СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Прогулка по окраине

Во время прогулок я обычно брожу по улочкам западной окраины. Есть в них простота, поэзия и деревенский уют, которых на парадном Петровском не найти.

И есть моменты возмутительные и неприглядные, отсутствием которых может похвастаться городской центр. Одна из таких болевых точек — развалюха на пересечении Панфиловского и Ростовской. Этой ветоши не меньше десяти лет, причем она не просто портит пейзаж, но представляет угрозу для здоровья и жизни людей, в первую очередь детей. Я нисколько не утрирую и не шучу. Посмотрите на фото! – Подворье не ограждено. То, что было когда-то строением, распадается и трещит по швам. Одна из стен вот-вот рухнет в сторону, снизу ее подпирает вывалившийся сверху кусок – а-ля контрфорс. Дай Бог, чтобы в момент обрушения никого не оказалось рядом – пешеходная дорожка проходит аккурат вдоль стены. Одна из жительниц уже сигнализировала властям о данной проблеме, но, как я понимаю, ничего с тех пор не изменилось.
Кто несет ответственность в данной ситуации? Я не юрист, могу лишь строить предположения, искать параллели. Аналогичный случай мне попался в интернете. Там описывается, как бесхозный дом, создающий угрозу жизни, был обследован специально созданной комиссией, после чего администрация муниципалитета подала в суд на собственника, который, цитирую, «должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в потенциально опасное здание или сооружение». Вполне вероятно, в нашем случае стороны конфликта могут быть иными, но очевидно - конструкция на перекрестке Панфиловский-Ростовская напоминает дамоклов меч и наш русский авось может закончиться очень печально.
Вторая проблема, которая, как мне видится, требует срочного вмешательства городских властей, касается самой крайней западной точки города. В июньской заметке «Николаевский сквер» я писала, что местный житель Н.А. Стороженко взял над ней шефство, посадил несколько десятков деревьев и поставил лавочки, вспоминал, как прежде сюда, с обрыва, все кому не лень сбрасывали мусор.
Свое обещание – благоустроить территорию – Николай Анатольевич сдержал: деревья растут, лавочек стало много больше. Сиди любуйся закатом. Я так и делала. Но по холоду долго не посидишь – спустилась вниз. И обомлела. И ахнула. Стена и дно балки, идущей сразу за импровизированным сквером, сплошь покрыты мусором, в основном крупногабаритным. Пластиковые двери и окна, трубы, рамы, доски. Кто-то даже умудрился выбросить старый диван. Либо это старые «залежи» хлама, либо какие-то негодяи до сих пор умудряются, несмотря на столбы-ограничители, загрязнять этот красивейший уголок природы и, между прочим, исторический объект. Здесь, напомню, в начале нашей эры располагалось поселение, условно названное археологами Подазовское городище, здесь велись раскопки. То есть, место нетривиальное. И его обязательно нужно привести в порядок. Силами местных энтузиастов не обойтись: нужно много рук и техника. Ну, устраиваются же у нас по весне субботники! Так не обойдите вниманием балку позади сквера! Ей-богу, она очень похожа на свалку, причем на свалку пластика, который не сгниет и не истлеет, так и будет, как бельмо на глазу. Наши античные предшественники оставили после себя статуэтки, какие-то другие интересные предметы быта, которые время от времени выставляются в музейных витринах, а мы наводним балку пластиком. Пусть потомки «любуются», пусть природа страдает. Обидно за этот пятачок и противно, что одни, такие, как Н.А. Стороженко, изо всех сил пытаются город украсить, деятельность же других ограничивается личными, часто шкурными и вредоносными для окружающих интересами: притащить украдкой отслужившее свой век имущество и загадить общественное пространство.
И, наконец, третий негатив, который бросается в глаза и является, увы, приметой многих территорий России, хотя в соседнем Краснодарском крае я с ней не сталкивалась. Речь идет о какой-то невероятной привязанности горожан к автопокрышкам. У каждого двора обязательно лежат две-три. Иногда много больше. Специально считала: около одного подворья – 14, у другого – 16, думала, большего числа не встречу, ан нет – какая-то хозяйка взгромоздила аж 28 уродливых резиновых кругов. Их выкладывают вдоль выезда на дорогу, используют как емкость для посадки, в качестве бордюров, лавок, элементов детских игровых площадок, декоративных элементов, особой популярностью почему-то пользуются резиновые лебеди… В ход идут шины маленькие, средние и даже гигантские. Как говорится, все в хозяйстве пригодится… Их красят, режут, вкапывают, ставят на пеньки и пр.
Не хочу никого обидеть, но никакие старания и ухищрения доморощенных мастеров ландшафтного дизайна не скроют убогость подручного материала. Уж лучше просто выкопать траншейку и посадить в ней цветы, а не пихать каждый кустик в резиновый круг. Посмотришь на эти посадки, и такая безнадега, такая тоска берет. Кто-то скажет: ну и что, хозяин – барин, что хотим — то творим. И был бы, возможно, прав, если бы дело касалось исключительно эстетики. В Ижевске, как писала «Российская газета», была та же проблема, что и у нас, пока год назад депутаты гордумы не запретили использовать старые покрышки, введя для поклонников резиновых лебедей и клумб административную ответственность. Один из экспертов так объяснил предпринятый шаг: «Внутренняя сторона покрышек испускает массу различных веществ. Самые опасные — цинк и канцерогенные ароматические масла (их добавляют в шины между слоями для мягкости). В покрышке на дисках масла находятся в толще резины, а на природе поверхность шины трескается, и масла выходят наружу. Цинк — катализатор для вулканизации, — попадая в почву и воду, отравляет их».
А вот цитаты из статьи о подобной проблеме в Крыму из другой известной газеты – «Московского комсомольца»: «По статистике, у нас в России сейчас оборот шин составляет почти миллион тонн в год. При их изготовлении для ускорения процесса вулканизации добавляют полимеры и другие химические компоненты. Когда шины износятся и выбывают из эксплуатации, начинается процесс их разложения, который длится почти сто лет, причем в указанное время идет выделение в атмосферу вредных веществ»; «согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённому приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему, и не могут быть размещены на придомовых территориях. При нагревании шин вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в легкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний. Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку, превращая ее во вторичное сырье».
В электронной прессе масса подобных заметок (можете сами открыть и прочесть) — аргументов в пользу того, чтобы задуматься о вреде, наносимом экологии, и постепенно отказаться от практики применения покрышек.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.