СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Неизведанный Иран — 2023 (13 часть)

Оксана ГОЛУБЕВА: ...Я снимала на видео, как мы переходили в Иране дорогу.

По зебре. Юра выходил вперед. Едут. Он останавливался, руками махал, и в конце концов поток машин останавливал. Тогнда я с криком «Аааа» перебегала на другую сторону дороги. Повтояю — на зебре. Шла под всеобщее бибиканье, мол, вы офигели, что ли, ходите тут по пешеходнику.
Сергей всё время задавался вопросом – Неужели у них в правилах о пешеходах написано – пропускать НЕЛЬЗЯ, только давить? Но что интересно, мы за все время увидели только одну аварию со столкнувшимися машинами, и ни одного сбитого пешехода… В интернете прочля шутливую статью одного блогера (дополню своими комментариями).
Вот что он пишет: Я сформулировал несколько важных правил нормального иранского дорожного движения, которые нужно выучить любому туристу, который собирается в автопутешествие по Ирану.
— Первое и самое главное правило! Обеспечить исправное техническое состояние звукового сигнала автомобиля.
Если бибикалка не работает, значит автомобилем пользоваться нельзя!
— Подача звукового сигнала дает водителю все преимущества и освобождает его от принятия мер предосторожности (сигналят все подряд, так указывают свое направление движения, недовольство и др. Вот такой у них язык общения).
— Красный сигнал светофора запрещает движение, кроме случаев, когда очень нужно.
— Выполнение требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства факультативно.
— Не разрешается останавливаться и пропускать пешеходов на пешеходных переходах, так как это создает помехи движению транспортных средств, а также увеличивает риск ДТП. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, значит за рулем турист, и нужно быть предельно осторожным. Используйте звуковой сигнал (на нас тоже пешеходы недоуменно смотрели, чего это мы остановились, а когда поняли, что мы их пропускаем, благодарили — кивали. Когда же мы с Сергеем в Тегеране чуть ли не под колеса бросились на пешеходном переходе, — ну потому что ты можешь вечно стоять, никто тебя не пропустит, — одна машина все-таки остановилась, чем вызвала бурное негодование остальных – они его забибикали – мол, ты что, дурак, надо было их лучше давить).
— На автомагистралях запрещается движение по своей полосе. Линия разметки должна проходить строго под попой водителя (мы так и не поняли, для чего у них нарисована разметка – вот, к примеру, трехполосное движение – один едет по одной полосе, другой по другой – это же элементарно! Никто никому не мешает. Но это не для иранцев. Они едут так, чтобы разделительная полоса проходила между колесами авто. Если же ты едешь, как положено, они тебя подрезают, прижимают, обгоняют и едут перед тобой, снижая скорость, так, чтобы полоса была между колес, а ты обогнать его не можешь, потому что его полмашины занимают соседнюю полосу. Когда же ты ему сигналишь, чтобы обогнать, он на тебя смотрит, как на ненормального – типа, чего тебе не нравится? Мне всё время хотелось выйти из машины и показать им – это твоя полоса, это наша, это другой машины, ну едьте так, никто никому мешать не будет).
— При легком ДТП водитель, причастный к нему, обязан выйти, посмотреть на повреждения и пожать плечами.
— Разрешается парковаться до характерного хруста.
— Водители мотоциклов без зеркал заднего вида могут передвигаться как угодно и в любом направлении.
— При перестроении водитель никому ничего не обязан.
— Пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств по тротуарам, пешеходным дорожкам или базару. Водителям мотоциклов разрешается передвигаться по дворам и помещениям мечетей.
— Максимально допустимое кол-во пассажиров на мотоцикле не должно превышать 4 человек. На руле допускается перевозить не больше одного пассажира.
Правилами перевозки детей разрешается:
— занимать детьми любые свободные места в автомобиле вокруг водителя
— перевозить детей на руле мотоцикла
— держать ребенка одной рукой, а другой — держаться за пакет с продуктами (для пассажиров мотоциклов)
— давать детям порулить
— Водитель транспортного средства должен в любой момент быть готовым увернуться от мотоциклиста, двигающегося по полосе встречного движения.
— Остановка транспортного средства разрешается везде, если так надо (очень раздражало, когда впереди идущая машина резко останавливается прямо перед тобой. Это водителю просто захотелось по телефону поболтать. И когда ты его объезжаешь и в окно ругаешься (естественно на русском) — ты что, дебил??? мы тебе в зад чуть не въехали, а он на тебя смотрит, как на полоумного, и действительно не понимает, что не так, зачем мы ему сигналим. Почему нельзя резко останавливаться посреди дороги? Или еще, к примеру, парковка машин. У обочины или возле магазинов – куча свободных мест, стоит только три машины, но иранец станет не на пустое место, а рядом возле одной из трех машин, во второй ряд, т.е прямо перед движущимся авто. Почему? Места же свободные есть! Загадка…).
— Обгон разрешается везде.
— Разворот разрешён везде.
Водитель транспортного средства должен пропустить другое транспортное средство, если то:
— имеет высокую стоимость (на кольце у них непонятно, кто кому уступает дорогу. Вероятно, как кому захочется...

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.