СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2016   2017   2018   2019

ЗАО «Азовский Полиграфист» - все виды полиграфических услуг в Азове

100 редакторских строк (№43, 2019 год)

Одним из самых больших зол в нашем мире является невежество, то есть отсутствие знаний, некультурность. Когда многие люди не знают свою культуру, свою историю, то некоторые этим моментом пользуются в своих личных корыстных целях.
Сегодня хотелось рассмотреть нашу российскую историю, тот отрезок времени, который, на мой взгляд, не очень хорошо изучен, а некоторый вообще просто забыт (например, уроки первой мировой войны). Это отрезок времени с конца 19 начала 20 веков.
Сложилось мнение, что Россия была в этот период отсталой, доаграрной страной, которой требовалось обновление. Так ли это было на самом деле? Обратимся к разным источникам, чтобы сопоставить факты и цифры того времени.
В конце 19-начале 20 веков Россия переживала небывалое расширение своих границ, которого не было ни до, ни после. К 1917 году Россия занимала 1/6 часть земной суши и входила в пятёрку самых развитых и благополучных стран мира. По производству валового внутреннего продукта (ВВП) Российская империя была на 3 месте (после Британской империи и США).
По уровню промышленного производства Россия занимала 4 место в Европе.
По темпам роста национального дохода 1 место в мире.
По темпам роста производительности труда 1 место в мире.
И этот список можно продолжать. В начале ХХ века западные журналисты, командированные в нашу страну, писали о русском экономическом чуде.
В этот период были построены: первая подводная лодка, первый автомобиль, первый танк, первый самолет, первый трамвай, первая электростанция и ещё много чего! Это была Россия в период правления императора Николая II. Он правил страной 23 года (с 1894 по 1917 год).
А теперь мы рассмотрим основные сферы жизнедеятельности страны. Наиболее важной сферой являются железные дороги. Железные дороги играют очень значительную роль в развитии страны, которую можно сравнить по своей значимости, например, с кровеносной системой организма человека. Благодаря которой необходимые вещества доставляются в нужное место.
Так вот, к 1917 году Россия — крупнейшая железнодорожная держава: построены 74 железные дороги, в том числе самая крупная до сих пор в мире Транссибирская магистраль, вошедшая в Книгу рекордов Гиннесса, скорость постройки железных дорог — 5.5 км в сутки.
Транссибирская магистраль — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Её длина около 7 тыс. км.
Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 гг. Указ о строительстве этой дороги подписал Александр III.
Председателем Комитета по сооружению железной дороги он назначил своего сына, цесаревича Николая, которому на тот момент было 22 года. И при императоре Николае II в 1916 году было завершено строительство этой железной дороги. Так же императором Николаем II в 1897 году начато строительство Китайско-Восточной железной дороги. Она давала возможность продлить дорогу до возводимых на арендованном у Китая в 1898 году Квантунском полуострове портов Дальний и Порт-Артур. В 1904 году строительство этой дороги было завершено, а длина её составляла 1025 км.
Для чего же эти дороги были построены? Для того, чтобы попасть в книгу Гиннесса? Отнюдь. Они были построены, чтобы иметь выход к южным портам, которые позволили бы России торговать с другими странами круглосуточно и наполнять наш бюджет прибылью. Очень мудрое и дельное решение императора Николая II.
А если мы обратимся к современной истории России, то увидим то же самое. По указу президента В.В.ПУТИНА недавно завершилось строительство нового, современного морского порта под Санкт-Петербургом. Высокий уровень обработки грузов, удобное местоположение и развитая инфраструктура территорий позволяет тем самым лишить прибыли все зарубежные прибалтийские морские порты, которую они получали за транзит через их территорию.
Владикавказская железная дорога построена в период с 1875 по 1918 гг.
С 1918 года Северо-Кавказская железная дорога. Эта дорога проходила по территории трёх областей и четырёх губерний. Протяжённость дороги составляет 2511 км.
Построена благодаря высочайшему повелению императора.
Дорога являлась одной из наиболее доходных не только в нашем краю, но и в России. Чем же эта дорога уникальна и интересна для нас, в частности для Азова?
А уникальность этой дороги в том, что благодаря ей была построена и железная дорога в Азов. Сначала в 1911 году Батайск-Азов, а в 1912 году — Азов-Азов-порт.
Обратимся к истории Азова начала 20 века. В жизни нашего города заметный след того времени оставил Виссарион Иванович МЫШКИН, который был городским головою с 1906 по 1913 гг.
Что представлял собой Азов в начале ХХ века — захудалый городок, в котором железной дороги не было, а уличное освещение было керосиновое. Трудные задачи стояли перед новым градоначальником, и он блестяще справился с их решением. Но самая большая заслуга В.И.МЫШКИНА — строительство в Азове железной дороги.
Именно с этим событием связана одна из легенд. Будто бы пришли к голове азовцы-купцы с просьбой: дескать, трудно торговать без железной-то дороги. Ты, батюшка, поезжай в Петербург к царю Николаю II да попроси у него благословение на доброе дело. Передали купцы на золотом блюде дары для царя. И железную дорогу в Азове по-строили. Город ликовал.
В газетах писалось так: «Азов включён в сеть железных дорог, приобщён к культуре».

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

 

ДНТ «Звездное»
внеочередное собрание
21 декабря в 10:00
Конференц-зал
отеля «Амакс»

(Петровская площадь)
- Отчет ревизионной комиссии;
- Переизбрание председателя;
- Решение вопроса по поливным
трубам общего пользования

Ремонт холодильников 1116
Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.