СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Георгиевна, повоюй!

Полгода назад в статье «Звериный оскал капитализма» ЧИТАЙка подняла тему отсутствия дорожки от остановок на улице Дружбы до с/т «Заря» и др. От имени дачников об их злоключениях рассказала Р. Г. Борщёва.
Затем Раиса Георгиевна, будучи человеком советской закалки в лучшем смысле слова, не в силах оставаться бездеятельной (а ведь этой энергичной женщине 87 лет – она ребёнок войны, переживший и смерть отца на фронте, и лишения!), написала обращения в разные инстанции – в администрацию, прокуратуру и СМИ. Безрезультатно. Она вновь обратилась к нам.
Для того чтобы напомнить читателям некоторые детали этой печальной, но типичной для нынешней России ситуации, приведу выдержки из обращений Раисы Георгиевны, наполненные переживаниями не только за себя – за многих других, казалось бы, чужих ей людей (вот бы нашим чиновникам перенять у неё силу эмпатии и энтузиазма!):
• «До недавнего времени я без особых проблем добиралась до своего участка, а именно — доезжала велосипедом до остановки, расположенной на улице Дружбы, после чего по грунтовой дороге через поле ехала к своему садоводческому товариществу «Заря»…
В настоящее время организация, точное название которой мне неизвестно, выкупившая земельный участок в поле между остановкой и с/т, установила забор, отрезавший проход, проезд, который люди использовали, чтобы попасть к себе на участки. По единственной дороге, по которой можно попасть на территорию товарищества, общественный транспорт не ходит».
• «Люди покупают домики, где есть вода, свет и газ, а дороги нет. На участке от ул. Спокойной до с/т «Мичуринец-2» проживает не менее 1 тысячи человек, за которых наша администрация несёт ответственность.
Посёлок разрастается, разрешена прописка, законом разрешено покупать в нём участки на материнский капитал, а это значит, что будут жить семьи, у которых родятся дети. В любой момент жителям может понадобиться медицинская помощь, но каким образом скорая помощь или пожарная машина подъедут сюда, если дороги нет?
В настоящее время на улице Спокойной проживает человек, из-за инсульта прикованный к постели, но добраться до этой самой улицы невозможно».
• «Школьники вынуждены идти через участок поля, не имеющий дороги, то есть, фактически по грязи, надевая на ноги целлофановые пакеты. Сложившаяся ситуация уже вызвала негодование и недовольство многих членов товарищества».
• «Я сама добираюсь до дачи уже 50 лет на велосипеде, но есть и люди, которые с трудом передвигаются на своих ногах, подумайте хотя бы о них!»
• «В этом году СНТ «Заря» исполняется 50 лет, круглая дата, и дорога будет лучшим подарком для всех людей».
Как уже говорилось, взывания Раисы Георгиевны к совести, жалости и пр. были тщетны. В полученных ответах за затейливым частоколом из сухих протокольных фраз таилась пустота. В письме от 22.10.2018 департамент имущественных отношений, объяснив сначала, что передача земли в аренду прошла в соответствии законом, заметил, между прочим, что «утверждения о лишении доступа к территориям ДНТ и СНТ, расположенных восточнее ул. Дружбы, являются неверными. Доступ обеспечивается через автомобильные дороги, есть возможность доступа и через железнодорожные пути». И тут же: «Обращаем внимание, что в соответствии с п. 5 ст. 11.1 КоАП РФ проход по железнодорожным путям в неустановленных местах является административным правонарушением».
Вопрос: если это правонарушение, зачем писать о возможности перехода через рельсы? Более того, человеку сведущему должно быть известно, что люди всё равно идут через ж/д пути – вынуждены это делать, поскольку там, где железная дорога заканчивается, начинается глубокая канава, преодолеть которую по силам только легкоатлету.
Зачем писать, что «утверждение о лишении доступа» к дачам неверно? – Доступ, действительно, есть, вопрос – какой?! По обочине обходной дороги, по вопиющему этому бездорожью, рискуя угодить под машины, люди ежедневно тащатся к своим участкам лишний километр. Не у всех из них есть автомобиль! А ну-ка, извольте, господа, ответствующие из департамента, эксперимента ради пару раз пройти здесь пешочком, пробежаться, так сказать, по-молодецки, попробовать на своей шкуре – как оно… Слабо?
16 апреля этого года отдел по строительству и архитектуре тоже дал Раисе Георгиевне несколько пространный и уклончивый ответ:
«В соответствии с разработанными и утверждёнными проектами планировки и межевания территорий предусмотрен проезд между земельными участками по ул. Дружбы, 7-в и ул. Дружбы, 7-и в г. Азове. Требуется разработка проектной документации и строительство участка автодороги протяжённостью 336 м. с устройством переезда через ж/д путь.
Ваше обращение направлено в адрес Управления ЖКХ для рассмотрения возможности финансирования работ по строительству проезда и включения в муниципальную программу «Развитие транспортной системы в городе Азове».
Для большей конкретики наша газета вслед за дачниками тоже обратилась в администрацию с просьбой пояснить – что и когда будет сделано.
Увы, обратный ответ лишний раз свидетельствует, что описанная ситуация разрешится очень нескоро:
«Уважаемая редакция!
В ответ на ваш запрос об организации проезда с ул. Дружбы к территориям садоводческих товариществ сообщаю следующее.
Для включения объекта в указанную программу необходима разработка проектно-сметной документации с предварительным определением достоверности сметной стоимости, что требует значительных финансовых затрат.
Объем бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог определяется при рассмотрении Азовской городской Думой бюджета города на плановый период или при наличии профицита бюджета в текущем году.
Приоритетом при определении объектов, подлежащих включению в муниципальную программу «Развитие транспортной системы в городе Азове», является высокая интенсивность движения, наличие маршрутов школьных автобусов и общественного транспорта, обеспечение доступности учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования, служб жизнеобеспечения.
Учитывая изложенное, в связи со сложным экономическим положением вопрос строительства автодороги от ул. Дружбы к территориям садоводческих товариществ и включения данных работ в муниципальную программу «Развитие транспортной системы в городе Азове» может быть рассмотрен при поступлении дополнительных средств в бюджет города либо в рамках государственно-частного партнерства.
Заместитель главы администрации –
начальник Управления ЖКХ А.Ю. Пшеничная».
И никому до людских проблем нет дела – ни власти (в большей степени здесь нужно подразумевать власть региональную и федеральную: муниципалитет винить легко, но отсутствие денег – факт! — не вина, а беда его), ни предпринимателю, сгрёбшему проходы, 50 лет бывшие общественными (а почему бы администрации не переговорить с ним?). Сравните: в 1969 году, при советской власти, людям дали участки, построили дорогу по улице Дружбы, поставили остановки, хотели проложить асфальт до самого товарищества, да СССР, а с ним и благостные намерения канули в лету. Что имеем теперь: разбитую дорогу по улице Дружбы (читай – разбитое корыто), где машину кидает на ямах и ухабах, собственника, которому плевать на тех, кому отрезал он путь к остановке, и азовчан, оставшихся один на один со своей проблемой.
— Голод и холод – всё позади, — рассуждает Раиса Георгиевна. — Но, получается, что война для меня и многих моих знакомых наступила снова и нужно бороться за справедливость. Мне звонят садоводы и просят: «Георгиевна, ну, повоюй ещё за нас, стариков, да и деток жалко!» Год бьюсь – и ничего! Я это так не оставлю! Не умру, пока не сделаю!
Что ж, дорогая Раиса Георгиевна! Значит, жить Вам суждено долго-долго (хоть что-то позитивное во всей этой неприятной истории)… Дай Вам Бог здоровья! Дай Бог терпения всем нам.
Когда благому просвещенью
Отдвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги верно
У нас изменятся безмерно.
А.С. Пушкин

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.