СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Ах, эта волшебная Персия?! Сказ о 17 и одной ночи (25 часть)

...Продавцы, в процессе общения поняв, что мы из "РУССИИ", дали в довесок своей пальмовой вкусняшки, а дальнобойщик, попросив меня подождать, вышел из кабины с пластмассовой бутылкой и стаканчиками. Он ещё раз переспросил: "РУССИЯ?" Я утвердительно ответил. Тогда он налил по трети пластикового стаканчика себе и мне и протянул стакашек. Взяв, понюхав, я понял, что это самогонка...
Сначала отказывался, показывая руль, а потом подумал — сейчас Дима за рулём. Едет парень хорошо. Время к вечеру. Доедем ли? Как это, быть в Иране и не попробовать запрещённый местный "продукт"...
Хорошо пошла...
Водила предложил добавить, но... Короче, я его тоже угостил... Но участия в угощении уже не принимал, мало ли что, а вдруг на переправе учуют...
Спросил, правильно ли едем на Кешм-Киш. Он утвердительно кивнул головой, и мы поехали. Ехали, ехали, ехали. Начал психовать (и со мной такое тоже бывает). Смотрим — впереди пробка. Оказалось — въезд в порт на паром. Очередь немаленькая. Пока стояли, я начал пыхтеть на Оксану: «Зачем он нужен, этот Кешм, что там может быть интересного? Поехали лучше на Киш». Но, оказалось, чтобы попасть на Киш, нужно ещё куда-то дальше ехать.
Говорю: "Поехали разворачиваться". Выезжаем из потока, и вдруг прямо перед нами открывают ограждение и приглашают наш автодом на въезд.
Всегда говорю, что случайностей не бывает, а везение нужно заработать. Наверное, этим суматошным днём мы добились снисхождения фортуны. На следующий день я попросил у Оксаны прощения за то, что почти не поехал на Кешм — мы столько бы потеряли...
Оксана ГОЛУБЕВА: Если позволите, расскажу немного о Кешме.
Кешм — крупнейший остров в Ормузском проливе и в восточной части Персидского залива. Я, во-первых, была поражена красотой острова, когда наткнулась на его описание и фото. Мне очень хотелось посетить эту естественную достопримечательность Ирана. Красоту работы архитекторов и скульпторов мы обязаны были посмотреть и отчасти к тому времени посмотрели. Но это всё — рукотворное, а Кешм — промысел матери-природы.
Во-вторых, мне очень хотелось, как уже рассказывалось выше, искупаться в Персидском заливе, но не в джинсах или парандже, а в обычном совмещённом купальнике, а это, как мне стало понятно, было вполне возможно в какой-либо уединённой бухте Кешма.
Продолжим рассказ. Оформив документы и заплатив миллион четыреста тысяч риалов (в рублях — 700), мы получили право переправиться в одну сторону острова, который является особой экономической зоной Ирана. Сразу скажу, что дорога назад, почему-то стоила вчетверо дешевле.
Как любит говорить Юра: "Чёрная-пречёрная ночь укрыла нас своим волшебным покрывалом..." Так и было. Стремительно стемнело. Везде зажглись прожектора. Около получаса оформляли документы и двигались к парому. Я облегчённо вздохнула, когда пришла наша очередь, но...
Юра посмотрел перепад высот при въезде на паром и понял, что "угол атаки" может привести к тому, что, въезжая на паром, сильно опустится задняя часть автодома и мы оторвём багажник. Он сказал, что на этот паром мы не заедем. Матросы, поняв опасения принесли несколько канатов и подложили между трапом-въездом парома и пирсом. Но это не помогало. При нас длинномер зацепился рамой за борт парома. Раздался скрежет, и машина, газнув, заскочила-таки на паром. Что грузовик — у него мощная рама, с ним ничего не случится, а для нас это окончилось бы плачевно. Пришлось дожидаться другого парома. Но и здесь не очень получалось. Причалил третий. Там оказалось совсем ужасно. Вдруг подошёл капитан четвёртого парома и показал, что его матросы притащат ещё пару тросов, особым образом положат их, и мы проедем. Подумали. Юра лёг на дорогу, посмотрел получившуюся линию и кивнул головой. Въезжали по миллиметру. Получилось. На пароме наша машина оказалась единственной. Так что переправлялись по-королевски!
Паром дал гудок, и мы отправились. В лицо дул влажный, тёплый морской ветерок с запахом солярки и прочими особыми портовыми "ароматами" масел, красок, прелости. В ночи переливались небесные звёзды и точечки огоньков кораблей и строений Объединённых арабских эмиратов (ОАЭ), расположенных на противоположном берегу Ормузского пролива Персидского залива. За 15 минут паром достиг острова Кешм, и через 5 минут мы очень осторожно, но удачно съехали с парома. Навигатор не работал вообще. Мы ехали сами, не зная куда, ориентируясь на советы, полученные на переправе. Проехав час, решили припарковаться в первом попавшемся посёлке, рядом с морем. Припарковались рядом с детской площадкой.
Дима ГОЛУБЕВ: Пока мама готовила ужин, мы вышли пройтись по берегу. В свете фонарей увидели очень некрасивое дно, обнажившееся в результате отлива. На рядом находящейся площадке катались на качелях и о чём-то беседовали молодые люди. Мама позвала кушать. Сидим, едим, смотрим телевизор, а вокруг автодома туда-сюда, туда-сюда ездит, дрынчит мотоцикл. Проходит пять минут, десять, а он ездит и ездит. Я высунулся в окошко. Подъезжает мотоциклист. Останавливается и начинает по английски спрашивать — откуда мы; я рассказал и попросил не тревожить нас и дать поспать. Парень улыбнулся, всё понял и уехал.
Серёжа ГОЛУБЕВ: Мы с папой проснулись рано утром. Вы-шли из автодома. Было свежо, но не холодно. Прилив вернул воду на своё место, но что это была за вода: мутная, беловатая, пенная. Мне не захотелось здесь купаться. Да и сама вода была прохладной: я зашёл в неё по щиколотку...
Юрий ГОЛУБЕВ: Тогда я ещё не знал, что нас ждёт, и когда посмотрел на воду, настроение упало. Когда посмотрел на панель управления автодома, настроение ещё сильнее ухудшилось — солярки было мало. Нам на пароме сказали, что есть всего лишь одна заправка — и та в 20 километрах от города, где мы выгрузились. Что делать? Будь что будет, поехали дальше. Покушали и поехали. Через 5 километров увидели остовы нескольких кораблей. Остановили автодом и пошли фотографироваться. Очень красиво. Походили туда-сюда и увидели, что рядом подъезжают грузовички и заливают в большие баки солярку для кораблей.
О, радость! Может и мы за-правимся?
Сажусь заводить атодом... Не заводится. Не понятно, что такое. Неужели втягивающее на стартере залипло? Пробую заводить второй раз... Завёлся наш "боливар".
Подъезжаю к заправке. Уф-ф-ф... Проблема. Не заправляют автомобили — топливо только для катеров и лодок. Воспользовался монетками, чуть-чуть поспекулировал моей родной страной, а "Руссия", сами понимаете, в Иране — "РУССИЯ»!!! Так что, заправили — но цена другая. Если в материковом Иране солярка стоит 3 рубля литр, то здесь заплатили по 13. По сравнению с 40 (на то время в России) 13 рублей — совсем немного, но мы уже "разбаловались", привыкли к 3 рублям за литр, а от хорошего отвыкать тяжело.
Короче, заправили бак дополна и поехали. В глубине души сидел небольшой страх за то, что машина снова не заведётся. Всем сказал, что теперь на обочине останавливаться нельзя, нужно искать место для остановки только на проезжей части, и лучше с уклоном: мало ли что, вдруг придётся заводить с толкача.
Солярки полный бак! Это огромная степень свободы. Ура! Поехали...
Тебе слово, Оксана, — как нашей Шахерезаде. Как там говорится в "1000 и одной ночи"?
Оксана ГОЛУБЕВА: "Пришла пора продолжить дозволенные речи". Ну, что ж, с вашего позволения, и я продолжу прерванный рассказ.
Не знаю, как бы мягко сказать. Мы, женщины, думаем и ассоциируем то или иное немного по-другому, чем мужчины... Вот, нашла нужные слова: чемпионкой по спортивному ориентированию я точно не была бы...
Я не знала, как реализовать в путешествие обрывочную информацию о соляных пещерах, услышанную на пароме.
Юрий ГОЛУБЕВ: Выглядело это как в анекдоте: "Жил да был косой король. И решил он пойти куда его глаза глядят. Левой ногой он пошёл туда, куда смотрел левый глаз, правой пошёл туда, куда смотрел его правый глаз. Так и разорвался на две части".
Так и у нас произошло — едем туда... А, может быть, туда?..

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.