СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Ах, эта волшебная Персия?! Сказ о 17 и одной ночи (27 часть)

Юрий ГОЛУБЕВ: А когда дома жительница острова Кешм снимает маску, то становится белокожей аристократкой. Красота требует жертв. Маски очень красивые. А что им остаётся делать — надо же помодничать! Вот и разукрашивают маски бисером, жемчугом, цветными ленточками. Да и паранджа у них не просто кусок чёрной ткани: у одной — чёрной с синевой, у другой — с примесью коричневого, у третьей — с отливом, у четвёртой — с чёрным узором по чёрной ткани. Короче говоря, даже чёрная паранджа бывает тысячи видов и оттенков. Мы пытались сфотографировать женщин в масках. Но они резко отворачивались. Однако удача улыбнулась и мы все-таки сделали заветный кадр.
Серёжа ГОЛУБЕВ: Папа, расскажи о лисичке, которую мы видели.
Юрий ГОЛУБЕВ: Вот сам и расскажи.
Серёжа ГОЛУБЕВ: Когда мы проезжали мимо одного из городков, дорогу нам перебежал очень красивый зверёк фенёк. Лисичка, у которой огромные уши. Она очень красивая. Думаю, что природа дала феньку такие огромные уши для того, чтобы лисичка хорошо слышала шорохи. В пустыне есть особенно нечего, поэтому для лисички и жуки, и ящерицы — корм, а змея — настоящий пир. Вот и прислушивается она, где её пища зашуршит.
Оксана ГОЛУБЕВА: Нас удивили не только фенёк, маски, пещеры и удивительное плато. Мы увидели рукотворное маленькое чудо. В городке Бандер-Лофт множество домов имеют над крышей бадгиры. Эти надстройки есть не что иное, как прадедушки наших кондиционеров. Практически во всех странах Персидского залива можно видеть над жилыми зданиями башни-ветроуловители. На крышах над потолочной щелью устанавливаются высокие трубы или квадратные вытяжные приспособления, носящие название "бадгир". Прорези или окна в бадгире завешиваются мокрой тканью, вода, испаряясь, охлаждает поступающий воздух. Бадгир показывает, насколько состоятелен хозяин...
Юрий ГОЛУБЕВ: Спасибо. Продолжим. Вечером мы без проблем загрузились на паром. Когда выгружались, подложили много тросов и спокойно съехали.
Вот и всё, самая дальняя точка путешествия пройдена, едем домой! Проезжая Бендер-Аббас, решили перекусить. У полицейских спросили, где можно покушать. Те ничего не поняли. Тогда использовал интернациональное слово — РЕСТОРАН. Они нам указали, куда ехать, но побоявшись, что заблудимся, сопроводили… Въехали на мизерную парковочную площадку. Местный секьюрити, обалдевший от размеров нашей «шхуны», все-таки умудрился нас припарковать.
Сопроводили. Припарковали. Оказалось — в 5-ти звездочную гостиницу... Бессовестно было бы не покушать в этом ресторане. Долг чести вынудил нас подняться на второй этаж, пройдя вдоль украшенных в национальном стиле стен и потолков. Очень дорогое и красивое оформление! Подумал: «Недешево будет этот ужин. Если в меню будут высокие цены, уйдём.»
В заполненном ресторане сидели с виду вполне состоятельные пары. И мы, случайно попавшие туда путешественники, охочие до национальной еды. Принесли меню на персидско-английском языке. Каждый выбрал разные блюда. Может, это и нарушение этикета, пробовать пищу из чужой тарелки, но мы попробовали блюда друг у друга. Дима сделал наиболее удачный выбор — бараний шашлычок с овощами-гриль. Следует отметить, что в любом иранском кафе или ресторане подается огромная порция риса со специями. Нам тарелки риса хватило на четверых.
Когда пришла пора расплачиваться, я вовсе не был в ужасе: в пересчете на русские деньги с нас попросили… попросили с нас… — за четверых мы заплатили 400 рублей!
Объевшиеся и довольные, мы продолжили наш маршрут.
Навигатор мудрит. Кое-как настроили на город Керман. Рядом находится самая жаркая пустыня мира Лут. Вот бы посмотреть...
Наступила чёрная-чёрная звёздная восточная ночь. Звёзды слегка дрожали в мареве поднимающегося от земли и от моря тёплого воздуха. Восходящая луна тускло освещала окружающий пустынный пейзаж.
Проехав сотню километров, подъехали к АЗС. Нужно бы заправиться, но в этот день на заправках солярки не было: завтра в стране переоценка — повышение цен на дизтопливо. Бензин как был 5 рублей (на наши деньги), так и остался, а вот цена на солярку повысилась в 3 раза.
Когда спрашивали о дизтопливе, к нам подошли два водителя пакистанского грузовика и предложили купить у них две двадцатилитровых фляги солярки.
Купили. Можно спать спокойно. Заехали в город, выбрали тихую улицу и заснули. Завтра будет сложный день...
...И этот день не удался. Ехали всё время к пустыне, свернули на какую-то горную трассу, по которой больше 30-40 км в час не поедешь. Вот так и плелись, практически до заката. Пустыню не увидели. Как в неё проехать, так и не поняли. День, казалось бы, убили. Но увидели множество глиняных крепостей-замков. На горной трассе остановились в одной деревушке и покушали местных блюд. Очень понравилось. Пока нам готовили пищу, подошёл человек из соседней лавки и показал свои ювелирные изделия. В Иране, Афганистане и Пакистане очень много месторождений драгоценных и полудрагоценных камней. У местного ювелира было много перстней с гранатами, опалами, рубинами, бирюзой. Цена тоже была небольшой. Мы показывали в азовских ювелирных салонах фото предлагаемых нам изделий. Цена на них дома, в России, была бы в несколько раз выше.
В одном из посёлков к нам начала приставать местная цыганка. Предложил ей хлеб, она отказалась, показывая на деньги.
Ну, уж извини, подаю только в церкви, а жертвую только тем, кого знаю, и кому действительно нужно. Но она не отставала, пришлось закрыть окно. Начала стучать и в него. Осаждала машину до тех пор, пока не отъехали. Ну и шла бы работать, как азовские цыгане, которые, видимо, скоро оттеснят в рыночных рядах армян и азербайджанцев.
Поехали дальше. В одной из глиняных крепостей в очередной раз остановились на ночь.
Утром приехали в город Язд, который знаменит своими бадгирами и глиняными крышами, по которым можно гулять по городу. Посмотрели ещё одну зеркальную мечеть. Очень красиво. Другие узоры и оформление, но та, первая, красивее и больше. Зашли в старый глинобитный город и погуляли по его лабиринтам узких, кривых улочек. Чистота идеальная, хоть и стены из глины. На таких же улочках в Тунисе была жуткая грязь и вонь. Так что есть с чем сравнить.
В одном из глиняных тупичков открытая дверь привела в небольшой спортзал. Попросили разрешения подняться на второй этаж и погулять по глиняным крышам. Руководитель клуба повел нас на второй этаж. Там оказалась его жилая комната, из которой мы и вышли на крышу. Там и почувствовали эту изюминку старых восточных городов. Вдоволь нагулявшись вышли к центральной площади. Зашли в музей воды. Ничего особенного — ёмкость для хранения воды — огромная очень. Но не впечатлило, зато всё остальное и вышеперечисленное в Язде очень понравилось. Очень красиво. Поразил фасад мечети Амир-Чакмак. Тут же расположено множество кафе. Каждый зазывает к себе. Выбрали национальное колоритное кафе с не менее национальными кебабами (коих в Иране видов — не перечесть!), где можно было кушать, забравшись на диванчик с ногами.
Появилось такое грустное и печальное ощущение окончания путешествия.
Пора ехать домой. Заехать или не заехать в Тегеран? Решили обойти стороной, чтобы не портить впечатление об удивительном Персидском путешествии. Из рассказов путешественников мы поняли, что Тегеран — огромный суетной город, с музеями, несколькими памятниками и... и всё. Решили на урбанистические пейзажи шумного города время не тратить. Тегеран остался в стороне, а мы направились к границе. Завершающим городом иранского приключения стал небольшой городок Казвин.
Местный рынок, в этот день он почти не работал. А рынок очень красив. Роскошные мозаики, витражи. Жаль, что торговало десятка три точек. Но и здесь мы купили кроссовки за 400 рублей, курточку за 300, Сергею трубу для духового оркестра, и так далее, в том же ценовом диапазоне, о котором говорено, переговорено.
К вечеру поехали на погранпереход и вдруг...
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Полагая, что придётся ночью оформлять документы, папа решил часок вздремнуть. Я сел за руль. Иду по навигатору, вижу не туда...

Продолжение следует

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.