СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Художник Исаков и его «Ренессанс»

В выставочном зале «Меценат» открылась 22-я персональная выставка известного ростовского художника Андрея Исакова (автор – старший научный сотрудник АМЗ Н.И. Суворова). Представленные на ней работы выполнены в сложнейшем и очень редком в наше время сюжетном жанре. Чаще это историческая живопись, посвящённая эпохе Ренессанса с её великими переменами и достижениями, оказывавшими колоссальные влияние на европейскую культуру на протяжении столетий.
По словам автора, «ни в коей мере не копируя работы великих мастеров, он хотел донести зрительный образ духа эпохи, используя современную технику и приёмы в живописи, стремление к совершенству произведений, не боясь стараться достичь его, так как оно бесконечно».
Отметим, что любая выставка Исакова в «Меценате» — это событие как для ценителей хорошей живописи, так и для любителей истории. Это целый мир, в который погружаешься, как в захватывающий исторический роман. В данном случае в нём живут титаны Высокого Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти, прекрасные итальянки, рыцари, в честь «прекрасной дамы» совершающие ратные подвиги, в эпоху Возрождения складывающие стихи и серенады, и т.д.
В общем, выставка, как всегда, — необыкновенная: удивительная, зрелищная, информативно насыщенная. Работать она будет до 2 июня.
Нашей газете автор «Ренессанса» дал небольшое интервью:

— Взятая Вами тема выставки – очень благодатная, и всё же: почему решили к ней обратиться?
— Благодаря эпохе Ренессанса существует и современное искусство, потому что она возродила дух творчества, который был в античный период истории. Благодаря этому художники стали писать портреты людей, природу, а не только использовать религиозные сюжеты, столь востребованные в Средневековье. Появилось трёхмерное изображение и перспектива. Художники стали экспериментировать, стали более раскрепощёнными в изображении, что не потеряло смысл и в современности. Когда я учился в университете искусств в Москве, мы изучали историю искусства и уже тогда проникались духом свободного творчества. Прошли годы, и после посещения Италии я вновь вернулся в юность и ощутил свежесть восприятия мира. Я пересмотрел и объединил свои работы в одну тему. Мне всегда нравилось делать персональные выставки на определённую тему, особенно историческую. Тогда выставка получается как большой иллюстрированный рассказ, где картины дополняют друг друга.
— Какие работы по данной теме являются знаковыми, опорными? Почему?
– Те, что более всего характеризуют эту эпоху. Работы на философскую тему: «Хронос» показывает зрителю Время, «А priori» говорит о сущности рождения, бытия. Показан и русский вариант Мадонны: женщина с ребёнком, идущая по полю с одуванчиками. Отображена и греческая культура – картины «Музыка античности» и др., конец Средневековья – «Куртуазная любовь».
— Как давно Вы задумали эту выставку и готовились к ней?
— Многие работы были переписаны по нескольку раз, я старался сделать их более интересными и достоверными. Не копировать старых мастеров, а выполнять в современной собственной манере. Поэтому и объединились работы разного времени. А новые картины были написаны под впечатлением от поездки в Италию в течение последних лет.
— У Вас много интересных женских образов. Как Вы подбирали моделей? Где брали антураж, костюмы?
— Женских образов много вокруг нас. Я только видоизменял некоторые из них, чтобы они соответствовали времени. 30 лет я проработал в Ростовском краеведческом музее, много писал с натуры и подлинных предметов. В том числе и с выставок истории костюма, тем более что историей я увлекался с детства.
— Почему Вы решили создать свой вариант известного портрета Леонардо да Винчи?
— В 70-х годах XX века на меня произвёл сильное впечатление итальянский фильм «Леонардо да Винчи». Мне очень понравились более живые образы этого человека-гения. Тем не менее я опирался на изображения того времени, но вложил свои собственные впечатления.
— Как был придуман сюжет к картине "Буонаротти"?
— На меня произвела сильное впечатление книга о Микеланджело «Камень и боль» автора Шульца. В ней всё время подчеркивалось, что Микеланджело был в первую очередь скульптором, что соответствует действительности. Как великий творец он преуспел и в архитектуре, и в живописи, породив целое направление в ней.
— Что для Вас значит творчество двух великих флорентийцев?
— Эти два человека являются столпами не только эпохи Возрождения. Они великие творцы во многих областях жизни. Великолепное знание анатомии человеческого тела, великолепный цвет и чувство пропорции и перспективы, стремление к совершенству, которое само по себе безгранично, делало их произведения столь величественными и достоверными.
P.S. На выставке есть и портрет А.С. Пушкина. На первый взгляд, великий русский поэт оказался не в своей эпохе. Однако Андрей Исаков нашёл этому вполне убедительное объяснение: «Хотя не было Ренессанса на Руси XIV-XV веков, но позже в полной мере он проявился благодаря гению Александра Пушкина, давшему новый взгляд на мир, вдохновившему русских художников».
***
Андрей Степанович Исаков родился в 1953 году в городе Ростове-на-Дону.
Его увлечение историей началось ещё в раннем детстве. Уже тогда юный художник хотел писать не просто пейзажи, портреты и натюрморты, а картины, наполненные философским смыслом, историей, чтобы человек, рассматривающий их, мог задуматься, провести мысленный диалог с сюжетом и его героями.
В 1972 году А.С. Исаков окончил Ростовский колледж кинематографии. С 1980 по 1986 гг. учился в Заочном народном университете искусств (Москва), после чего стажировался в государственном Эрмитаже. С 1981 по 2011 гг. работал в Ростовском областном музее краеведения, оформил более 800 выставок, ставших частью постоянной экспозиции музея. Художником также оформлены музеи МВД по РО и ЮФО, УФСБ по РО, госбанка РО, Автодорожного колледжа, порта Ростовского пароходства, нескольких школ г. Ростова-на-Дону. С 1985 года Исаков —участник областных, региональных и российских выставок.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.