СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

По вере вашей да будет вам…

Наркомания и алкоголизм – одни из главных проблем в современном обществе. Многие склонны видеть их корень в слабой воле человека, податливости неблагоприятной среде в семье или коллективе и пр. Но за всем этим, по мнению православного духовенства, кроется главная причина, от которой рождаются все остальные, — бездуховность.
Откроем брошюру, выпущенную Высоцким мужским монастырем: «Если смотреть на проблему пьянства (наркомании) с духовной стороны, то оно является особой формой одержимости злым духом-демоном, который влияет на мысли, чувства и порабощает волю человека. Этим и объясняется та малоэффективность медицинских и психотерапевтических методик лечения алкоголизма, которые зачастую не берут во внимание духовной стороны данной проблемы». «Привыкшим к сей пагубной страсти надобно крепко вооружаться против мучительства сего, стоять, не поддаваясь, молиться и призывать всесильную Божию помощь», — говорил святой Тихон Задонский.
Близким и родным обязательно нужно поддержать страждущего в его борьбе. Причем Церковь советует, приступая к помощи, получить на это благословение у священника, пересмотреть свою жизнь с христианской стороны (иначе «как вы будете пытаться помочь избавиться человеку от страсти, когда сами одержимы многими страстями, как вы, будучи во тьме, сможете вывести его к свету») и помнить: это спасительное дело – нелегкий путь, и немало придется вознести своих молитв, отдать сил и времени. Но сила веры велика. В Евангелии от Матфея сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдет, и ничего не будет невозможного для вас» и «Просите, и дано будет вам; ищите, и обрящете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
Пресвятая Богородица, первая наша по Боге Заступница и Помощница, в наши дни явила погибающему в страстях и пороках человечеству свою икону «Неупиваемая Чаша». Считается, что молящиеся перед этим образом могут получить исцеление от алкоголизма и наркомании. Явилась икона в 1878 году во Введенском Владычном монастыре г. Серпухова. Принадлежит она к типу «Знамение». Только Богомладенец написан стоящим в чаше. Святой Иаков Горский так истолковывал это изображение: «Чаша с благословляющим Богомладенцем – это Чаша Святого Причащения, откуда источаются приступающим к ней с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительными заслугами Господа нашего Иисуса Христа. Чаша эта воистину есть неупиваемая или неиспиваемая, потому что Агнец ее есть «всегда ядомый и никогда не иждиваемый». А Матерь Божия с воздетыми вверх руками, как могучий первосвященник, очевидно ходатайствует, чтобы Жертва сия – Святая Чаша – была принята в Пренебесный Жертвенник за грешный род человеческий. И верится, что бедные и несчастные люди, одержимые пьянственной страстью, ни в чем и никогда не найдут такого могущественного средства против своей тяжелой болезни, как только в Чаше Святого Причащения».
Сказание о чудотворной иконе гласит следующее. Крестьянин Тульской губернии имел слабость к вину. Он дошел до нищенского состояния. В довершение бедственности у него отнялись ноги. Однажды ему во сне явился благообразного вида старичок и сказал: «Иди в Серпухов, во Владычный монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров и душою, и телом». Крестьянин приказания не исполнил, так как не знал, как добраться туда без ног и без гроша денег. Тогда старец явился ему во второй и в третий раз и грозно потребовал исполнить его приказание. И крестьянин немедленно двинулся в путь. Сначала – на четвереньках. Затем чудесным образом встал на ноги. И чем ближе подходил к Серпухову, тем лучше чувствовал себя. Иконы такой в монастыре никто не знал. Тогда явилась мысль: уж не та ли это икона, что висит в проходе из Георгиевского храма на колокольню или в ризницу? Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне этой иконы действительно обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно и то, что когда нашего путника подвели к месту упокоения преподобного Варлаама Серпуховского (он погребен под церковной папертью монастыря), то в его святом лике он сразу же признал того благолепного старца, который явился ему во сне. Из монастыря крестьянин ушел радостный и вполне здоровый. С тех пор помолиться перед новоявленною иконою приходили люди со всей России, исцелялись и возвращались к спокойной, трезвой жизни.
К сожалению, первоначальный явленный образ был утерян в 1929 году. Существующие ныне два почитаемых чудотворными списка находятся в Серпухове в Высоцком мужском монастыре и Введенском Владычном женском монастыре – в месте явления первообраза.
В современной истории также зафиксировано множество случаев исцелений. Они записываются в специальные книги, которые ведутся в обителях. Вот два из них:
«Моему сыну 31 год, из них 7 лет он был наркоманом. В московском храме нам посоветовали съездить в Серпуховский монастырь к иконе «Неупиваемая Чаша». Все, что нам сказали, мы делали. Месяц утром и вечером я читала акафист. И сейчас продолжаю его читать по выходным. Уже год, как мой сын не употребляет наркотики».
Александра, Москва, 2002 год
«Мой муж запил и упал до крайней черты. 22 мая 2000 года мы приехали в монастырь и оба припали к чудотворной иконе. Сейчас мой муж перестал пить и возвратился на прежнюю работу. Нет границ благодарности Пресвятой Богородице. В наш дом пришли радость, покой и тишина. Низко кланяемся всем священникам, которые молились вместе с нами».
Любовь, Волгодонск, 2001 год
Как утверждают свидетели Чуда, можно, конечно, молиться в местной церкви, читать дома акафист, выслать в монастырь письмо с просьбой отслужить молебны за близких и родных, но полезно совершить и паломничество в указанные святые обители. Причем, вполне возможно, сделать это придется не единожды. Если страждущий человек не желает или не может приехать в монастырь, это богоугодное дело может взять на себя кто-то из близких. Как говорил апостол Павел: «Носите бремя друг друга, и таким образом исполните закон Христов».
Прежде чем посетить монастырь, нужно исповедаться и причаститься. Начните читать акафист Пресвятой Богородице в честь чудотворной иконы Ее «Неупиваемая Чаша». Сложился благочестивый обычай читать его 40 дней подряд, но можно и даже, вероятно, нужно это делать до тех пор, пока есть необходимость.
Оба упомянутых монастыря принимают паломников. Введенский Владычный – только женщин. Чтобы пожить, помолиться и поработать во славу Божию в монастыре, необходимо иметь при себе паспорт или другой заменяющий его документ. Обязательно наличие постоянной прописки или регистрации. Если имеется медицинская книжка, возьмите и её. Кроме одежды для посещения храма необходимо взять рабочую одежду, например, для уборки или для работы на огороде. Приехавшие паломники должны обратиться в службу охраны монастыря и зарегистрировать там паспорт. Только после этого гостиничная сестра разместит вас в паломническом доме (я так понимаю, что бесплатно при условии, что паломницы несут монастырские послушания – подробности лучше узнать заранее). Как доехать до монастыря, условия пребывания, расписание служб, адрес и телефоны можно узнать на его страничке на сайте инокини.рф.
Электронный адрес Высоцкого монастыря – visotskymonastir.ru. Остановиться в обители на несколько дней можно в паломническом корпусе. Большие группы принимаются по предварительной договоренности. Проживание платное, но многоместный номер доступен всем – 450 рублей. На сайте информация расписана подробно.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.