СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Сколько ещё ждать обещанного?

Оказывается, уже на протяжении многих лет между хуторянами и представителями власти ведётся «задушевная» переписка именно по поводу обустройства дороги. Чиновники всё обещают и обещают, а народ всё ждёт и ждёт. Но, кажется, уже ничему и никому не верит.

Мужчины, пришедшие в редакцию, протянули мне документ. Это официальный ответ (от 7 июня 2016 г.) главы Новоалександровского сельского поселения С.А. КОМАРОВА жителям х. Мило-Яковлевка на их коллективное заявление. В ответе сказано: «…данная дорога относится к категории межпоселковых дорог и находится в ведении отдела капитального строительства администрации Азовского района (далее — ОКС). В ОКС администрации Азовского района пояснили, что ранее был подготовлен пакет проектно-сметной документации для строительства автодороги в х. Мило-Яковлевка, и в настоящее время проводится согласование с собственниками земельных участков, по которым пройдёт автодорога с целью выделения средств и принятия бюджета Азовского района на 2017 год. Руководство ОКС администрации Азовского района заверило, что начало работ по строительству автодороги в х. Мило-Яковлевку запланировано на 2017 год».

Прочитав документ, мне оставалось только порадоваться:

— Замечательно! Значит, уже в следующем году вы сможете комфортно доезжать к своему хутору.

Однако мужчины не разделили мой оптимизм. И, протягивая уже целый пакет накопившихся официальных бумаг, добавили:

— Вот ознакомьтесь. Поймёте, что подобными обещаниями нас «кормят» уже с 2004 года. Сколько же можно терпеть такое издевательство?!

Действительно, документов немало. Настроившись на то, что мне предстоит изучить скучную бюрократическую переписку между гражданами и чиновниками, я набралась терпения. Но текст уже буквально первого листа заставил меня грустно улыбнуться и сделать вывод, что хуторяне обладают тонким юмором. А, может, это уже смех сквозь отчаяние? В своём очередном обращении к представителям власти они привели печальные факты, на которые смотрят через призму истории Отечества. Думаю, нашим читателям это тоже будет интересно:

Июнь 2016 г. «Мы, нижеподписавшиеся (прим. ред.: 19 фамилий), жители хутора Мило-Яковлевка, обращаемся к Вам по поводу дороги в хуторе Мило-Яковлевка, а, точнее, об её отсутствии. В прошлом 2015 году дорогу прогрейдировали один раз к открытию памятника (прим. ред.: речь идёт об обелиске воинам ВОВ, за которым сейчас нет надлежащего ухода), устроили всё с «помпой», а потом благополучно всё забыли. С 1917 года в хуторе изменились две вещи: провели электричество (благодаря плану ГОЭЛРО), и «разбежались» жители хутора, благодаря отсутствию дороги…»

После таких строк мне стало ещё интереснее погрузиться в детали этой истории. Первый документ сохранившегося архива переписки датируется мартом 2004 года. Коренной хуторянке Раисе Дмитриевне КУЗЬМЕНКО отвечает О.Е. ЯГОДКА — зам. главы Азовского района.

Я хотела было привести лишь фрагменты письма чиновника, но потом передумала и решила разместить его полностью. На мой взгляд, это весьма любопытно и познавательно:

«В феврале текущего года Вы обратились к Президенту РФ В.В. ПУТИНУ с письмом по вопросам благоустройства хутора Мило-Яковлевка и проблемам, связанным с молочно-товарным комплексом колхоза имени XX Партсъезда.

По поручению управления по работе с обращениями граждан Администрации Президента России Ваше заявление рассматривалось районной и сельской администрациями.

Основной вопрос благоустройства — это дорога, соединяющая трассу с Вашим хутором. Вы просите сделать её асфальтированной. Стоимость 1,5 км асфальтированного покрытия составляет не менее 1 500 000 рублей. В настоящее время районный бюджет не имеет возможности изыскать такие средства.

Вышеуказанную дорогу администрация не забывает и три раза в год её грейдирует. Вы сообщаете о том, что в хуторе разорены школа и клуб, но нужно объективно подходить к таким фактам, потому что в х. Мило-Яковлевка школы и клуба никогда не было, и строить эти объекты нет необходимости, так как в Вашем хуторе проживает 14 человек; по этой объективной причине в хуторе не работает и магазин.

Уличное освещение в восьмидесятых годах находилось на балансе колхоза имени XX Партсъезда. В настоящее время колхоз стоит на грани банкротства, по этой причине не только у Вас, но и в других сёлах есть проблемы с уличным освещением.

Молочно-товарный комплекс на 450 голов КРС прекратил своё существование в связи с полной его нерентабельностью. Гиперинфляция, полная остановка предприятий по переработке молока вынудила хозяйство отказаться от поголовья КРС.

Уважаемая Раиса Дмитриевна, мы очень хорошо понимаем Вашу озабоченность в жизни хутора и доводим до сведения, что в настоящее время ситуация начала меняться к лучшему. В хозяйстве имени XX Партсъезда в конце прошлого года выбран новый, молодой энергичный председатель, который взял твердый курс на восстановление производства знаменитого в недалёком прошлом колхоза имени XX Партсъезда. В прошлом году в селе Высочино (центральная усадьба 3 бригады, к которым относится х. Мило-Яковлевка) районной администрацией сделана дорога с твёрдым покрытием 500 м — (370 тыс.руб.), и установлено 10 фонарей уличного освещения. В этом году на ремонт Высочинского Дома культуры Главой Азовского района выделено 240 000 рублей, приобретён музыкальный комплекс (29 499 руб.) для проведения дискотек. Глава Азовского района уделяет особое внимание Высочинской основной школе. В конце прошлого года по его инициативе школа получила компьютер, школьную мебель и другое необходимое оборудование на сумму 43 770 рублей. Сделан косметический ремонт сельской библиотеки, выделены дополнительные стеллажи для книг.

В этом году ведётся серьёзная работа по газификации села Высочино, по ремонту сельского храма. В марте текущего года дополнительно на улицах с. Высочино будет установлено 10 фонарей уличного освещения, а во II квартале районная администрация установит опоры, и будет освещена дорога от села к железнодорожной платформе.

Как видите, Раиса Дмитриевна, районная администрация в лице Главы Азовского района Бевзюк В.Н. уделяет очень серьёзное внимание развитию и благоустройству сел Азовского района согласно перспективного плана развития района. Все указанные в Вашем письме проблемы остаются на контроле и по мере наличия средств, согласно плана, будут решаться».

Как Вам, уважаемый Читатель, такой ответ? Не ответ, а «лейся, песня»! Текст указанного документа очень даже пригодится местным краеведам, изучающим историю населённых пунктов Приазовья. Здесь почти готовая глава для раздела «Новейшая история хутора». Или приведённые сведения следует перепроверять? Во всяком случае, у меня некоторые моменты вызывают сомнения. Например, когда я была в Мило-Яковлевке, то местные жители показывали пустырь, где когда-то давно всё-таки стоял клуб. Так кому же верить?

Что же изменилось с момента вышеприведённого ответа чиновника? К этому вопросу вернёмся в конце статьи. А сейчас продолжу знакомить читателей с фрагментами некоторых документов из этой «эпопейной» переписки.

Итак…

2006 год. Из ответа Министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области: «...Указанная в письме грунтовая дорога протяжением 1,7 км находится в муниципальной собственности Азовского района. Ориентировочная стоимость строительства подъезда со щебёночным покрытием к х. Мило-Яковлевка 10 млн. рублей. Администрация Азовского района ежегодно совместно с администрациями сельских поселений планирует очерёдность капитального ремонта внутригородских, внутрипоселковых и межпоселковых дорог. К сожалению, из-за недостаточности средств в бюджете Азовского района строительство автомобильной дороги с твёрдым покрытием в 2006 году не предусмотрено...»

2007 год. Из ответа Заместителя Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области: «… данный подъезд в муниципальной собственности Азовского района не состоит. В настоящее время ведётся работа по принятию данного подъезда в собственность Азовского района, после этого будет рассмотрен вопрос о разработке проектно-Мужчины, пришедшие в редакцию, протянули мне документ. Это официальный ответ (от 7 июня 2016 г.) главы Новоалександровского сельского поселения С.А. КОМАРОВА жителям х. Мило-Яковлевка на их коллективное заявление. В ответе сказано: «…данная дорога относится к категории межпоселковых дорог и находится в ведении отдела капитального строительства администрации Азовского района (далее — ОКС). В ОКС администрации Азовского района пояснили, что ранее был подготовлен пакет проектно-сметной документации для строительства автодороги в х. Мило-Яковлевка, и в настоящее время проводится согласование с собственниками земельных участков, по которым пройдёт автодорога с целью выделения средств и принятия бюджета Азовского района на 2017 год. Руководство ОКС администрации Азовского района заверило, что начало работ по строительству автодороги в х. Мило-Яковлевку запланировано на 2017 год».

Прочитав документ, мне оставалось только порадоваться:

— Замечательно! Значит, уже в следующем году вы сможете комфортно доезжать к своему хутору.

Однако мужчины не разделили мой оптимизм. И, протягивая уже целый пакет накопившихся официальных бумаг, добавили:

— Вот ознакомьтесь. Поймёте, что подобными обещаниями нас «кормят» уже с 2004 года. Сколько же можно терпеть такое издевательство?!

Действительно, документов немало. Настроившись на то, что мне предстоит изучить скучную бюрократическую переписку между гражданами и чиновниками, я набралась терпения. Но текст уже буквально первого листа заставил меня грустно улыбнуться и сделать вывод, что хуторяне обладают тонким юмором. А, может, это уже смех сквозь отчаяние? В своём очередном обращении к представителям власти они привели печальные факты, на которые смотрят через призму истории Отечества. Думаю, нашим читателям это тоже будет интересно:

Июнь 2016 г. «Мы, нижеподписавшиеся (прим. ред.: 19 фамилий), жители хутора Мило-Яковлевка, обращаемся к Вам по поводу дороги в хуторе Мило-Яковлевка, а, точнее, об её отсутствии. В прошлом 2015 году дорогу прогрейдировали один раз к открытию памятника (прим. ред.: речь идёт об обелиске воинам ВОВ, за которым сейчас нет надлежащего ухода), устроили всё с «помпой», а потом благополучно всё забыли. С 1917 года в хуторе изменились две вещи: провели электричество (благодаря плану ГОЭЛРО), и «разбежались» жители хутора, благодаря отсутствию дороги…»

После таких строк мне стало ещё интереснее погрузиться в детали этой истории. Первый документ сохранившегося архива переписки датируется мартом 2004 года. Коренной хуторянке Раисе Дмитриевне КУЗЬМЕНКО отвечает О.Е. ЯГОДКА — зам. главы Азовского района.

Я хотела было привести лишь фрагменты письма чиновника, но потом передумала и решила разместить его полностью. На мой взгляд, это весьма любопытно и познавательно:

«В феврале текущего года Вы обратились к Президенту РФ В.В. ПУТИНУ с письмом по вопросам благоустройства хутора Мило-Яковлевка и проблемам, связанным с молочно-товарным комплексом колхоза имени XX Партсъезда.

По поручению управления по работе с обращениями граждан Администрации Президента России Ваше заявление рассматривалось районной и сельской администрациями.

Основной вопрос благоустройства — это дорога, соединяющая трассу с Вашим хутором. Вы просите сделать её асфальтированной. Стоимость 1,5 км асфальтированного покрытия составляет не менее 1 500 000 рублей. В настоящее время районный бюджет не имеет возможности изыскать такие средства.

Вышеуказанную дорогу администрация не забывает и три раза в год её грейдирует. Вы сообщаете о том, что в хуторе разорены школа и клуб, но нужно объективно подходить к таким фактам, потому что в х. Мило-Яковлевка школы и клуба никогда не было, и строить эти объекты нет необходимости, так как в Вашем хуторе проживает 14 человек; по этой объективной причине в хуторе не работает и магазин.

Уличное освещение в восьмидесятых годах находилось на балансе колхоза имени XX Партсъезда. В настоящее время колхоз стоит на грани банкротства, по этой причине не только у Вас, но и в других сёлах есть проблемы с уличным освещением.

Молочно-товарный комплекс на 450 голов КРС прекратил своё существование в связи с полной его нерентабельностью. Гиперинфляция, полная остановка предприятий по переработке молока вынудила хозяйство отказаться от поголовья КРС.

Уважаемая Раиса Дмитриевна, мы очень хорошо понимаем Вашу озабоченность в жизни хутора и доводим до сведения, что в настоящее время ситуация начала меняться к лучшему. В хозяйстве имени XX Партсъезда в конце прошлого года выбран новый, молодой энергичный председатель, который взял твердый курс на восстановление производства знаменитого в недалёком прошлом колхоза имени XX Партсъезда. В прошлом году в селе Высочино (центральная усадьба 3 бригады, к которым относится х. Мило-Яковлевка) районной администрацией сделана дорога с твёрдым покрытием 500 м — (370 тыс.руб.), и установлено 10 фонарей уличного освещения. В этом году на ремонт Высочинского Дома культуры Главой Азовского района выделено 240 000 рублей, приобретён музыкальный комплекс (29 499 руб.) для проведения дискотек. Глава Азовского района уделяет особое внимание Высочинской основной школе. В конце прошлого года по его инициативе школа получила компьютер, школьную мебель и другое необходимое оборудование на сумму 43 770 рублей. Сделан косметический ремонт сельской библиотеки, выделены дополнительные стеллажи для книг.

В этом году ведётся серьёзная работа по газификации села Высочино, по ремонту сельского храма. В марте текущего года дополнительно на улицах с. Высочино будет установлено 10 фонарей уличного освещения, а во II квартале районная администрация установит опоры, и будет освещена дорога от села к железнодорожной платформе.

Как видите, Раиса Дмитриевна, районная администрация в лице Главы Азовского района Бевзюк В.Н. уделяет очень серьёзное внимание развитию и благоустройству сел Азовского района согласно перспективного плана развития района. Все указанные в Вашем письме проблемы остаются на контроле и по мере наличия средств, согласно плана, будут решаться».

Как Вам, уважаемый Читатель, такой ответ? Не ответ, а «лейся, песня»! Текст указанного документа очень даже пригодится местным краеведам, изучающим историю населённых пунктов Приазовья. Здесь почти готовая глава для раздела «Новейшая история хутора». Или приведённые сведения следует перепроверять? Во всяком случае, у меня некоторые моменты вызывают сомнения. Например, когда я была в Мило-Яковлевке, то местные жители показывали пустырь, где когда-то давно всё-таки стоял клуб. Так кому же верить?

Что же изменилось с момента вышеприведённого ответа чиновника? К этому вопросу вернёмся в конце статьи. А сейчас продолжу знакомить читателей с фрагментами некоторых документов из этой «эпопейной» переписки.

Итак…

2006 год. Из ответа Министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области: «...Указанная в письме грунтовая дорога протяжением 1,7 км находится в муниципальной собственности Азовского района. Ориентировочная стоимость строительства подъезда со щебёночным покрытием к х. Мило-Яковлевка 10 млн. рублей. Администрация Азовского района ежегодно совместно с администрациями сельских поселений планирует очерёдность капитального ремонта внутригородских, внутрипоселковых и межпоселковых дорог. К сожалению, из-за недостаточности средств в бюджете Азовского района строительство автомобильной дороги с твёрдым покрытием в 2006 году не предусмотрено...»

2007 год. Из ответа Заместителя Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области: «… данный подъезд в муниципальной собственности Азовского района не состоит. В настоящее время ведётся работа по принятию данного подъезда в собственность Азовского района, после этого будет рассмотрен вопрос о разработке проектно-дет рассмотрен вопрос о разработке проектно-сметной документации на строительство подъездной дороги к х. Мило-Яковлевка».

2009 год. Из ответа Министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области: «… данный подъезд в муниципальной собственности Азовского района не состоит. В настоящее время ведётся работа по принятию данного подъезда в собственность Азовского района, после этого будет рассмотрен вопрос о разработке проектно-сметной документации на строительство подъездной дороги к х. Мило-Яковлевка».

2010 год. Из ответа Министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области: «…В настоящее время администрацией Азовского района ведётся работа по принятию подъезда к х. Мило-Яковлевка в муниципальную собственность района. После принятия на баланс муниципального образования администрацией Азовского района будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт данной автомобильной дороги с последующим включением в программу дорожных работ».

2011 год. Из ответа Министерства транспорта Ростовской области: «…грунтовая подъездная автомобильная дорога с. Высочино — х. Мило-Яковлевка протяжённостью около 2 км в реестре муниципального имущества не состоит, поэтому какая-либо техническая документация отсутствует. Администрацией Азовского района разработка проектно-сметной документации на строительство подъездной дороги с. Высочино — х. Мило-Яковлевка планируется в 2013 г.».

Уважаемые читатели, вам не кажется странным, что некоторые ответы чиновников составлялись, словно как под копирку? Менялись лишь фамилии тех, кто их подписывал, и переносились сроки строительства дороги.

Настойчивость хуторян вызывает уважение. Для них «борьба» за дорогу — это не дело принципа, и уж тем более — не каприз или стремление к роскоши. Автодорога им нужна для того, чтобы ЖИТЬ. Сколько уже было случаев, когда в хутор не могли вовремя подъехать машины пожарных и «скорой помощи».

Напомню, что в этом году глава Новоалександровского поселения С.А. КОМАРОВ в своём ответе жителям хутора пояснил, что «начало работ по строительству автодороги в х. Мило-Яковлевку запланировано на 2017 год». Но при этом он сообщил, что «ранее был подготовлен пакет проектно-сметной документации для строительства автодороги в х. Мило-Яковлевка, и в настоящее время проводится согласование с собственниками земельных участков».

Что-то настораживает! Очень ответ похож на предыдущие. А как хочется верить, что наконец-то проектно-сметную документацию «родили», и осталось дело «за малым»: всего лишь договориться с собственниками земельных участков и найти деньги на строительство дороги. А вдруг собственники не захотят договариваться?

И вообще жители хутора задают вполне справедливый вопрос: «Согласно ответу Министерства автомобильных дорог, транспорта и связи РО от 2006 г., на то время эта дорога являлась муниципальной собственностью Азовского района. Как так получилось, что участок, предназначенный под межпоселковую дорогу, оказался чьей-то частной собственностью?»

Может, именно здесь «собака зарыта», и поэтому затянулось решение проблемы? Или всё дело в красноречии, умении филигранно отписываться от проблемы и списывать деньги? Помните, как в песенке поётся: «Был он весел и речист, только на руку не чист...» 

*      *     *

Как видите, хуторяне всё обращались и обращались. А им всё отвечали и отвечали. Так продолжается и до сих пор. Сколько  бумаги переводится! На эти средства давно бы сделали ту несчастную межпоселковую дорогу от Высочино к Мило-Яковлевке.

А время меж тем идёт. Из жизни ушли хуторяне, которые более 10 лет назад начинали переписку с армией чиновников по поводу строительства дороги в Мило-Яковлевку. Их архив обращений и ответов, словно как по наследству, перешёл к новым «знаменосцам» за достойную жизнь хутора. За это время сменились лица на постах Президента, Губернатора Ростовской области, региональных министров, глав сельских поселений. В связи с инфляцией меняются и цены, а, следовательно, и стоимость дорожных работ. Неизменными остаются лишь фамилия на кабинете главы администрации Азовского района и... факт отсутствия автодороги.

Так когда же изменится к лучшему жизнь в Мило-Яковлевке?

Снова только обещания?!

Понятно же, что если Россия настроена на возрождение и процветание сельского хозяйства, то очень важно соединить хутора и сёла НОРМАЛЬНЫМИ автодорогами с местными центрами цивилизации. Да и газификация Мило-Яковлевке совсем не помешала бы.

P.S.: Не выбрасывайте свою переписку с чиновниками и правоохранителями! Может, есть смысл собрать запросы и ответы, систематизировать, а потом издать? Эти документы могут стать ценными источниками, по которым наши потомки действительно будут изучать историю российской провинции! Это без иронии. Герои Салтыкова-Щедрина не ушли... А жаль...

 

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.