СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Табачно-чайная картина

– студенты АТИ ДГТУ, АГГТК, педколледжа и учащиеся школы №2 — наверняка будут помнить очень долго. Стихи ее главного героя и гостя ЦБ — талантливого поэта Дениса Зубова — звучали в унисон с переживаемыми ими чувствами; одна девушка даже попросила прочесть на бис стихотворение «Помада», чтобы сделать видеозапись. Неожиданная просьба: если честно, я думала, что даже хорошие стихи мало кого интересуют из молодежи – время другое, рациональное и расчетливое. Но нет, трепетные души по-прежнему нуждаются в том, чтобы видеть отражение своих переживаний в словесной рифмованной формуле. И чтобы высказаться, самовыразиться собственными сочинениями, безыскусными, но очень искренними – и Денис Зубов давал такую возможность.
Диалог поэта и аудитории вышел легким — с шутками, заливистым смехом, попытками анализа услышанных строк и прочее. Но иногда в разговоре этом возникали и совершенно иные моменты. Философствований, глубоких размышлений и грустных выводов. «Современная дружба – это скорее совпадение графиков, — констатировал Зубов. — Звонишь – у одного работа, у другого отпуск, не так, как в детстве – пацаны собирались и гуляли».
С его слов присутствующие очень живо представили зарождение вдохновения, творческий процесс: «Два часа ночи. Лежишь в кровати. Строчка. Думаешь: «Нет, не то». Еще строчка. «Да нет, не время, завтра на учебу». Еще. В итоге ты в трусах с сигаретой у окна в три часа ночи чего-то чиркаешь в блокнотике. Вот такая «веселая» поэзия. Рождается в голове. Зуд какой-то. И не можешь уснуть, пока не выплеснешь».
Во время встречи Денис Зубов согласился дать нашей газете интервью, и на следующий день мы созвонились.
— Что послужило триггером для написания стихов или они всегда в тебе были?
— Влюбился. Эмоции.
— Ю.П. Ремесник очень хорошо отзывался о твоих стихах. Как он тебе вспоминается?
— Он твердый человек, у которого получилось высказать все так, как оно есть, но в своей манере. Не обычно, не банально, а доходчиво и четко, по-мужски.
— Ремесник терпеть не мог графоманов. А как ты к ним относишься?
— Не люблю, не признаю. Давить из себя, просто рифмовать, ничего не вкладывая, — нет, не по мне. Я могу молчать и год, и полтора. Вообще ни строчки. Потому что меня к этому не тянет. Пишу тогда, когда не могу молчать.
— Вот и Петрович говорил: если можете не писать – не пишите.
— Да, правильно.
— А вообще можно научиться стихосложению?
— Стихосложению – да.
А чтобы писать стихи настоящие – с чувствами, с эмоциями, — наверное, надо что-то свое иметь.
— Какие современные авторы тебе интересны?
— Вера Полозкова. Евтушенко, но больше Рождественский нравится. Потому что у него более прочувствованно, а это мне ближе. А так все, наверное. Другие поэты – это Серебряный век уже. Блок, допустим, очень нравится. У Цветаевой есть хорошие стихи.
— Повлиял ли на тебя кто из поэтов?
— Кого-то выделить, кто бы на меня повлиял, я не могу. Я просто писал и писал. Все, что я хочу сказать своими стихами, — одна мысль: а я вижу это так.
— Как ты относишься к творческим объединениям, в том числе литературным? Не находишь, что они, наоборот, убивают настоящее творчество?
— Смотря какие сообщества. Они же разные бывают. В «Петровиче» было классно, но не без недостатков. Не было критики и обучения. Просто: «Давайте соберемся», а как пишут, о чем – фиолетово. А это нужно. Мне кажется, критика и обучение отсеют тех, кто просто рифмует – и все.
— У тебя в стихах немало фаталистических фраз и много горечи. Это твое мироощущение?
— Скажем так… Когда хорошо, я не пишу. Когда хорошо, я занимаюсь другим.
— Поэзия сейчас не в моде. Ее мало кто читает и понимает. Зачем писать?
— Вы очень даже правы. Я же сказал: потому что не могу молчать. Вот и все. Не знаю, как другие.
— Ты часто упоминаешь в стихах свою музу.
Какая она?
— Это девочка, которая никогда не станет моей.
Это скорее мечта.
— То ли девочка, а то ли виденье?
— Ну да, скорее так.
— Ты выпустил сборник «Шепотом», публикуешь стихи в интернете. Тебе важна обратная связь?
— Даже не знаю. Fifty-fifty. С одной стороны, это никак не повлияет на то, буду я писать или не буду. Но иногда хочется услышать мнение людей о том, что я сделал.
— Чье мнение о твоих стихах тебе важно?
— Даже не знаю. Честно. Юрия Петровича нет. Остальные хвалят, потому что просто звучит красиво. Даже на плохо написанное они скажут «вау». А это не «вау». Вот Эллионора Лиончик (руководитель ростовской литературной ассоциации «ЛиРА», которая так характеризовала Д. Зубова-поэта: «…Неисправимый лирик, гиперчувственный и любвеобильный, что делает его литературных героев беззащитными отщепенцами в мире алчности и цинизма») меня бы покритиковала. Критика, повторюсь, в разы важнее похвалы.
— Муж Цветаевой писал, что ее влюбленности, страсти — дрова для творчества. А что разжигает твое вдохновение?
— Сложно… Для какого-то стиха мне достаточно просто слова. Зацепиться за него, за эмоции. Для других чувства нужны. То есть влюбиться банально. Для чего-то – настроение. Причем не хорошее, а отрицательное. По-разному, если честно.
— Опиши свое душевное состояние собственными стихами.
— Молчание. Ночь. И одиночество. Вот эти три основных качества, свойства.
— Какие стихи ты считаешь творческой удачей?
— Даже не знаю… «А волосы темнее шоколада», «По кругу», «А чем Вы пишите стихи».

                Жить
Там, где слово, теперь нули.
Перевёл все часы-старушки.
Так, как раньше, мы не могли.
Нам и в марте бывало душно.
Жизнь в подъездах уже прошла
(это наш пубертатный возраст).
От друзей лишь
"привет", "дела",
и собаки соседской возглас.
Без желания повзрослеть
мы для мамы всё те же дети.
Нам и пряник почти как плеть.
Мы хотели всего на свете.
И уткнувшись лицом в плечо
незнакомого пассажира,
нам захочется жить ещё.
Мир для нас,
а не мы для мира...

             ***
Я запиваю боль
холодной минералкой.
Душа спешит под нож,
а сердце на весы.
И тошно от того,
что утром будет жалко
дождей, проливших кровь
без утренней грозы.
И, примеряя роль
уставшего поэта,
мешать густую грязь
тем, что звалось лицом.
Слепому не узнать,
какого роза цвета.
Я оставляю жизнь,
как деньги, на потом.

По кругу…
Терять. Найти. Опять по кругу.
Но кто находке будет рад?
Жена. Любовница. Подруга.
Тихонько пятишься назад.
И точка. Жирная. С релаксом.
Себя пакую в чемодан.
Обида. Ссора.
Слёзы. Плакса!
«Люблю!» –
купилась на обман.
Умнее будь! Ведь я не сахар.
Привык. Смирился. Полюбил…
Теперь иду к тебе на плаху.
Настолько ласков стал и мил.
И вот скандал. Вчера. На кухне.
Ты начинаешь этот круг.
Вновь разгорается и тухнет –
Любовник, муж и снова друг.

                ***
А чем Вы пишите стихи?
Я сигаретами и чаем.
Ночами в кучах шелухи
слова с блокнотами случаю.
И дым глотая, как вино,
я усмехаюсь над собою –
как можно в образе одном
найти подонка и героя?
Но всё имеет право быть
под горьким вкусом никотина.
Переползает сказкой быт
в табачно-чайную картину.


P.S. Сборник стихов Дениса Зубова «Шепот» можно
взять для чтения в ЦБ.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.