СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Праздник акварели

Добро пожаловать, дорогой читатель, в «Акварельные истории» — на открывшуюся в «Меценате» выставку, восхитительно и совершенно особенно передающую красоту мира, реального и воображаемого. Честное слово, художник, чьи работы представлены на ней, станет для вас открытием. А сочность, мягкость и прозрачность акварели напомнит о весне – недаром она рифмуется с апрелем…
Это первая персональная выставка выпускницы Грековского училища и худграфа Кубанского университета Натальи Андрусенко, замечательной художницы, реставратора предметов из бумаги Азовского музея-заповедника. В основном на ней показаны вещи последнего периода, когда работа Натальи в связи со вступлением в 2019 году в Творческий союз художников России и группу «Лунный кот» стала носить регулярный характер.
В творчестве художницы вы заметите два направления. Во-первых, это пленэрные донские пейзажи и виды черноморского побережья, причем частенько нарисованные в лодке – отсюда и вода на переднем плане. «Проще было разработаться на этом материале, — поясняет Наталья. – Не надо ничего выдумывать, все перед глазами. Работа с натурой – это то, чему меня учили, что я умею и что приносит мне большое удовольствие».
Со вторым направлением все не так просто. Это многофигурные композиции, служащие иллюстрацией понравившихся идей и подсмотренных в реальной жизни сюжетов, услышанных и прочитанных фраз. Например, как-то Наталью пригласили поучаствовать в выставке о лете. Уже два месяца как лил дождь, смывший настроение и жгучие краски сезона. Но она решила нарисовать именно его, сделав отправной точкой для вдохновенья и сюжета фразу Ремарка: «Дом должен быть теплым, любовь взаимной, цветы должны быть без повода. Погода – а без разницы какая погода!»
В рисунках художница решает сразу несколько задач: они должны звучать мажорно и вызывать позитивные эмоции, в них должна присутствовать идея и, наконец, они должны быть понятны зрителю. С этой целью она дает им развернутые названия, иногда это целые предложения, которые пишутся на самом изображении; использует такие приемы, как стилизация вплоть до мультипликативности, упрощение форм, условность цвета и композиции, кулисное построение пространства, когда фигуры на переднем плане расположены как на сцене, а второй план выступает декорацией.
— Эти композиции мне даются не просто, — признается Наталья. – Здесь легко сбиться в кич. Очень тонкая грань. Кроме собственного чутья нет никаких критериев. И мне нравится испытывать свое чутье. Потому что это создает напряжение, становится интересно работать.
Наталье, по ее собственным словам, нравятся трудности, нравится делать вызов самой себе. Отсюда и тяготение к многофигурности – самому сложному, что есть в живописи, и постоянный поиск новых приемов — нехоженых троп (например, эксперименты с цветом, стремление к большей живописности), и выбор техники – акварели, бескомпромиссной, требующей точности руки, глаза и понимания того, что хочешь видеть в итоге и как этого достичь. Причем все эти планы могут легко разрушиться из-за еще одной особенности акварели – своенравности: «Если масло материал пластичный, то акварель активно участвует в процессе. Она постоянно предлагает какие-то свои решения – то потечет не туда куда надо, то два цвета сольются в третье пятно. И здесь надо дать этому случиться, внимательно следить за тем, что акварель предлагает и пытаться с ней взаимодействовать». Так возникает диалог художника и материала, который иногда превращается в увлекательную игру: «Результат меня часто удивляет. У меня самой так бы не получилось!»
После упорных трудов, когда выбрасывается один, второй испорченный лист, вдруг наступает момент, когда художница понимает – это можно не нести в мусорный бак, и он становится самым радостным и запоминающимся: «Думаешь – и ради этого момента стоило работать! Игра стоила свеч!»
Персональную выставку Наталья назвала моментом истины и холодным душем, который художник должен устраивать себе регулярно. Однако холодного душа в плане критических отзывов не получилось – коллеги-художники, гости, присутствовавшие на открытии, были по-хорошему поражены увиденным.
— Техника одна из сложнейших, а видишь легкость исполнения, кажется, что работы даются легко, — делится впечатлением Ю.А. Шевченко, председатель регионального отделения ТСХ. – Прекрасная графика, прекрасное понимание колорита. Я увидел много интересных работ. В каждой есть изюминка, искорка. С самого начала было ясно – это большой мастер, который должен раскрыться. Рад, что именно благодаря вступлению в Творческий союз этот человек ярко засиял.
— Я зашел в зал и почувствовал атмосферу праздника искусства, — говорит заместитель председателя ТСХ по выставочной работе и председатель секции живописи Д.Н. Гончаров, — светлого, позитивного, несущего легкость и красоту. Ощущение, что села – и раз! – сделала. Понравился условный язык, стилистика, выбор материала.
— Такой уровень мастерства – редчайший случай, — убеждена художница-акварелист из Аксая Марина Гарбузенко. — Посмотрите, как Наталья обыгрывает чистые кусочки бумаги, как великолепно владеет заливкой. По сухому, по мокрому. Этому учатся годами, а в ней это знание будто заложено изначально.
Помимо 60-ти графических работ Натальи Андрусенко зритель увидит акварели из фондов музея. Это донские пейзажи известных художников П.С. Келлера, Г.П. Солонина, В.А. Резниченко, В.П. Гурьева, А.Ф. Чубаря, А.В. Чекли, В.П. Витчикова, И.И. Новикова, созданные в 50-80 гг. XX века. Написанные с натуры, они дополняют работы современной художницы, подчеркивают связь и преемственность донской художественной школы.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.