СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Ах, эта волшебная Персия?! Сказ о 17 и одной ночи (23 часть)

Продолжаем рассказ о Зеркальной мечети Шираза. Войдя внутрь огромного мусульманского храма, мы оказались в иной реальности, а, может быть, и в настоящем раю: искрящиеся и переливающиеся миллиарды кусочков стекла, драгоценных камней, серебряных пластин; внутренний свод купола, полностью задекорированный кусочками зеркал и смальтой, сиял нам зелеными, желтыми, красными, синими бликами света, множество раз отражающимися от зеркал и кусочков смальты, которыми выложен весь интерьер сооружения. На потолке великолепные люстры из хрусталя, зеленый мраморный пол устлан роскошными красными иранскими коврами, стены испещрены выдержками из Корана, написанными на шелке. Внутри храма-мечети две гробницы с прахом святых, возле которых находятся люди, порой со слезами на глазах. Видимо, они пришли попросить их о помощи.
Ещё когда только входили в мечеть, видя, что мы иностранцы, к нам подошёл молодой человек и предложил свою помощь...
Узнав, что мы из России, к парню присоединились два священнослужителя и они втроём провели для нас и присоединившейся к нам маме, прекрасную экскурсию. К нам — русским гостям проявили огромное уважение. Из жестов, обрывочных английских слов, терефонного переводчика, мы узнали, что работа над созданием узоров облицовки стен и сводов велась больше 70 лет!!! Нам открыли двери в зал, где не было людей. Увидев восторженные лица, наши добровольные помощники деликатно отошли на некоторое время в сторону, давая возможность насладиться красотой, окружающей нас.
Игра световых лучиков потрясает. Только представьте себе эти миллиарды чередующихся бликов, чудные, роскошные узоры. Если в Розовой мечети фотографии доносят красоту узоров и насыщенность цветов, то в Зеркальной мечети ни фото, ни видео не в состоянии передать игру отблесков, многократных отражений, бликов, постоянных маленьких вспышек. Именно с этого дня у меня началось настоящее знакомство с Персией и именно этот день был самым удивительным.
Юрий ГОЛУБЕВ: Дима, ты парень ещё молодой, ещё максималист. Тебе, как и мне, в твои годы, нужно всё и сразу — если впечатлений, то — море, чтобы зашкаливало... Но, молодость моя ушла, а годы зрелости научили находить удовольствие и в, на первый взгляд — невзрачном или не слишком ярком или вычурном. День, безусловно, был удивительным, роскошным на впечатления. И то, что мы увидели — Зеркальная и Розовая мечети, воистину, достойны называться Чудом Света. Так что, очень во многом ты прав, но неверно было бы считать не достойным лицезрения предшествующие или последовавшие за этим днём места и достопримечательности Ирана.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Согласен. Но и ты, папа, согласись, что этот день был пиковым!
Юрий ГОЛУБЕВ: И не только. Этот день стал и переломным.
После Шираза наше персидское приключение неуклонно смещалось к окончанию. Как пятница — предтеча выходных, так и Шираз стал для нас своеобразной предтечей окончания путешествия. После Шираза время почему-то уж очень ускорилось, сконцентрировалось, и вторая часть путешествия пролетела слишком стремительно.
Оксана ГОЛУБЕВА: А вы не думаете, дорогие мои, что виной быстрому течению времени второй части путешествия стала ещё большая его насыщенность другими событиями, о которых пришла пора рассказать?
Юрий ГОЛУБЕВ: Ну, что ж, "Шахерезаде пришла пора произносить дозволенные речи"...
Оксана ГОЛУБЕВА: Когда мы планировали путешествие, то сошлись по маршруту во всём, кроме одного — где мы будем, как говорится, "омывать ноги в водах Персидского залива".
Юра настойчиво предлагал остров Киш, который иранцы превратили в своеобразный остров развлечений для иностранцев. Во многих путеводителях Киш зовется очень просто — "Жемчужина Персидского залива". Он является главным пляжным курортом Ирана и одним из самых популярных мест отдыха в Персидском заливе, а вся территория острова имеет статус свободной экономической зоны. Там есть мужской пляж в курортных районах и закрытый женский пляж в стороне от зоны отелей. Желания купаться в нескольких километрах от моих мужчин, да еще и одетой, у меня не было.
Зато была тайная мысль, которую и не отклонили, и особо не поддержали — посмотреть другой остров — Кешм. Он у многих путешественников вызывает восторг из-за причудливых фигур, вырезанных ветрами в здешнем песчанике, из-за удивительных соляных пещер и из-за роскошного побережья. Плюс к этому, многие говорят об относительной безлюдности пляжей, находящихся далеко от населённых пунктов. Вот у меня и тлела искорка надежды найти отдаленный пляж и спокойно искупаться в заливе.
Юрий ГОЛУБЕВ: Ах, ты хитрунья! А я-то думал...
Оксана ГОЛУБЕВА: Вам —мужчинам, значит, можно купаться в плавках, а нам — женщинам, только в джинсах, майке с длинными рукавами и платке... Хитренькие вы...
Итак. Отъехав от Шираза, мы направились в неизвестность. Относительную неизвестность. Решили доехать до города Бендер-Аббас, а там уже и решить — Киш или Кешм. Ехать не близко, поэтому сразу после посещения Зеркального мавзолея я даже и не думала готовить ужин и кормить моих мужчин. Вперёд и только вперёд, а по пути я уж придумаю каких-нибудь бутербродов, соков, кефиров. Главное — выехать из города, где полно лежачих полицейских, на автобан — ровную дорогу, где у меня не будут скакать продукты по столу и по всему автодому.
Вот началась трасса. Дороги, как уже сказал Юра, здесь лучше германских. После невысокого перевала пошла полупустыня. Но реки не высохли и там где они были, вдоль дорог и рек находились обильно поливаемые зелёные поля овощей и клубники.
Время от времени на трассе стояли точки продавцов дынь и арбузов (хотя был уже поздний вечер). Сказать, что иранская дыня медовая, это значит — обмануть вас. Мёд отдыхает по сравнению со сладостью ширазских дынь. А как чудесен арбуз...
Удивительно, но даже торговцы бахчевыми на трассе выдавали нам чек переносного кассового аппарата. Вот так да! Главное в стране — учёт! Есть чему нам учиться у Ирана. А говорят — третьи страны, третьи страны... Разве в третьих странах есть такой учёт?
Когда увидели, что до Бендер-Аббаса осталось около 90 километров, остановились на ночёвку в крепости, сделанной из глины. Утром проснёмся и рассмотрим, а сейчас всем в душ и спать.
Юрий ГОЛУБЕВ: Утром меня разбудил детский щебет. Приоткрыв занавеску, увидел стайку малышей, одетых в школьную одежду с ранцами за спиной. Они медленно шли мимо нашего автодома, оживлённо что-то обсуждая (думаю — автодом). Накинул шведку, выглянул из окна и приветливо помахал рукой. Мальчишки ответили, а девочки стеснительно отвернулись и пошли дальше. Завёл машину и поехал вдоль глиняной стены. Настоящая крепость. А может быть, это и есть самые настоящие средневековые замки, сделанные из глиняных, обожжённых на солнце кирпичей, а потом замазанные ещё более толстым слоем глины?
Проехав метров 300, увидел вход в эту крепость-замок. Заглушил машину и вышел. К этому времени младший сын — Серёжа, решил тоже составить мне компанию. Хорошая компания. Мне нравится ходить на разведку с Серёгой — ему многое интересно, можно поделиться своими знаниями. Ещё полгода – и парню будет аж целых 13 лет, его увлекут другие люди, а интерес к общению с отцом вернётся лишь годам к 25. Мы все проходили через это. Пока ему интересно, нужно делиться знаниями.
Приступили к исследованию. Заглянули в несколько заброшенных комнат, прошли по разрушающейся улице влево. Затем вернулись и пошли по вполне жилой улице вправо. Метров через 30 увидели открытый вход в какой-то внутренний дворик. Там трудились двое мужчин. Они разжигали уличную печь, мыли огромные чаны. Спросив разрешения на съёмку, мы внимательнее разглядели дворик. Традиционные гранатовые деревья, домашняя утварь, небольшие клумбочки с цветами. Мы так поняли, что зашли на кухню кафе или ресторанчика. Жестами попросили разрешения привести своих спутников посмотреть. Мужчины согласились. Минут через 15, с уже проснувшимися Димой и Оксаной, вновь вошли во дворик. Нас ожидал сюрприз — хозяева наложили 3 большие пластмассовые тарелки риса и фасоли и вручили нам. Увидев четвёртого члена команды, они пошли было набирать ещё одну тарелку риса. Мы убедили их, что имеющегося риса, вполне достаточно...

Продолжение следует

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.