СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Ах, эта волшебная Персия?! Сказ о 17 и одной ночи (19 часть)

Юрий ГОЛУБЕВ: Но до Шираза был овеянный историческими легендами, не менее древний город Исфахан (в навигаторах — Эсфахан). Утром мы приехали в этот город. Ночь прошла традиционно — спокойно, утро тоже традиционно — с восторженными взглядами, глубоким уважением к "РуСсии" — нашей прекрасной Родине, с обменом любезностями и, конечно же, подарками с нашей стороны, в виде монеток и других мелочей.
Наскоро перекусили очень вкусной нашей гречкой с очень вкусными их сардельками и яичницей и, отправились в путь. О дороге говорено-переговорено — роскошная, ровная, широкая, безопасная. Едем, наслаждаемся. Через пару часов приехали в Исфахан. И наш уважаемый штурман потребовал... базар.
Оксана ГОЛУБЕВА: Совершенно не стесняюсь этих требований. В разных городах базары разные. А исфаханский — не просто базар, а уникальное историческое место. Но продолжай повествование. Пусть Читатель узнает, с какими отзывчивыми людьми мы всё время встречались в Иране.
Юрий ГОЛУБЕВ: Остановились мы наобум-лазаря, возле небольшого скопления торговых точек. Чудом нашли место для парковки на дороге, и... вдруг Оксана сообщает пренеприятнейшее известие о том, что флеш-накопитель фотоаппарата не открывается, а, значит, у нас нет возможности фотографировать и записывать видео. Всем семейством пошли на этот небольшой рыночек, искать флешку. Зашли в салон оператора местной сотовой связи и, где жестами, где с помощью электронного переводчика, рассказали о том, что мы хотим купить...
Оксана ГОЛУБЕВА: Не знаю, мы ли все такие хорошие, Юра ли обладает даром дружить с людьми, но ребята, которые продали нам флешку, начали рассказывать о своём городе и о базаре, куда мы направлялись.
А когда Юра подарил несколько русских монет, их старший о чем-то, с кем-то, созвонился и позвал нас за собой. Обижайтесь-не обижайтесь, но я всё ещё была настороженной — всё-таки, чужая страна...
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Парень завёл свой мопед и спросил, где наша машина. Я сел с ним и проехал метров 100-150 до автодома. Пока родители и брат шли, парень ходил вокруг нашей чудо-техники и восхищался. Совсем обрадовался, когда папа пригласил его в салон, и они с мамой показали и холодильник, и санузел, и газовую печь. Впрочем, праень был достаточно скромный и стеснительный и знакомство с автодомом завершил достаточно быстро.
Мы поехали, на его «дырчике», по улицам Исфахана к рынку. За нами ехал автодом. Ехать было очень приятно. Ну, во-первых — утро, ещё, несмотря на большую насыщенность автотранспортом, загазованность не чувстовалась. Может быть, на меня так адреналин подействовал — всё-таки, ехать на мопеде, в самой гуще потока, в самом центре одного из красивейших городов мира, это вам, как говорит папа, — "не хухры-мухры".
Через 10-15 минут мы въехали с эстакады на подземную парковку пассажирских автобусов. Наш сопровождающий о чём-то побеседовал с парковщиком и заплатил ему деньги. Мы попытались вернуть ему риалы, но он отнекивался. Тогда мы подарили ему расписную деревянную шкатулку. Парень был восхищён. У него, кажется, даже слёзы на глазах выступили. Он этого постеснялся, быстро попрощался с нами и уехал.
Оксана ГОЛУБЕВА: Очень люблю восточные ароматические духи-масла. Они, хоть и недорогие, но очень стойкие. В России такие ароматы у продавцов парфюмерных масел не встретишь. Когда вошли в рынок, Юра, словно почувствовав что-то, позвал меня к первому же магазинчику. Ах, какой аромат, какие духи! На наши деньги, кажется, 200 или 250 рублей за достаточно большой флакон.
Но главное, всё-таки, — аромат. Тот насыщенный, плотный восточный аромат с нотками свежести. Дима купил аромат своей подружке, Серёжа себе. В этот день подобные духи-масла нам больше не встречались на этом чудном и роскошном базаре.
Юрий ГОЛУБЕВ: Оксана не ошиблась в характеристике базара. Итак, уважаемый мой друг и соратник Читатель, берём крылышки и поднимаемся на высоту птичьего полёта. Оттуда мы увидим красивейшую площадь Имама. На этой площади — фонтаны, гладь огромного пруда, закованного в мрамор и гранит. Зелёные лужайки, на которых лежат и сидят люди, играет ребятня. Площадь по периметру закрыта кирпичной постройкой, внутри которой расположены три или четыре длиннейших рыночных ряда. И здесь тоже узоры и инкрустации. Порой, идёшь через расстеленные продающиеся персидские ковры. Чистота, аккуратность, чистый воздух.
Оксана ГОЛУБЕВА: Мы шли по торговым рядам. Несколько раз ступали по коврам. Их так продают — ходи кто хошь. Конечно, рынок крытый и никакой пыли и грязи, в рынках, как мы уже говорили — нет. Чистота идеальная! А мне всё-равно, непривычно — как можно ходить по коврам? Но, ковры, видимо очень хорошо продаются, иначе, зачем их расстилают под ногами? Или я чего-то не знаю. Кажется поняла — у них климат совсем другой — сухой и тёплый. А ковры эти...

Продолжение следует

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.