СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

«Цветы для Питера Брейгеля»

В «Меценате» гостит выставка «Цветы для Питера Брейгеля» ростовской художницы Полины Шустовой.

Необычное название дала ей одна из центральных работ. Столь оригинальным и естественным для художника способом автор выражает признательность великому живописцу Северного Возрождения и восхищение его гением.
Внимательный зритель разглядит в картинах цветовые сочетания, фактуры, какие-то детали, сложность композиции, присущие работам Брейгеля Старшего. Причем без намека на подражательство! Все, что представлено здесь, — абсолютно самобытно. Перед нами зрелый мастер, думающий и очень глубокий, несмотря на активную декоративную составляющую его творений, роднящую их с ДПИ. Синтез в данном случае – источник выразительности и индивидуальности, утонченной стилизации и интересных находок.
— Оказывается, даже серый февральский день можно украсить, — поделился впечатлениями от выставки директор АМЗ Евгений Мамичев на церемонии открытия. – Цветами, красками, выражением эмоций, мыслей. В них отражена философия вашей души, есть логика, и, когда вы сообщили, что являетесь кандидатом философских наук, все стало на свои места.
Полина Шустова родилась в Ангарске в творческой семье: мама — музыкант, ученица композитора Д.Б. Кабалевского, папа был всерьез увлечен архитектурой и искусством. Прочитав однажды в газете объявление о наборе в художественную школу, она потеряла сон и покой. Названия дисциплин звучали словно музыка. Полина, конечно, поступила, учеба давалась ей легко. По окончании художки продолжила обучение на худграфе Ростовского пединститута. В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Философско-культурологический анализ лица человека».
Удивительно, но выставка в «Меценате» — первая персональная в жизни художницы, хотя она участвует в сборных выставках и конкурсах в России и за рубежом – в Лондоне, Люксембурге и Пекине – с 1992 года, что следует понимать как чрезвычайно ответственный подход ко встрече со своим зрителем, к представлению своего мироощущения.
К предстоящему событию, важному в жизни любого художника, Полина Юрьевна шла четыре года – на это время как раз выпал период карантина, ставший хорошим поводом к сосредоточению на своем внутреннем мире и творчестве. Увидев работы Полины Шустовой, вы поймете, насколько тщательной была эта подготовка.
— Вариантов мест для открытия выставки было много, — говорит она, — но персональная выставка – это как первое свидание. Его запомнишь на всю жизнь, и требовалось найти такое место, которое было бы по душе и подходило по смыслу. Им оказался – Азов. Прекрасный город, прекрасные люди.
Художница продемонстрировала все грани своей разносторонней деятельности. С 2003 года она работает художником-дизайнером в салоне художественной фотографии, где ей приходилось иметь дело в том числе со знаменитостями российского уровня – из последних можно назвать Дениса Мацуева, Марка Розовского. На основе своих панно она разработала коллекцию шелковых платков, шифоновых парео, столового льняного текстиля (заинтересовавшимся рекомендую заглянуть на сайт polinashustova.ru).
Но главные герои ее выставки – живопись и графика. Картины написаны акварелью, но поражают нетипичной для этой техники, обычно сообщающей рисунку полупрозрачность и легкость, контрастностью, яркостью, будто подчеркивающими накал творческой страсти, эмоциональный всплеск, и походят на плотную масляную живопись. «Вы можете написать что-нибудь нежное? – спрашивают меня. – «Могу, но оно будет красное», — смеется Шустова и уже серьезно добавляет: «Цвет как явление – это то, что я больше всего люблю в живописи. Мне нравится находить сочетания, которые мне близки, которые бы отражали мои впечатления и размышления».
По манере исполнения, содержанию я отнесла бы ее живописные произведения к нескольким направлениям. Во-первых, это композиции, в которых сочетаются абстрактные формы, передающие чувства и эмоции, с природными явлениями и образами, реальное с воображаемым. Они будто сложены из пазлов и напоминают причудливые мозаичные полотна.
Отдельная тема — картины-символы, картины-размышления, как серия «Гербарий» — аллегория возраста, в том числе физического.
— Все люди боятся увядания, — объясняет автор, — я же хотела показать, что не стоит. В нем есть своя мудрость, красота, философия.
Серия стилизована под гербарий, который мы делали в детстве на уроках. Может из-за фона, создающего эффект состаренной бумаги, или изысканностью исполнения она напомнила мне рисунки старых мастеров. Воистину, если увядание так же прекрасно, как на этих панно, — оно упоительно…
И, наконец, картины, в которых крупно показаны бутоны ирисов, лилий. Иногда они подчиняются декоративным принципам, одновременно не теряя своей натуралистичности, их изображение напоминает витражную поверхность. А порой стилизация более ощутима, кажется – вот-вот, и контуры изгибов, сетки капилляров, лепестки, листья – все сольется в единое волшебное узорочье или живописный хаос!
Выставку дополняют натюрморты из фондов АМЗ известных художников 1970-2016 гг: В.П. Власова-Климова, В.А. Шеховцова, А.Ф. Чубаря, И.А. Минкиной, Н.М. Величкиной, Л.В. Кофановой, М.А. Семергей, Е.С. Шаховой. Особенно восхитил меня необычный, атмосферный натюрморт заслуженного художника В.П. Власова-Климова, с акцентом в композиции на знаменитый ренессансный портрет семейства Сфорца работы Пьеро делла Франческа.
Выставка «Цветы для Питера Брейгеля» будет работать по 2 марта. Если вы любите красоту, цените темперамент, изысканность, стиль, непременно посетите ее!

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.