СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Ах, эта волшебная Персия?! Сказ о 17 и одной ночи (28 часть)

...Дмитрий ГОЛУБЕВ: Полагая, что придётся ночью оформлять документы, папа решил часок вздремнуть. Я сел за руль. Иду по навигатору, вижу — не туда... свернул. Стал перестраивать маршрут. Выехал на второстепенную дорогу, на которой был достаточно большой перепад высот. Медленно еду. Вдруг слышу скрежет. Понял, что задним свесом, где багажник автодома, зацепил за асфальт.
Попал... Резко становился.
Юрий ГОЛУБЕВ: И правильно сделал, иначе мы полностью оторвали бы заднюю часть автодома — и с багажником, и со спальными местами, и даже с душем.
Вышел из машины и увидел, что мы плотно сидим на раме. Часть пластмассового бампера оторвалась и висит на пластмассовом же креплении. Что делать? Ехать вперёд — оторвёшь всё, ехать назад — полностью оторвёшь багажник. Хотя было уже достаточно поздно, откуда-то собралась большая толпа зевак. Все подходят, советуют, шумят, кричат, предлагают руками толкнуть.
Нет! Руками ни в коем случае толкать нельзя! Нужно поднять на что-нибудь, хотя бы на пяток сантиметров. Нашёл кирпичи, тротуарную плитку. Домкрат не залезал под автодом. Постелил бумагу (в типографии от рулонов газетной бумаги остаются большие круги диаметром около метра и полотно метра 3 длиной. Я их всегда с собой беру: на природе сказочно удобно и при ремонте великолепно). Лёг на тёплую иранскую землю и подложил под колёса кирпичи с плиткой. Сел в машину и, сдав немного назад, поднял машину, наехав на кирпичи. Потом на освободившееся впереди место подложил другие кирпичи и плитку. Так и поднимался. Туда-сюда, туда-сюда. Затем выложил камнями дорожку и уже окончательно вырвался из плена. Скотчем приклеили бампер — домой доехать хватит, а там что-нибудь придумаем, запаяем.
Вот так два-три часа времени потратили. Поэтому приехали к таможне только глубокой ночью. Не могу понять, что произошло — может, ошиблись, но заехали мы на иранскую таможню, наверное, для грузовиков: колдобины, того и гляди, что снова багажник оторвёшь. Сонный таможенник начал требовать плату за вывозимую солярку. Взяли с нас около 20 евро. Дали чек, потом ещё за что-то нужно было оплатить. Видя, что мы ничего не поняли, таможенник махнул рукой и сказал ехать дальше. Там оформляли уже другие документы на выезд. Я чуть не забыл поставить штамп на Карнет-де-пассаж. Если печать не поставить, то никто в России залоговых денег нам не вернёт. Поставили печати где надо, оформили какие нужно документы и въехали на территорию Азербайджана.
Здесь уже было гораздо легче с точки зрения общения на русском языке. Один таможенник свободно изъяснялся с нами на русском, в отличие от его молодых коллег.
Конечно, нам задали вопрос о том, что мы делали в Армении, не заезжали ли в Нагорный Карабах...
Ответ, что в Карабахе не были, а Армению проезжали с туристической миссией, вроде бы пограничников удовлетворил, но машину сначала отправили на просвечивание в специальный бокс, затем попросили выложить содержимое всех ящиков, коих в автодоме множество и кои были достаточно плотно заложены лимонадами, соками, конфетами, сувенирами, продуктами...
Лишь в начале пятого утра мы покинули таможню. Нам порекомендовали в Армению больше не заезжать, чтобы не было дополнительных проблем. Одновременно Игорь (так назвался), один из руководителей смены, порекомендовал нам отдохнуть в Астаре и заехать на горячие источники, которые находятся в горах, в 10 км от города.
Легли спать на набережной. Выспались неважно из-за шума проезжающих машин. Часов в 10 утра перекусили. Выглянув на улицу, были несказанно порадованы открывавшимся видом Каспийского моря и красотой домов и набережной. Вот так Астара! Небольшой городок, но такой красивый. Может быть, и правда поедем на горячие источники? Почему бы нет! Поехали.
Местные жители показали дорогу. Ехали рядом с нейтральной полосой границы с Ираном. Природа была такой, как будто из сказки. Никаких пустынных пейзажей: буйная растительность, множество речек и ручьёв — райское местечко. Добрались до источников. Можно было полежать в бесплатном бассейне, но мы решили заплатить 300 рублей и часок понежиться в специальном домике с горячей ванной. Там база отдыха, слышна русская речь. Люди из соседнего домика рассказали нам, что с радостью вырываются из шумного Баку и отдыхают здесь по нескольку дней.
Нам очень понравилось. Отдохнули. Распарились.
Пока парились, Дима поехал залить воды в радиатор. Вернулся с большим пакетом фейхоа и таким же пакетом мандаринов. Узнав, что он из России, люди, в колодце которых он набирал воду, надарили ему фруктов. Дима, молодец, их тоже угостил.
Следует отметить, что во всех странах к нам относились одинаково великолепно. В республиках бывшего СССР нам говорили: «Не слушайте наших правителей; главное, что МЫ, простые люди, вас, русских, очень любим и хотим назад в СССР. К вам, русским, наши правители относились плохо, но простите за них нас, простых людей...» Ещё нередко я слышал такую фразу: "Хотим верить в то, что ПУТИНА Бог послал, чтобы снова объединить нас всех в одну страну". Причём эти слова говорили и армяне, и азербайджанцы. И не простые, а имеющие большие чины. Вот так-то!
Нам тоже очень понравились простые люди. И мы не обижаемся на долгое прохождение границы Иран-Азербайджан. Думаю, что наркотрафик из Афганистана транзитом через Иран виной этому. Потому и проверяют сильно, не только нас.
Как там говорится — "измученные нарзанами и термальными водами", мы отправились домой. Дима сел за руль, а оставшиеся улеглись досыпать.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Главная трасса от Астары до Баку — роскошная. Не хуже европейских автобанов, но хуже пущенных в эксплуатацию участков трассы "М-4 Дон", по причине того, что это жестковатая бетонка. Когда проехали большой участок и пришло время заправляться, заехали в один из городков на заправку. Зря сделали, потому что я увидел убитые дороги и нищету. Вот так и у нас: в столицах — красота и лепота, а в провинции —голь и нищета. Но здесь пострашнее, чем в России. Кстати, я заметил очень много ВАЗов. Мы с папой разговорились и пришли к единому выводу — правильно сделал Алиев, что не отказался от российского автопрома: запчасти очень дешёвые в отличие от импортных машин, и, таким образом, он меньше валюты вывозит из страны на запчасти, а это миллиарды баксов.
Оксана ГОЛУБЕВА: Впереди нас ждал Баку. Мне понравился город — большой, красивый...
Юрий ГОЛУБЕВ: А мне — нет. Я чувствую себя здесь, как в песне Вилли ТОКАРЕВА: "Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой, то мне скучно, то мне грустно, то хожу я сам не свой."
За рулём быть в Баку очень плохо. Здесь и подрезают, и не пропускают — не потому, что хамы, а потому что слишком много машин: если медлить, то никуда не попадёшь. Поэтому и ритм жизни здесь такой — стремительный. Время здесь спрессовано, сжато. Не заметил, как день пролетел. Нет, я так жить не хочу! Это моя жизнь, она всего одна. Я хочу наслаждаться по возможности каждым днём. Поэтому не мечтаю жить в столицах или в больших городах.
Оксана ГОЛУБЕВА: И тем не менее ты с удовольствием поехал в Старый город.
Юрий ГОЛУБЕВ: Вот Старый город в Баку я люблю.
Оксана ГОЛУБЕВА: Прогулявшись, мы зашли в кафе, возле которого герой Миронова из "Бриллиантовой руки" падал и произносил: "Чёрт побери!". Оно так и называется.
В этом кафе мы достаточно недорого поужинали, заказав каждому разные блюда. Гастрономическое путешествие по Старому Баку удалось. Было очень вкусно.
Покушав, побродили по вечернему городу и отправились домой. Прекрасная трасса сменилась на просто трассу, а потом на ремонтируемую дорогу. Возле таможни на оставшиеся манаты купили бутылку гранатового вина и отправились на паспортный контроль. Тоже достаточно долго проходили границу. Было неприятно увидеть, как проходивший перед нами российскую границу парень на 112-й модели вложил в паспорт деньги и протянул их таможеннику. Но мы зверски устали для того, чтобы наводить порядок с нашими "доблестными" коррупционерами. Через 3-4 часа мы уже проезжали прекрасный дагестанский город Дербент. Изумительно. Его крепость одна из красивейших в России. Рекомендуем – приезжайте сюда, дотроньтесь к пятитысячелетней истории.
Дорога хорошая, но усталость навалилась. Все мои попутчики спят и видят пятые сны. Хочу спать и я. Чуть не заснул за рулём. Еду и не могу найти место для парковки. И дальше ехать тоже опасно, хотя дорога роскошная. Решил стать возле магазинчика на трассе. Зря — проезжающие машины не дали выспаться.
Весь следующий световой день ехали домой. Но сначала нужно было заскочить в Богородицкое — там могилки моих родителей.
С приходом в Дагестан главой республики ВАСИЛЬЕВА здесь активно строят дороги. Повторюсь – хорошие дороги. Не говорю о Чечне и Ингушетии с их чудесными дорогами. И в Кабарде дороги неплохие, но ставропольские (не говорю уже о ростовских дорогах) наводят на печальные мысли… Очень печальные…
Едем в Богородицкое, хоть по этим дорогам. Мы не можем сюда не приехать: завтра день поминовения мамы. Глубокой ночью приехали в Богородицкое и, решив не беспокоить семью племянника, переночевали возле его небольшой пекарни.
Утром, полные сил, проснулись. Серёга (племянник) уже вовсю пёк свой хлеб и тихо обижался на нас. Когда заглянул в автодом, согласился с тем, что на привычном, удобном месте спать нам, конечно же, лучше...
Пришли на кладбище, поклонились родным могилкам и поехали домой.
В Азове бросил взгляд на панель приборов. Вот так да! Мы проехали ровно 9 000 км. Спасибо, машинка, — не подвела. Спасибо членам экипажа – справились! Спасибо встречным и доброжелательным помощникам! Спасибо и Вам, мой добрый друг и соратник Читатель, за то, что составили компанию в этом долгом газетном путешествии.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.