравился один наш — русский тост, в котором рассказывается о том, что когда мы добрым словом вспоминаем человека, то у него в раю наполняется кувшин добрыми и вкусными медами. Царствие Небесное нашим близким и добрым людям, ушедшим от нас! Пусть у них будет нектар всегда...
Возвращаемся в наш грешный, но такой красивый мир.
Когда уезжали из ПЕРСЕПОЛИСА, то увидели опустевшие от отдыхающих людей, лесополосы и поля. Грязи и традиционного на Востоке мусора не увидели.
Оксана ГОЛУБЕВА: Соглашусь — цивилизация!
Юрий ГОЛУБЕВ: Боюсь, что моё повествование становится длинным, поэтому перейду к самым ярким событиям.
Сразу скажу, что ни одна ночёвка не принесла нам неприятностей. Везде и всегда к нам относились в высшей степени доброжелательно. Когда подъезжали к заправке, — были случаи, когда нас бесплатно пытались заправить. Но несколько раз мы находились в напряжении из-за того, что не купили заправочную карту.
Дело в том, что все заправки отпускали топливо только по заправочным картам. Наличка не работает. Не у всех водителей есть безграничный лимит на заправке, поэтому, мы покупали дизтопливо у дальнобойщиков. Иногда приходилось тратить 20-30 минут, пока не появлялся человек, у которого неограниченный лимит солярки, и который готов был продать нам 40-50 литров. Бака нашего хватало примерно на 400 километров. Всего проехали ровно 9 000 км. В Иране пришлось заправляться раз 15. Карту купить несложно — достаточно спросить, где мэрия городка, в котором вы находитесь. Там всё покажут и помогут. Но, нам такие знания не понадобились — мы, как я уже рассказал, и без карточки заправлялись на заправках.
Следует ещё кое-что рассказать.
В Иране мы не видели ни одной легковушки или пикапа, заправлявшихся соляркой. Если в начале нашего путешествия дизтопливо стоило, в переводе на рубли 3 рубля, а бензин — 5 рублей, то к моменту окончания путешествия, в Иране провели реформу, и бензин для людей так и остался в цене — 5 рублей, а солярка повысилась до 10-12 рублей за литр. То есть, повышение цены переложили на плечи предприятий, использующих дизельные грузовики.
Итак, едем дальше. Можете быть уверены, что будет интересно.
Оксана ГОЛУБЕВА: Очень хочу снова путешествовать по Ирану. Это действительно — сказочное путешествие. Никак по-другому сказать невозможно!
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Скоро мы поведаем о мечети в Ширазе. Поэтому немного вводной. Я в играх "принц Персии" путешествовал по компьютерным городам, дворцам, мечетям, оазисам. Но то, что увидел в Персеполисе, а после него в Ширазе, меня потрясло до глубины души. Пожалуй, с этого момента я и начал воспринимать всё происходящее как необычайный подарок судьбы, как путешествие, в котором открыл для себя удивительнейшие, чудеснейшие, прямо скажу, — сказочные страницы Ирана.
Настоящая сказка и не иначе. Но только это сказка, в которой — настоящая реальность, когда ты можешь сначала не поверить глазам, но потом подойти поближе, притронуться, рассмотреть. Жалею, что на многое мы потратили слишком мало времени.
Юрий ГОЛУБЕВ: Вот мы и добрались до Шираза — овеянного историческими легендами. Мы приехали вечером и сразу же направились в центр. Какой красивый город! Множество зданий подсвечено, движение насыщенное, а в самом центре города мы увидели крепость. Припарковались и пошли полюбопытствовать. Крепость очень красивая. Подсветка разноцветная, и от этого всё сооружение кажется словно парящим в небе.
Вот и угловая башня. Где-то мы подобное уже встречали...
Пизанская башня — вот что сродни одной из башен ширазской крепости. Только здешняя раза в два ниже. Решили войти в крепость, но, судя по табличке при входе, экспозиции осталось работать не более получаса. Ну и ладно, погуляем вокруг, а завтра посетим крепость.
Подошли к падающей башне. Как узнали позже, она несколько столетий назад начала откалываться от основного массива крепостных стен. Трещину (в несколько метров) периодически заделывали до тех пор, пока башня не заняла устойчивое положение. Сейчас ничего уже не проседает...

Продолжение следует

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.