...Идем дальше. Попадаем в помещение, стилизованное под иранский базар: сводчатые стены, мраморные узорчатые полы, расписные стены.
Очень красиво. Здесь же расположен магазин товаров ручной работы иранских мастеров. Меня потрясли ковровые картины, это просто шедевры, прямо до мурашек – так красиво, как это можно выткать? Каждый листочек-лепесточек, мельчайшую деталь. Я бы целый день их рассматривала.
Юрий ГОЛУБЕВ: Поддержу Оксану — воистину, восхитительно!
Оксана ГОЛУБЕВА: Спросили, сколько же они стоят? Оказывается, совсем недёшево — начиная от миллиона если пересчитать на рубли.
Здесь же столы невероятной красоты, сундуки, огромные напольные хрустальные светильники, часы, шахматы, зеркала, самовары, посуда, изделия из металла – до чего же все красивое.
В «Иран Молл» есть своя Зеркальная комната, как во дворце Голестан, в которой собрано около 40 миллионов предметов, изготовленных лучшими мастерами Ирана, — всё блестит и сияет.
Идём дальше и попадаем в еще один сад под названием «Дидар» с пальмами, прудиком и стильным кафе. Есть здесь и большая Ледовая арена — как раз заканчивался хоккейный матч.
За два часа посмотреть все невозможно. Что же здесь есть еще? В «Иран Молле» имеется кинокомплекс с 12 кинотеатрами IMAX, современный театр на 2000 мест, музей и несколько художественных галерей, гипермаркет площадью 20 000 кв. метров, крытый парк развлечений площадью 10000 кв. метров, теннисные корты на крыше, конференц-центр и несколько конференц-залов, площадки для 15 видов спорта, три фуд-корта с более чем 200 ресторанами, постоянный автосалон, три отеля, включая 5-звездочный роскошный отель на 450 номеров. Еще здесь есть Соборная мечеть и молитвенные залы, банковские помещения с новейшим сервисом и даже дом престарелых на 300 человек! А крыша торгового центра служит спортивным комплексом с длинными маршрутами для пеших прогулок, езды на велосипеде и общественных мероприятий.
Невероятно!
Хотя уже и было 5 минут до закрытия, но мы пошли покушать пиццу — люди еще сидели в кафешках. Вот и мы не торопились. Зато потом не могли найти выход. Ездили по эскалаторам туда-сюда, бродили, пока не встретили охранника, он нас и вывел на улицу.
Юрий ГОЛУБЕВ: Мне, конечно немного стыдно, что здесь я не смог сориентироваться, и вывести свою комаду к выходу. Но, думаю, что вы, мой добрый друг и соратник Читатель и сами поняли, ознакомившись со списком достопримечательностей «Иран Молла», что заблудиться здесь было совсем несложно.
Оксана ГОЛУБЕВА: Я тоже заблудилась, но никогда бы не вышла отсюда и по другой причине — не хочется уходить. Так всё красиво. Потому предложила Юре завтра сюда приехать, чтобы досмотреть оставшееся. Он наотрез отказался ехать по Тегерану опять – еле выдержал сегодняшнюю сумасшедшую езду. Больше стресса получать не желает.
Юрий ГОЛУБЕВ: Стресс, как стресс. Во всех огромных городах он один и тот же. Просто мне магазины не очень нравятся. Конечно, здесь очень красиво, но раз посмотрели и хватит. Нужно ехать дальше.
Оксана ГОЛУБЕВА: Ну, ладно. Теперь нам нужно этой ночью максимально близко подъехать к аэропорту, чтобы не искать его утром.
Спать там и будем.
От «Иран Молла» до аэропорта имени Имама Хомейни - 50 километров. По дороге искали дизель, но так и не нашли – нас гоняли с одной заправки на другую, но в городе дизтоплива не оказалось.
Приехали к аэропорту, стали напротив въезда и легли спать. В три часа ночи Юра отвел Сергея в аэропорт. Подождал, пока пройдет паспортный контроль – а вдруг без родителей обратно завернут? Но, все обошлось, никаких вопросов не возникло. Серёге только страшно лететь – не доверяет иранским авиалиниям. В 10 утра должен быть в Москве.
Юра вернулся в автодом и мы проехали километров 50 от аэропорта, чтобы не шумно было ночевать, съехали с трассы в поле и уснули.
Утром позвонил Сергей, он уже в Москве. Без приключений в самолете не обошлось. Он сидел с парнем-иранцем, который учится на первом курсе на врача в Москве. Познакомился с ним, тот по-русски очень плохо говорит, разговаривали на английском. И тут стюардесса по громкой связи говорит, что женщине стало плохо, есть ли медики на борту? Иранец сидит, а Сергей его спрашивает – ты что сидишь, иди, помоги. Тот перепугался, Сергей с ним пошел – вместе со стюардессой удалось женщине помочь.
А в аэропорту в Москве на паспортном контроле у пограничника вопросы к Сергею возникли. Листая паспорт, тот у него спрашивает: «А ты откуда прилетел?» Сергей говорит: «Из Ирана». «А где штамп в паспорте на въезд в Иран?» Сергей ответил, что когда на машине въезжаешь в Иран, печать не в паспорт ставится, а на визу. Показал визу.
Потом вновь спросил Сергея: «А почему ты один, где твои родители?» Тот отвечает: «В Иране остались, я сам прилетел». Пограничник очень удивился, но пропустил.
Ну а мы с утра всё же заправились, в кафешке позавтракали омлетом с помидорами и поехали в сторону Астары – Юра хочет проверить, открыли границу с Азербайджаном или нет. Если открыли, то и перейдем там. До Астары ехать 500 км, но мы по пути заедем в интересную деревню Масуле. До нее 5 часов езды.
Деревня находится в провинции Гилян – это север Ирана, и здесь совершенно другая природа. Кстати, Гилян был непосредственной частью Российской империи в 1723-32 годах...