СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Через тернии к звёздам

Это учащаяся хореографического отделения Азовской ДШИ имени Прокофьева, победитель множества конкурсов самого высокого уровня, стипендиат Губернатора Аделина Яковлева.

Диву даешься, узнав, на что способна эта застенчивая, смешливая девушка. Она грациозно и вполне профессионально совершает сложные прыжки, вертит 32 (и даже больше!) фуэте, мастерски — будто в них родилась — танцует на пуантах. Но за этой легкостью стоит почти десятилетний недетский труд, прилежание и усидчивость. Трудно поверить, но из-за проблем со стопой Аделина вообще могла не стать на пуанты…

Учиться балету шестилетнюю Яковлеву привела бабушка — девочка очень хотела танцевать. 

— Её отличали физические способности, природные данные и то, что она была внимательна и усердна, — рассказывает руководитель хореографического отделения Н.Г. Кучеренко. — В ней развиты лидерские качества. Больших успехов добилась упорством и трудом. Всё-таки балет — это, в первую очередь, старание, слёзы, боль, а уже потом природные данные.

По словам Натальи Григорьевны, детей с подходящими для занятий балетом характеристиками единицы — настолько высока планка. На отделение принимают ребят, которые имеют хотя бы предрасположенность к балету с тем, чтобы в дальнейшем развить недостающие способности. Бывает так, что человек, менее одарённый от природы, благодаря упорной работе перерастает тех, кто прежде был лучше. 

— Каким образом, — недоумевала я, — Вам удаётся заставить детей работать так же, как взрослых?

— Главное — увлечь, — говорит Кучеренко. — Сделать так, чтобы ребёнок этого пожелал, хотел видеть себя на сцене, хотел надеть сценический костюм, станцевать вариацию. Тогда он будет преодолевать все препятствия.

Подопечным Натальи Григорьевны очень повезло. Если кто и может зажечь искру детского интереса к миру классического балета, так это она, поскольку по жизни остаётся верна этому сложнейшему виду искусства. Она сама была артисткой балета. Танцевала, например, в «Имперском русском балете», основанном по инициативе Майи Плисецкой. Из-за травмы была вынуждена оставить сцену и вот теперь передаёт накопленные знания, опыт, любовь к танцу своим ученицам. Их у неё тридцать. 

И вот что поразительно. Если Вы спросите у этих девчонок — стоит ли их мечта такого напряжения сил, мучений, переживаний, необходимости выносить колоссальные нагрузки и придерживаться железной дисциплины,— многие наверняка ответят — да! 

По крайней мере, Аделина Яковлева сказала мне именно так. Это не значит, что она не испытывала сомнений. Такой период был — тогда Аделину поддержала мама. Нелегко ей далась и адаптация к диктуемым балетом условиям. А в переходном возрасте хрупкой девушке пришлось, оказывается, бороться с лишним весом. Она и сейчас во всём ограничивает себя: каждый грамм, говорит, на счету! 

Домой после репетиций Аделина приходит, по её словам, «никакая». Все эмоции выплёскиваются в движении, в танце.

— Лучше всего, — рассказывает она, — мне удаются прыжки. В этом году хорошо стали получаться вращения. Я танцую не только классику, но и современную хореографию — модерн, джаз. Но моё сердце всё равно принадлежит академическому танцу.

Больше всего юной танцовщице нравится исполнять искромётные, задорные вариации. Ей хотелось бы попробовать себя в роли страстной Кармен, станцевать партии прекрасной Одетты и коварной Одиллии. Она, кстати говоря, знает их наизусть!

По окончании школы ученица Натальи Кучеренко планирует продолжить осваивать профессию артиста балета. Ей уже поступало приглашение из профильного учебного заведения. 

Хочется пожелать Аделине Яковлевой терпения и удачи. Чтобы её артистическая жизнь была счастливой, и впереди, помимо многочасовых репетиций, её ждали заветные партии, цветы и аплодисменты!

 

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.