СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Нужно ли платить за бахилы в медучреждении

А знаете ли вы, что, в соответствии с Федеральным законом №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья в Российской Федерации» и Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг, бесплатная медицинская помощь в гарантированном объеме предоставляется гражданам без взимания платы. В том числе и за бахилы.
Согласно данной Программе медицинская помощь оказывается гражданам путем предоставления им необходимых лекарственных средств, изделий медицинского назначения.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.263010 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», во время посещения врача, при необходимости, пациент имеет право на бесплатные:
– салфетки;
– простыни;
– бахилы;
– подкладные пеленки.
ЕСЛИ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ НЕ
ПРЕДОСТАВЛЯЮТ БАХИЛЫ
Не во всех медицинских учреждениях осуществляется закупка бахил для пациентов, так как в их бюджете данная статья расходов не предусмотрена и дополнительного финансирования от государства не поступает.
Однако, согласно СанПиН, работники поликлиники (больницы) не имеют права требовать бахилы или сменную обувь у посетителей, если они не выдаются в учреждении бесплатно.
МОГУТ ЛИ ОТКАЗАТЬ
В ПРИЕМЕ, ЕСЛИ
БЕСПЛАТНЫХ БАХИЛ НЕТ?
Обязанности по соблюдению всех санитарных норм возложены на медицинское учреждение, а не на посетителей. Поэтому работники данных организаций не могут заставлять покупать пациентов бахилы. Тем самым гражданам навязывают приобретение товара и нарушают их право на получение бесплатной медицинской помощи (ст. 41 Конституции РФ). Если руководство медучреждения хочет соблюсти все нормы, то должно предоставлять бесплатные бахилы каждому пациенту.
Таким образом, обязанность поддержания чистоты помещений медицинской организации возлагается на медицинскую организацию. При этом согласно п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг).
ЕСЛИ ВРАЧ ВСЕ-ТАКИ
ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРОВОДИТЬ ПРИЕМ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ БАХИЛ У ПАЦИЕНТА ИЛИ ПРЕДЛАГАЕТ ИХ КУПИТЬ, НЕСМОТРЯ НА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
Шаг № 1.
Напишите жалобу на имя руководителя медицинского учреждения (Приложение № 1).
Её можно написать в этот же день, обратившись в приемную администрации поликлиники (больницы).
Вы вправе попросить листок и ручку для написания жалобы.
Если вы хотите получить письменный ответ на руки, укажите данный факт в своем заявлении вместе с контактными данными, по которым сотрудники медицинского учреждения смогут с вами связаться. По регламенту ответ вам должны предоставить не позднее чем через 30 рабочих дней.
Шаг № 2.
1) Если руководство поликлиники не отреагировало на ваше заявление, позвоните по горячей линии Росздравнадзора: 8-800-500-18-35. По телефону вам необходимо объяснить ситуацию специалисту и предоставить ему такие данные, как название и номер учреждения, свои личные и контактные данные.
В случае если вы хотите получить письменный ответ, не забудьте об этом упомянуть.
На вашу жалобу работники службы обязаны отреагировать не позднее чем через 30 рабочих дней.
2) Напишите жалобу в Рос-здравнадзор. Если у вас нет возможности позвонить, тогда обратитесь в свой территориальный орган с письменным заявлением (Приложение № 2). Адрес территориального органа вы можете найти на информационном стенде медучреждения, по телефону горячей линии 8-800-500-18-35 или на сайте roszdravnadzor.ru.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.