СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Mental Expression

Слово «творчество» в нашем сознании неразрывно связно с вдохновением. Но относительно художника Владимира Прядьева применима, как мне кажется, иная характеристика – озарение. Первое предполагает некий пролог в работе, ожидание, оно несколько медлительно, а порой и капризно. Второе – вспышка, более подвижно, сговорчиво, мистично и прозорливо. Обрести его, если не подружиться, то приручить – вот талант. Владимиру Прядьеву этот дар был дан, видимо, от рождения, но потребовал выхода, когда были накоплены знания и впечатления. Даже не зная биографии художника, вы почувствуете это на его персональной выставке «Mental Expression» (то есть ментальные чувства, воображение), открывшейся в «Меценате» 11 октября, в день рождения Владимира Викторовича.
— Живопись Владимира Прядьева, как и его жизнь, многогранна. Музыкант, поэт, педагог и художник — на всё хватает времени, сил и таланта, — говорит организатор выставки старший научный сотрудник АМЗ Н.И. Суворова.

Владимир Викторович родился в 1955 г. в поселке Октябрьский Ростовской области. С детства любил рисовать, однако любовь к музыке оказалась сильнее, и после армии Прядьев поступил в Ростовское училище искусств, на эстрадно-джазовое отделение, которое закончил в 1982 году по классу «бас-гитара». Большая часть жизни, безусловно, связана с музыкой. Сейчас он преподает по классу гитары, бас-гитары и ударных в азовском ГДК. Для души играет в группе The Blues Diamond Band, исполняющей блюз, блюз-рок, ритм-блюз, на ударных инструментах. В честь Дня рождения художника и открытия «Mental Expression» музыканты устроили для публики роскошный концерт. Такого «Меценат» еще не видел и не слышал!
— В последнее время живопись и музыка идут параллельно друг другу, — говорит Владимир Прядьев. – Одно подтянул — бросил, другое… Бывают перерывы в 5-7 лет, ничего не пишешь, потом возвращаешься снова.
До того, как стать художником, Владимир Прядьев часто посещал музеи изобразительного искусства, галереи, приобретал альбомы с репродукциями, приобщался к искусству через знакомых художников. И, наконец, «когда начало клокотать внутри – пошло поехало» (кстати, и сейчас Прядьев пишет только тогда, когда «клокочет» и есть сильное желание творить).
Уже через год в музее состоялась его первая выставка. В 1992 году он участвовал в Международной выставке в «ЛенЭкспо» в Ленинграде. С 1992 по 2007 гг. проходили персональные выставки в «Меценате», областном музее изобразительных искусств, Ростовском академическом театре драмы им. Горького, библиотеке им. Чехова г. Таганрога. Многие его работы находятся в частных коллекциях в России, США, Германии и Израиле.
Временной охват представленных на выставке картин – около тридцати лет, начиная с самых первых экспериментов (именно так – эксперимент – часто характеризует свои полотна Прядьев) и до мощного по энергетике фантастического городского пейзажа, законченного несколько дней назад. По технике исполнения и настроению они очень разные, будто созданы несколькими людьми. Это, помимо указания на смену интересов, направления, говорит о необыкновенной пластичности художника, о невозможности стоять на одном месте. Он, в принципе, и в жизни называет себя кочевником – география его жизненного путешествия охватывает Сахалин, Сибирь, Питер…
Есть на выставке восхитительные и смелые, многослойные по уровню восприятия сюрреалистические вещи. Таково провидческое «Наступление темноты» 1991 года. В ней и предчувствие падения СССР, войны в Чечне, исхода людей из страны, и воспоминание об умершей бабушке, и лица знакомых женщин. — Много чего намешано, завязано, но при всей сложности композиция крепкая и гармоничная.
Мне бесконечно нравится «Остров» с его доисторической пышной растительностью, с водами океана какого-то необыкновенного оттенка (такая вода, я заметила это еще на прошлых выставках, есть только на картинах Прядьева). Волшебное солнечное видение, пейзаж, существовавший до четвертичного периода, то есть до человека, и потому особо притягательный, первозданный, нетронутый, невиданный и диковинный, в который хочется погрузиться и будто возродиться заново. Наброски к картине Прядьев сделал ручкой в питерском рок-клубе, а спустя пару лет перенес видение на холст.
Полотно «Притяжение» — это как раз яркий пример озарения, спонтанного, хочется сказать – автоматического письма.
— Никаких сюжетов не было, — говорит Прядьев, — все началось с розы и – пошло само собой. Бывает, не хочешь брать сюжет, все решается на ходу. Как здесь – появилась роза, начал от нее плясать, начало что-то выходить, ты сливаешься с этим, и идет какая-то работа.
Мозаичное полотно, рождающееся из красочного хаоса, из Большого взрыва, создавшего первооснову для художественного творчества, напоминают его акриловые работы. И тут же, рядом, будто спускаешься с неба на землю, от авангардных выплесков к реалиям человеческого бытия — очень спокойные уютно-домашние натюрморты с цветами, вполне себе земные пейзажи, прелестные свежестью своей, обилием зелени, атмосферные и убаюкивающие.
По мнению Надежды Суворовой, эти работы можно рассматривать часами:
— В его картинах краски и штрихи смешаны как стёклышки в калейдоскопе. А если долго вглядываться в яркие мазки, то полотно откроет зрителю фантастический мир, где каждый найдёт для себя разные образы.
Выставка «Mental Expres-sion» будет работать до 3 ноября 2019 года.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.