СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Большое путешествие — Санкт-Петербург — Белоруссия (8 часть)

И это при том, что о-о-очень жарко. Я думала, что помру по дороге — лицо красное, сердце выскакивает. А под конец лестница проходит прямо на улице — двум людям не разойтись, сзади подпирают — нужно подниматься без остановки. Короче, когда я поднялась, десять минут отдышаться не могла. Зато виды с колоннады умопомрачительные – дух захватывает! Погода прекрасная — весь Питер как на ладони.
Спустились вниз и вошли внутрь собора. Здесь, кроме как «Вау!!!» сказать нечего.
Отделка Исаакиевского собора внутри — это просто произведение искусства. Все дорого-дорого, богато-богато.
При отделке было использовано небывалое количество видов камня. Мрамор различных оттенков. Его добывали по всей России, а также закупали за границей. Тивдийский розовый, сиенский желтый, красный из Франции. Из российских каменоломен привозили белый, темно-красный, лимонный.
В убранстве использовали яшму, шокшинский порфир, бадахшанский лазурит, уральский малахит. Франция, Италия, Афганистан, Карелия – вот лишь неполный перечень мест, откуда завозили самоцветы. На украшение храма ушло свыше 400 кг золота и более тысячи тонн бронзы. Нигде и никогда больше в мире не возводилось храмов с использованием такого количества отделочного камня. Основная идея отделки внутренних помещений сохранилась еще со времен Петра Великого. К оформлению внутреннего убранства были привлечены двадцать два известных художника того времени: Шебуев, Брюллов, Бруни, Басин, Плюшар и многие другие. Во время работы оформители понимали, что полотна невозможно будет сохранить в условиях сырого петербургского климата. Художникам приходилось по несколько раз переделывать свои шедевры из-за неустойчивости красок. Лишь за четыре года до окончания строительства был найден стойкий состав красителей, который мог выдержать такие условия. А с 1851 года было решено для оформления интерьера использовать мозаику.
Очень роскошно и величественно красиво!
Теперь направляемся в Эрмитаж. Это недалеко. Машину оставляем на стоянке возле собора, чтобы не метаться в поисках парковки.
Эрмитаж – грандиозный музей мирового масштаба. Изначально французское слово ermitage означало «место уединения». Однако история распорядилась так, что это слово приобрело совершенно иное значение, и теперь оно понятно без перевода любому жителю планеты.
Комфорт — это всё, что хотела получить Екатерина II, когда приказала выстроить рядом с Зимним дворцом небольшой особняк, где она могла бы уединяться от многочисленных придворных.
В 1764 г. началось строительство дворца. Когда в 1775 г. он был построен, в нем часто устраивались чаепития, театральные представления и поэтические вечера. Екатерина II называла эти развлечения «малыми эрмитажными собраниями», поэтому и особняк стали называть Эрмитажем.
В 1764 г. императрица приобрела у немецкого купца И.Э. Гоцковского первую коллекцию живописи из 225 полотен известных фламандских, голландских и итальянских художников.
Когда картины развесили на стенах, императрица, увидев их великолепие, решила создать лучший выставочный комплекс изобразительного искусства в Европе. Она издала указ о покупке художественных шедевров мирового значения, и специально обученные люди отправились на поиски ценностей искусства и культуры для пополнения сокровищ.
Вскоре в Россию стали поступать художественные произведения исключительной ценности. Например, в 1769 г. в Дрездене была выкуплена богатая подборка из более чем 600 полотен европейских живописцев, в их числе были полотна Тициана и Белотто. Знаковое значение имело приобретение великолепной коллекции барона Кроза — свыше 400 полотен, среди которых работы таких мастеров 16-18 вв., как Рафаэль, Тициан, Рембрандт, Рубенс и Ван Дейк. В дальнейшем скупались не только картины, но и скульптуры, античные древности и редкая нумизматика. Каталог картин насчитывал к тому времени 2080 полотен. Дворец больше не вмещал все это великолепие, и императрица приказала строить здание для достойной презентации всех шедевров. В 1787 г. строительство завершилось. Здание органично вписалось в архитектурный ансамбль Дворцовой площади и само по себе стало шедевром русского зодчества в стиле классицизма 18 века. К середине 19 века количество картин, скульптур, художественных сокровищ и артефактов достигло критической массы. Экспонаты музея перестали быть частной царской собственностью и стали национальным богатством и достоянием всего государства. В итоге было решено сделать произведения искусства доступными для всех представителей общества.
В 1852 г. Николай 1 издал указ о создании публичного Императорского музея Эрмитаж. В этом же году состоялось торжественное открытие. После Октябрьской революции произошла национализация всех частных художественных сокровищ, в результате чего количество эрмитажных ценностей увеличилось в четыре раза.
Сейчас в Эрмитаже представлено более 3 миллионов экспонатов в 365 залах на площади 233 345 квадратных метров. Общая протяженность залов составляет 24 километра! Если затрачивать на изучение каждого экспоната всего одну минуту, то для того, чтобы изучить их все, понадобится 8 лет! А нам надо рассмотреть всё, даже не за один день, а всего лишь за несколько часов.
Билеты купили во внутреннем дворике так же, через терминал (500 руб.), — в кассе очередь громадная, а тут пару человек.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.