СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Большое путешествие — Санкт-Петербург — Белоруссия (11 часть)

Пока шли, сколько великолепных пейзажей увидели, какая невероятной красоты здесь природа!
Мы обрывочно слушали экскурсовода, пропускали всех вперед и фотографировали, чтобы в кадре никого не было.
Никольский скит находится на Никольском острове, который соединяется с Валаамом деревянными мостиками. Церковь построена в 1853 году. Снаружи она кажется невысокой, а внутри достаточно просторная и богато украшена. Сюжеты росписей посвящены жизни святителя Николая.
Нас усадили на скамейки и рассказали о ските.
Рядом со скитом продают монастырские пирожки. Здесь наша группа сделала привал на 15 минут перекусить. Затем пошли обратно.
Неподалеку от монастыря есть аллея с фотографиями, сделанными монахами.
На изображениях – виды монастыря и острова в разное время года и монахов в их повседневной жизни. Очень красивые фотоработы.
Ну вот мы и находили аппетит. Пора обедать. Но перед этим нас завели в церквушку послушать концерт мужского хора монастыря.
Чистое и мощное разноголосье шестерых исполнителей завораживает.
Пятнадцати минут явно маловато. Я бы с удовольствием сходила на их концерт. Тут же продают диски с их песнями.
После концерта отобедали в трапезной, и нам дали часик свободного времени.
Еще раз заглянули во дворик монастыря, попили святой водички — напротив храма стоит беседка с чашей. Зашли в церковную лавку, магазинчик. На острове есть свое форелевое хозяйство и коптильня. Мы купили копченую форельку и монастырский квас – поужинаем вечерком.
Нам очень понравилось на Валааме, больше чем на Соловках, но Юра считает, что эти острова нельзя сравнивать.
Юрий ГОЛУБЕВ: Тот ад, через который прошли невинные люди на Соловках, как можно сравнить с Валаамом?
Но на Валааме есть другое... Поэтому не стоит сравнивать. Уважаемый мой добрый друг и соратник Читатель, если есть возможность посетить любые святые места – хоть рядом с домом, хоть вдали, сделайте это – неизвестно, где Вас ждёт благодать.
Оксана ГОЛУБЕВА: На Валааме как-то более облагорожено, компактно, спокойствие какое-то, и природа просто невероятная!
В 6 вечера мы уже на «метеоре» и через полтора часа в Приозерске. Переоделись и вновь пошли купаться. Вода еще сильнее за день прогрелась. Она мягкая-мягкая. Плывёшь и чувствуешь, как нежно струится тёплая вода по твоему телу. Просто удивительно, как нам повезло с погодой! Сказка, да и только!
Вот теперь едем наконец-то в гости на крестины в деревню Корабсельки, на окраине Питера. Приехали засветло – к 10 вечера. На улице светло, как днём, поэтому от поездки не утомились.
Как мы уже рассказывали, ребята арендовали большой 3-этажный дом со множеством комнат и большой кухней. Мы перезнакомились с новыми родственниками и друзьями, нас усадили ужинать. За разговорами и не заметили, что уже далеко за полночь. Несмотря на приглашение переночевать в доме, мы пошли к себе, в наш автодомик, – здесь роднее, привычнее.
Утром начались приготовления к поездке в церковь (крестятся трое деток — две старшие девочки и их маленький братик) — подъезжали остальные приглашенные, все наряжались, прихорашивались.
У армян принято отмечать крeстины как большой праздник и не менее торжественно, чем свадьбу или день рождения, потому что это является важным событием в жизни каждого армянина, можно сказать вторым рождением, посредством которого человек становится христианином. Потому такая суета и многодневное празднование.
В обед на арендованном автобусе мы все поехали в Санкт-Петербург в старинную армянскую церковь, находящуюся на Невском проспекте.
Таинство крещения у всех христиан очень близко, поэтому мы вряд ли что-то новое откроем для вас.
После торжественного обряда вернулись домой, а там уже приглашенный официант накрыл большой стол, и мы сели отмечать это событие. Без армянских танцев и дудука не обошлось, хотя армян было всего 6 человек – отец детишек, его родители, сёстры и тётя... Нам понравилось. И всем гостям тоже понравилось. И вновь далеко заполночь мы ушли спать, а для молодёжи веселье продолжалось почти до утра. Хорошо, что мы ночуем не в доме — там всё-таки, шумновато, а в автодомике тишина и спокойствие.
Утром нас позвали на завтрак. Весь сегодняшний день (да и последующие два) предполагали обильное застолье. Но мы люди не худенькие, нам усиленное питание не желательно, да и как можно три дня безвылазно сидеть за столом, тем более в Питере — мы здесь столько еще не увидели!
После завтрака, посмотрели в интернете, куда бы поехать. Выбор пал на крепость Орешек.
Едем! Берём с собой Володю – самого старшего члена семьи – дедушку крещёных ребятишек. Остальные заняты всякий своими делами – кто-то занимается небольшой готовкой, кто-то играет в «Мафию», кто-то просто отдыхает на лугу, в удобных и мягких креслах.
Крепость Орешек находится в Шлиссельбурге — ехать около часа.
Шлиссельбург — небольшой город. Его население — 14 845 человек. Но туристы летом массово пополняют их ряды, приезжая сюда со всех уголков России и мира.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.