СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Большое путешествие — Санкт-Петербург — Белоруссия (4 часть)

только надвратную церковь Спаса Нерукотворного.
Внутрь заходить пока не разрешено, работы еще ведутся. Мы в прошлый раз поднимались на смотровую площадку на колокольню. Это самая высокая постройка Торжка: высота со шпилем более 50 м, добавьте ещё, что стоит церковь на высоком берегу реки.
В этот раз поднялись по узенькой деревянной лестнице на Свечную башню, там тоже есть смотровая площадка. Вид, конечно, невероятный! Ради него и стоит сюда приезжать: неспешная речка, неказистые домишки и множество куполов церквей.
Сколько же здесь храмов?
Кажется, что они везде.
Сейчас в Торжке, с населением 41 000 человек, действующими назвать можно 9 храмов разной степени сохранности. А всего до современности сохранились 34 объекта, включая часовни и храмы при женском и мужском монастырях!
Такое количество церквей обусловлено тем, что в городе в период его расцвета было множество богатых купцов. Не все они были честны, но в Бога веровали, а потому на свои средства и возводили храмы, чтобы так отмаливать грехи.
На территории монастыря церковная лавка, где среди всего прочего продают сувениры, изготовленные золотошвеями – сумки, подушки, косметички, иконы и др. Торжок издавна славится уникальным золотым шитьем: местные мастерицы с 10 века передают секреты своего ремесла из поколения в поколение. Правда, стоит товар очень дорого...
Ну, а затем мы зашли в монастырскую трапезную и отобедали пожарских котлет — они являются гастрономическим символом Торжка. В прошлый раз нам здешняя пища понравилась, и сегодня тоже было вкусно. Потому утром плотно и не кушали.
А теперь хотим найти местный рынок, думаем, тут в глубинке должны продаваться натуральные продукты. Юра очень любит домашнее молочко, да и на шашлык мяса надо бы купить. Навигатор долго водил нас по городу, спросили у прохожих, оказывается, тут рынок приезжающий и будет только завтра, но может кто-то всё же торгует.
Ищущий да обрящет – нашли мы рынок во дворах частного сектора. Оказался он совсем маленьким, таким сельским — работал только павильон с мясом да несколько палаток с фруктами и овощами. Мы купили, как нас убеждали, домашнего мяса, забили им морозилку в автодоме — будем шашлычничать по пути, а если останется, то и дома кушать.
Поехали дальше. Сегодня нам нужно поспеть в Санкт-Петербург. Там живет моя подруга детства, с которой мы учились в Монголии, поэтому хотим приехать сегодня, чтобы этот вечер и завтрашний день провести вместе. Ну, а потом — на крестины.
До Питера ехать почти 500 км. Сейчас утро. По логике, должны успеть. Но хочется посмотреть Великий Новгород — сколько раз мимо проезжали, всё недосуг было, вот сегодня, может быть, и попадём.
Юра выбрал не скоростную трассу М-11, а дорогу, проходящую через поселки и маленькие городки. Он хочет посмотреть, как живут люди в глубинке.
Очень бедно живут. Дома маленькие, деревянные, покосившиеся, у большинства и заборов нет. Газа тоже нет —лежат кучи дров. И вода зачастую — в колодцах. Кажется, что домам лет по 100-200 и они вот-вот развалятся. Правда, цивилизация дошла и сюда – нередко пластиковые окна вставлены, спутниковые антенны, совсем недешёвые машины у ворот.
Может, домики нельзя сносить, потому что это памятники архитектуры? Или — дачи?
У нас на юге таких домов не увидишь. Я еду и фотографирую почти каждый дом. Потому что наличники очень красивые, резные, и крыши интересные. И не повторяются. Очень много дворов брошенных, заросших травой по пояс. Интересно, а как там внутри?
Говорю Юре, что хочу зайти посмотреть. В жилой дом стыдно попроситься, но без проблем полезу в заброшенный, вряд ли поругают – мы же не воровать, а посмотреть.
Вдруг видим, продаются грибы, варенье, черника рядом с таким старинным домиком. Мы остановились, Юра пошел варенье выбирать, потом пришел с женщиной-продавцом меняться вареньями — у нас есть домашнее – абрикосовое, для себя (не считая того, что мы везем на подарки в Питер). Мы взяли с собой пару ящиков абрикос – Юра их с дерева снял утром перед нашим отъездом. Абрикосы очень спелые, ароматные, сладкие-пресладкие. Во рту тают. Положили ящики в багажник – там холоднее. Но тряска, кочки — и наши абрикосы начинают превращаться в непонятную массу. Они не прелые, а просто перезрели и начинают мяться. Юра и говорит – жалко продукт, полежат день и испортятся. Давай переберём и те, что уже теряют форму, на варенье пустим. Так и сделали когда возле Дона завтракали. В Торжке тоже перебрали и варенье сварили...
Юрий ГОЛУБЕВ: Теперь у нас ароматного пахучего абрикосового варенья несколько банок. Это не то варево, что продают в магазинах под названием абрикосового джема или переслащённого варенья, это «пятиминуточка», когда фрукт не переварен и не переслащен, когда не убит аромат абрикоса, когда остаётся его ещё натуральная кислинка.
Пишу, а слюнки текут. Такое варенье ни у кого долго не хранится, оно для радости жизни создаётся, потому и быстро расходуется. Вот его, эту нашу прелесть, и предложили поменять. Просто захотелось людям приятное сделать, потому что они нам немножко в цене уступили. На трассах, вы сами знаете, какие цены.
Оксана ГОЛУБЕВА: Конечно, здесь же холодно для дерева абрикоса, вряд ли люди подобный ароматный деликатес кушали. Может быть даже такого настоящего варенья и в глаза не видели.
Мы, дав попробовать женщине-продавцу, обменялись вареньями, и скупили у неё...

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.