СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Из Франции – с любовью

Мы привыкли считать, что Россию стремятся покинуть очень многие, в первую очередь – наиболее образованные и предприимчивые, – для самореализации, в поисках лучшей жизни и т.д. Но бывает и наоборот. Ежегодно к нам на ПМЖ из благополучных, казалось бы, государств, приезжают тысячи иностранцев – по разным причинам. Влюбленность ли в далекую огромную страну с великой культурой, любознательность, тяга к экстриму или что-то еще - трудно сказать, что их так влечет и манит сюда. Они не верят безоглядно отрицательным и однобоким представлениям, сложившимся о нас на Западе. После переезда сделанным выбором остаются довольны, жизнь здесь считают интересной, а людей – душевными, искренними и открытыми.

Вот такого иностранца к нам в редакцию привёл Константин ГОРШКОВ.
Француз – пока еще гражданин Французской Республики – обосновался у нас в городе и любезно согласился дать интервью нашей газете. Зовут его Анри Венсан. Жена его — азовчанка Юлия Венсан (в девичестве Яровая) училась в Сорбонне (оказывается, получать образование в одном из старейших университетов Европы и мира дешевле, чем в Москве). Как-то, увидев симпатичную русскую девушку, Анри пригласил её прогуляться – они посмотрели Пантеон, потом зашли в «Дом инвалидов» — там находится усыпальница Наполеона. Так при осмотре достопримечательностей и познакомились. Поженились. Вместе уже шесть лет. Какое-то время жили во Франции, год назад совместно приняли решение переехать на ПМЖ в Россию – своё будущее и будущее своих детей эта пара связывает с нашей страной, с Азовом. По словам Анри, родные гордятся тем, что он уехал в Россию: «Они тоже много путешествовали, и для них это абсолютно нормально». Впечатления от пребывания в Азове — только самые лучшие.
— Франция любит Россию, — уверяет Анри. И добавляет:
— Я люблю Россию, как Родину, называю её Родиной. Мечтал здесь жить. Я побывал во многих странах и никогда не мог ответить на вопрос, в каком месте хотел бы жить. Но когда увидел Азов… Для меня это самое лучшее место для жизни. Здесь снег зимой и много цветов летом. Во Франции всё довольно серое… Очень уважаю президента России ПУТИНА. Для французов это руководитель, которого они хотели бы видеть у себя в стране.
— А, может, — интересуюсь, — среди Ваших предков были эмигранты из России?
— Во Франции много русских, но нет.
— Может, — смеюсь, — в прошлой жизни здесь жили?
Всё же очень сложно понять причины такой крепкой, бескорыстной привязанности Анри к моей стране и моему городу. Решаю задать вопрос иначе:
— Один известный азовчанин, рассказывая о посещении Франции, отметил, что при пересечении границы испытал чувство безграничной свободы. А что почувствовали Вы, пересекая границу в обратном направлении?
— Абсолютную противоположность тому, что есть во Франции. Например, во Франции люди постоянно ощущают напряжение, стресс. Англо-саксонский мир, стиль жизни неприемлемы для меня. Во Франции вдалбливается в головы пропаганда космополитизма. Поэтому во время шествия «жёлтых жилетов» в участников стреляли резиновыми пулями. Многие стали инвалидами – у кого-то выбит глаз, у кого-то зубы, у кого-то череп пробит, целились и в гениталии. С болью в сердце я наблюдаю присутствие американских исполнителей или тех, кто старается на них походить.
— Зачем всё это?
— Вы же понимаете, что во Франции есть две структуры: реальная Франция и Франция-республика. И её методы, принципы абсолютно не соответствуют реалиям жизни. Она создаёт абстрактного жителя страны – абстрагированного от своих корней, предков, истории, культуры, традиций и т.д. То есть, ведётся политика, направленная на то, чтобы сознание жителей было отрезано от реалий, от корней, чтобы суметь жить в современном мире. Мы, французы, задаём себе вопросы о нашей истории, о том, кто мы вообще такие. Ведь сейчас любой, как по мановению волшебной палочки, в роли которой выступает правительство, может стать французом. Вчера он был африканцем по имени Мамаду, сегодня он – француз.
— А как во Франции относятся к секс-меньшинствам?
— По-разному. Есть определённое лобби, организации, которые хотят разрушить традиционный уклад – пропагандируют, навязывают населению стиль жизни и образ мышления, при которых это – норма.
Расскажу немного о нашем госте. Анри родом из южного пригорода Парижа. Его фамилия происходит от имени одного из первых христианских мучеников. Во Франции Анри работал куртье по страхованию и оформлению кредитов на покупку жилья. Планирует, выучив русский язык, начать карьеру в Азове. – Он изучает грамматику, лексику, уже понимает русскую речь. Наш язык покорил его своей мелодичностью.
Из донских кушаний ему особенно понравился борщ. Очень хотел бы попробовать знаменитую чёрную икру – увы, этот вполне доступный в недавнем прошлом деликатес переходит в разряд мифических. Разве что кто-нибудь угостит нашего нового земляка визитной карточкой Приазовья…
Когда речь зашла о еде, на ум пришло французское вино – во Франции принято за обедом, ужином выпивать бокал сухого вина.
— Анри, — спрашиваю, — как Вы обходитесь без французского вина?
Как оказалось, его успешно заменило тёщино домашнее вино.
Анри оценил и полюбил русскую литературу. По его словам, она помогла ему понять русскую душу. Величайшим русским писателем он считает Льва Толстого. Очень ему нравятся книги, гражданская позиция Александра Солженицына. «Во Франции, — говорит, — это многоуважаемый человек, который многим открыл глаза на реалии, существовавшие в Советском Союзе. Солженицын объяснил в своих книгах, что были преследования, хотя в то время люди не осмеливались говорить правду».
Анри интересуется историей, и ему очень импонирует тот факт, что на азовской земле жили когда-то скифы. «Это, — говорит, — чудо». Он много читал об этих племенах, познакомился с экспозицией в азовском музее, с «золотой комнатой», хранящей сокровища древних племён. Ещё Анри мечтает посетить Майкоп, Томск, а также Крым. В первую очередь потому, что Крым – земля Конана-варвара, главного персонажа ряда книг Роберта Говарда, поклонником творчества которого является наш гость.
Интересно, что Анри, будучи католиком, сопровождает супругу на службу в православный храм. Ему нравится литургия. «Правда, — признаётся он, — я ничего не понимаю в православном богослужении».
— Анри, а нет ли у Вас желания перейти в православие?
— Нет. Вера принимается душой. Я никому не пропагандирую свою Веру. Знаю, что русских тоже сложно заставить её сменить.
Однако, как заметила Юлия, их с Анри дети обязательно будут православными.
Основная часть нашего разговора была подытожена вопросом – что же самое хорошее в России, кроме любимой женщины, Путина, домашнего вина и борща?
— Для меня это пока загадка, — сказал Анри. — Я не могу на него ответить…
Интересный и насыщенный диалог получился у нашего гостя и с главным редактором ЧИТАЙки Ю.М. ГОЛУБЕВЫМ, но об этом он расскажет сам, когда будет время и право об этом говорить. Дело в том, что Ю.М. ГОЛУБЕВА выдвинула кандидатом в депутаты Азовской гордумы по округу №2 партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Как только документы на регистрацию будут поданы (во вторник или в среду), у Юрия Михайловича не будет права работать журналистом и о чём-либо говорить в собственной газете, за исключением случаев, когда он выкупит газетную площадь, пусть даже и у самого себя – Закон есть Закон.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.