СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Взгляд сверху

Они становятся всё более востребованы учеными, военными, пожарными, спасателями, правоохранительными органами и другим службами. Очень часто с помощью таких гаджетов стали делать креативные съёмки видеоклипов, свадеб, городских праздников и прочих мероприятий. Квадрокоптеры с камерой могут транслировать видео, тем самым создавая эффект присутствия при полёте. И что важно, данное устройство может проникнуть практически в любые, даже самые труднодоступные места.

На днях у ЧИТАЙки была возможность «полетать» над Азовом. Совершить столь необычное путешествие, посредством квадрокоптера, предложил Владимир Николаевич ГОРДИЕНКО — руководитель авиаспортклуба «Азов», опытнейший лётчик-инструктор, подполковник в отставке, пограничник.

Возможно, многие азовчане, как и я, обращали внимание на странные летательные аппараты, кружащие над крепостными валами во время реконструкции событий Азовского осадного сидения донских казаков. Именно с квадролётов, управляемых посредством дистанционного пульта, делаются прекрасные видео- и фотокадры ежегодных августовских баталий между «турками» и «казаками».

Думаю, что из тех, кто видели квадрокоптеры, навряд ли все понимают смысл этого слова, да и вообще, что это за штука. Необычный на вид агрегат, чем-то отдалённо смахивает на неопознанный летающий объект, который показывают в фильмах.

Итак, что же такое квадрокоптер, и как им пользоваться? Об этом и многом другом мне рассказали и даже продемонстрировали Владимир ГОРДИЕНКО и его сын Тимофей — оператор коптера.

Когда я впервые увидела квадрокоптер вблизи, — он показался мне простой игрушкой с четырьмя пропеллерами. Но Владимир Николаевич объяснил, какое у беспилотников внутреннее устройство, и что они используются далеко не только в развлекательных целях:

— Если говорить коротко и просто, то можно охарактеризовать квадрокоптер так: беспилотный летательный аппарат с четырьмя винтами, управляемыми дистанционно. Можно охарактеризовать и более подробно — это летательное устройство с несущими винтами, которые вращаются противоположно в диагональном направлении. Иначе говоря — четырёхроторный вертолёт. Квадрокоптеры обладают отличной плавностью движения, а также большей манёвренностью. Кроме того, коптер отличается низкими показателями шума, поскольку он не создаёт сильных потоков воздуха. К квадрокоптеру можно присоединить любую лёгкую камеру: фото, видео, тепловизор.

Владимир Николаевич уверенно говорит, что будущее — за беспилотной авиацией:

— Согласно данным Минтруда России, в 2015-м году по шкале престижности профессий оператор беспилотных систем занимает 13-е место. В Воздушном кодексе РФ даже появилась формулировка «внешний пилот». Сейчас многие стали интересоваться квадрокоптерами, то есть беспилотниками, или как их ещё называют — дронами. Поэтому сегодня очень важно заниматься технической и практической подготовкой людей, желающих пользоваться коптерами. Важно знать и нормативно-законодательную базу в этой области деятельности, потому что, купив квадрокоптер, по новому закону, теперь не каждый может «летать» на нём, где вздумается. Для этого требуется специальное образование и сертификат. Отмечу, что коптеры до 30 кг сейчас разрешается использовать гражданским лицам. Но еще раз подчеркну — для этого нужно иметь разрешение. Всему этому можно обучиться в авиаспортклубе «Азов», который мной был создан еще в 2012 году (помещение для которого на Петровском, 23 любезно предоставил Ю.М. ГОЛУБЕВ). В клубе изначально планировалось готовить пилотов-любителей, но поскольку сегодня обучение на самолётах стало очень дорогим удовольствием, то редко у кого есть такая возможность. А вот овладеть навыками управления беспилотником — это не только реально, но и перспективно, — поделился информацией профессиональный и высококлассный пилот.

В.Н. ГОРДИЕНКО и передаёт знания молодёжи. Он уже 2 года руководит модельным кружком авиационно-учебного центра ДГТУ. Студенты, будущие авиастроители, создают мультироторные, то есть многодвигательные, коптеры.

 — Наш коптер получился, конечно, без усовершенствованного внутреннего наполнения, но, тем не менее, летает! Ребятам было очень интересно заниматься его сборкой. Это заняло примерно 3-4 месяца, — рассказал Владимир Николаевич.

И у юных азовчан также есть возможность научиться конструированию беспилотников. Владимир Николаевич преподаёт в авиамодельном кружке, открывшемся в СЮТ (Станция юных техников, директор —Т.Б. САННИКОВА.). Татьяна Борисовна — творческий человек и настоящий энтузиаст своей профессии, поэтому делает всё, чтобы воспитанники СЮТ могли получать знания и навыки, соответствующие запросам современности. 

Я не знаю, насколько интересно собирать коптеры, поскольку техникой не увлекаюсь, а вот делать с него съёмки действительно очень увлекательно. Оказывается, управлять коптером весьма легко, и разобраться в этом после непродолжительного обучения сможет даже непрофессионал.

Владимир ГОРДИЕНКО пригласил меня посмотреть коптер в работе. Мы не долго выбирали место для аэросъёмок. Разумеется, решили сверху посмотреть на Азов в районе крепостных валов. Моим инструктором по управлению беспилотником стал сын Владимира Николаевича — Тимофей. Молодой человек в этом деле разбирается не хуже отца.

В принципе, всё управление осуществляется дистанционным пультом, в который встроен компьютерный планшет. На нём имеется два рычага, один из них позволяет осуществлять взлёт и снижение квадрокоптера, а другой отвечает за осуществление поворотов и полётов влево и вправо. Встроенный GPS-приёмник упрощает процесс управления, благодаря ему квадрокоптер может лететь по заранее заданному маршруту. Также GPS-приёмник позволяет ему возвращаться обратно на отправную точку взлёта. Эта функция поможет в том случае, если вдруг в пульте «сядут» батарейки, или с ним еще что-нибудь случится. 

А еще квадролёт может зависать в воздухе на нужной высоте. В общем, коптер — это умный летательный аппарат. Нужно лишь только не забывать через 30 минут подзаряжать аккумулятор. 

Нам повезло, что во время запуска не было сильного ветра, который мог бы помешать продемонстрировать все возможности квадрокоптера. Тимофей ГОРДИЕНКО профессионально управлял летательным аппаратом.

Мы стояли на одном месте, а коптер летал на далёком расстоянии. Всё, что сверху снимал «глаз» видеокамеры, отображалось на экране. У меня создалось впечатление, что будто я сама поднялась над землёй — сначала чуть-чуть, а потом всё выше и выше. Аж голова закружилась! Коптер настолько высоко улетел в небо, что еле-еле получалось его разглядеть. Передо мной открылась великолепная панорама… Какой же красивый наш Азов!

С высоты птичьего полёта всё выглядит как-то необычно спокойно. Смотришь, и даже не верится, что внизу, не останавливаясь, вертится карусель событий...

И правда, отчего люди не летают, как птицы?

К слову, о птицах… Пернатые недолюбливают квадрокоптеры и часто их атакуют. Видимо, не желают с кем-то еще делить небо. Ученые озадачены вопросом о том, как «договориться» с птицами, не нарушая ничьих интересов в воздушном пространстве.

Везде свои законы, которые нужно соблюдать. И в природе, и в обществе.

Что же касается нормативно-правовой базы о квадрокоптерах, то гражданам следует знать о новом законе.

В этом году вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов». Документ обязывает регистрировать в Госреестре гражданских воздушных судов все беспилотники массой более 30 кг. Регистрация и сертификация всех беспилотников проводится РосАвиацией.

 Отныне любой владелец БПЛА весом более 30 кг зовётся «командир воздушного судна», главная задача которого — обеспечить безопасный полёт и строго соблюдать «красные», то есть запрещенные зоны.

Предусмотрена и ответственность за незаконное использование беспилотников, а также применение их в противоправных целях. Нынешние требования упорядочить использование таких летательных устройств — не прихоть авиационных чиновников. Случаи неприятных и даже трагических происшествий, к сожалению, перестали быть экзотикой. Например, использование квадрокоптеров в зоне аэропортов едва не приводило к печальным последствиям для самолётов.

О том, что в России необходимо принять меры по государственному регулированию вопросов использования воздушного пространства беспилотными летательными аппаратами, говорилось уже давно. А когда в апреле закон вступил в силу, то вокруг него возникло много шума… Сообщество любителей «сверхмалой авиации» восприняло эти нововведения в штыки. Их мнение учли и в июне внесли дополнительные поправки в новый закон, что порадовало авиа-радиомоделистов беспилотников до 30 кг.

*      *      *

Если у Вас возникло желание подробнее узнать о квадрокоптерах, обо всех тонкостях управления им, а также получить сертификат на управление беспилотником, то обращайтесь к Владимиру ГОРДИЕНКО (8-928-765-03-78).

Приятных полётов!

Фото: Елизавета КОЧЕТОВА, Тимофей ГОРДИЕНКО

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.