СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Созидатель

Иногда в редакции случаются интереснейшие встречи – в ходе них узнаешь информацию, которую тут же хочется облечь в текстовую форму, донести до читателя. Так вышло с Юрием Алексеевичем Баулиным. Он пришел, чтобы рассказать о безобразиях, которые творятся на дачах, — кражах и воровстве. Мы познакомились, слово за слово – и я предложила встретиться, чтобы подробней узнать его историю, будто в приключенческом жанре написанную судьбой. Юрий Алексеевич 52 года отработал инженером-строителем, география его перемещений, почти всегда связанных с работой, охватывала всю огромную нашу страну: от Украины до Камчатки, от Колымы до Средней Азии. Он работал на четырех Всесоюзных ударных комсомольских стройках и больше десятка лет за рубежом.
Ю.А. Баулин из тех людей, для которых американцы придумали удачное название «сэлф мэйд мэн», то есть, «человек, сделавший самого себя». И что самое удивительное, это ему удалось при практически нулевых стартовых возможностях (хотя стоит отметить, что в Советском Союзе социальные лифты все-таки имели место быть: кто ставил себе цели – тот их достигал).
Юрий Баулин родился в 1942 году, а год спустя его отца по доносу соседа за рассказанный анекдот по знаменитой 58-й статье приговорили к семи годам ИТЛ, с поражением в правах на три года. В лагере Алексей Петрович изъявил желание защищать Родину, был направлен в штрафбат и в январе 1945-го погиб в Латвии у селения Приекуле. Похоронен на братском кладбище, что было прежде полем боя. Местность здесь ровная и чистая – солдаты были как на ладони, а сзади их подпирали заградотряды… 26 тысяч человек сложили головы у Приекуле – их имена выбиты на стелах. В 1998 году заключением прокурора Кемеровской области Алексей Петрович Баулин 1899 года рождения реабилитирован на основании ст.ст. 3, 5 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий».
Любопытно, что человек, настрочивший донос, всю войну прожил за бронью, имел возможность растить и воспитывать детей, которые были, вероятно, сыты, обуты и одеты. А у сгинувшего соседа жена, получавшая мизерную зарплату технички, сама поднимала четверых, раз в неделю к ней наведывался участковый – узнать, живы ли еще «враги народа».
— Как мы не умерли? – удивляется Юрий Алексеевич. – Нищенствовали, но не только выжили, а, как и мечтала мама, – это ее заслуга – получили высшее образование. В советское время, которое я вспоминаю с удовольствием, — неожиданно признается Баулин, — для детей родителей, погибших на фронте, создавались училища, где они находились на полном государственном обеспечении. В таком – специальном горно-техническом училище меня учили после окончания четырех классов. Жили мы в общежитии. Воспитатели – фронтовики, опиравшиеся при ходьбе на палочку, держали нас в строгости. В любую погоду рано утром мы выходили на зарядку. Горячей воды не было, обливались только холодной. Мы все могли делать – работать на токарных, фрезерных станках, вытачивать молотки, гаечные ключи и пр. В свободное от занятий время обязательно должны были заниматься спортом или в кружке – а их было много, играть в духовом оркестре или идти на хор. У меня третий разряд по боксу, второй по лыжам, я до сих пор слежу за своим весом и, как вы могли заметить, очень дисциплинирован.
Юрий Баулин родом из шахтерского Ленинско-Кузнецкого Кемеровской области, но с шахтами не хотел и не планировал связывать свое будущее. А поступил в школу рабочей молодежи – «понял, что нужно получать образование» — и параллельно в три смены работал лесоспусчиком на шахте (спускал на 40-метровую глубину через отверстие по 5-6 машин леса для деревянных креплений), затем слесарем на участке погрузки. 16-летнему подростку приходилось туго – он стал прихрамывать, получил грыжу, но работал истово, как говорит сам – «рвал и метал», и за трудовые достижения портрет молодого человека был помещен на Доску почета.
Два года стажа и диплом о среднем образовании открыли юноше дорогу в вуз. Он поступил на факультет гидротехнического строительства водных путей и портов Новосибирского института инженеров водного транспорта. Свою вторую студенческую практику проходил на строительстве Красноярской ГЭС – это была Всероссийская ударная комсомольская стройка. Был плотником-бетонщиком, арматурщиком. Своими глазами видел, как перекрывали Енисей!
По окончании института Юрию Алексеевичу по его собственному желанию довелось немного поработать в п. Зырянка в Якутии. Потом была служба на Тихоокеанском флоте, в бухте, где дислоцировались атомные подводные лодки, недалеко от Находки. А в 1963 году началась его трудовая деятельность строителя. В Новосибирском проектном институте, затем на двух ударных комсомольских стройках на Украине – Лисичанского завода резинотехнических изделий и Северодонецкого химкомбината. В 70-е по приглашению Камчатского морского пароходства Ю.А. Баулин отправился в далекий Усть-Камчатск, где возводил портовые сооружения, объекты жилья и соцкультбыта. «Жизнь вот такая была! — поднимая вверх большой палец, отзывается о Камчатке. – Чавычи было море, красная икра в бочках. Я нисколько не пожалел о своем решении. Только климат тяжелый – сырой, холодный, весь год не снимаешь теплую куртку».
45 лет назад семья Баулиных поселилась в Азове. Юрий Алексеевич работал в УНР-107, СУ-129 в должности прораба, главного инженера, руководителя, на заводе КПА зам. директора по строительству. В 1982 году он вновь попал на ударную комсомольскую стройку – четвертую по счету: Азовского комбината детского питания. Строил само предприятие – до тех пор, как «баночки пошли», а также объекты соцкультбыта, дома.
В Азове на его счету около четырех десятков разных объектов – производственных и социальных (хлебозавод, детсад, Дом престарелых, ГБ-1 и многие другие). Если сложить все квартиры в домах, в строительстве которых он участвовал, получится более двух с половиной тысяч единиц! Воистину профессия строителя – профессия созидателя.
В 1989 году постановлением правительства Ю.А. Баулин, имевший к тому времени колоссальный трудовой опыт, был командирован в армянский Ленинакан на ликвидацию последствий землетрясения. Город стоял в руинах, его, по словам ветеранов Великой Отечественной, можно было сравнить разве что с разрушенным Сталинградом.
По подсчетам самих жителей, здесь погибло 50 тысяч человек, официально – в два раза меньше. Два года Юрий Алексеевич восстанавливал Ленинакан, работал вахтовым методом. «Все, — говорит, — что строил здесь, — сейсмоустойчиво». – «А как было прежде?» — «Раствор между кирпичами в руках крошился, потому что цемента в нем почти не было». Участие Ю.А. Баулина в разборке завалов, строительстве было отмечено правительством Армении медалью «Благородство и милосердие».
Следующая командировка Юрия Алексеевича – на этот раз в Монголию – продолжалась двенадцать с половиной лет. Ему присвоено звание Почетного строителя Монголии – так правительство страны оценило его плодотворную работу.
Сейчас Ю.А. Баулин находится на заслуженном отдыхе, все силы отдает семье и даче. «Я, — рассказывает, — особо ничего не выращиваю, но все деревья есть». Для внуков соорудил спортивный городок, беседки (профессия и на пенсии дает о себе знать!). Местоположение дачи обозначил вывеской с добрым посылом: «Будь здоров, Азов!» Он хорошо виден всем, кто едет в Ростов. Теперь буду знать – это пожелание вслед за тезкой поэтом адресует городу человек, которому, собственно говоря, Азов и обязан своим цветущим видом.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.