СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2017   2018   2019   2020

ЗАО «Азовский Полиграфист» - все виды полиграфических услуг в Азове

Учим детей, чтобы их потерять? (2 часть)

А теперь само письмо.
Вести.ру 14 января сообщили: «Из федбюджета ежегодно воруют около 2-3 млрд руб. Об этом глава Счётной комиссии Алексей Кудрин сказал в интервью РИА Новости... масштабы коррупции в России пока не снижаются, и ущерб от неё измеряется триллионами...». Услышав такое, как не вспомнить: «О времена! О нравы!»
Откуда же берутся эти злостные коррупционеры? Неужели они таковы от рождения? Да нет, даже из детского сада в первый класс приводят просто ангелочков, которым, правда, предстоит десятилетие отбывать за партой. Но неужели за этот срок нрав их так сильно меняется к худшему? Может быть, учебная программа совсем не упоминает о необходимости нравственного воспитания подрастающего поколения? Попробуем несколько прояснить ситуацию.
Чтобы лучше разобраться в терминологии, обратимся за помощью к авторитетному эксперту. Владимир Даль. Во 2-м издании его толкового словаря «живаго великорускаго языка» в статье «Нравъ» говорится: «Умъ и нравъ слитно образуют духъ (душу, в высш. знчн.); ко нраву относятся, как понятия подчиненныя: воля, любовь, милосердiе, страсти нпр., а къ уму: разумъ, разсудокъ, память нпр. Согласный союзъ нрава и ума, сердца и думки, образуетъ стройность, совершенство духа, раздоръ этихъ началъ ведетъ къ упадку. Въ животномъ не можетъ быть такого разлада: тамъ нравъ и умъ, воля и разсудокъ, слиты нераздельно въ одно въ побудке (инстинктъ); и человекъ долженъ достигать такого же единства, но высшимъ путемъ: убежденьемъ, обузданьемъ страстей и умничанья, сознанiемъ долга». Т.е. Владимир Даль ясно утверждает о необходимости воспитания нрава для гармоничного развития личности.
Где мы видим заботу руководства о духовном воспитании обучающихся? Точнее, где бы это должно быть? Конечно, в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Неужели там забыты наставления наших славных предков?
Поскольку обучение в школе начинается с первого класса, возьмём для рассмотрения ФГОС начального общего образования. Есть ли там упоминание о духовности и нравственности? Да! «Дух» упоминается в тексте 20 раз, а «нрав» — 28. Таким образом, в этом основополагающем документе о необходимости духовного развития обучающихся не забыли. И даже в основные задачи для предметной области «Физическая культура» включено «содействие… нравственному и социальному развитию…»
Но современные реалии таковы, что родителей больше интересует не физическое развитие детей, а уровень овладения модным иностранным языком. Мода, конечно, изменчива. Когда-то был «Кузнецкий мост и вечные французы», теперь предпочитают «инглиш». Но что интересно, по предметной области «Физическая культура» нравственный аспект в обучении упоминается, а вот по такой области, как «Иностранный язык», ФГОС начального общего образования ничего не говорит. Может быть, темы, изучаемые на уроках иностранного языка, а также формы, в которых их преподносят, таковы, что в результате естественным образом происходит формирование высоконравственной личности, патриотов своей страны, которые дадут достойный отпор любым проискам коррупционизма? Давайте посмотрим, что и как преподносится непосредственно в учебниках английского языка и насколько это соответствует общим положениям ФГОС.
Возьмём, например, учебник английского языка для второго класса «Английский в фокусе» 2014-го года издания (авторы Эванс, Дули, Быкова, Поспелова). Утверждается, что на этот учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о соответствии ФГОС начального общего образования.
В соответствии с упомянутым выше ФГОС «на ступени начального общего образования осуществляется: …духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей…» По мнению ФГОС, выпускник начальной школы должен быть «любящим свой народ, свой край и свою Родину». Какие же национальные ценности предлагаются второклашкам, столь жадно впитывающим все зрительные образы? Может быть, им предлагаются символы их родной державы? Государственный флаг, например? Увы! Слово «флаг» во втором классе изучается, и уже на пятнадцатой странице ребёнок может видеть флаг Великобритании, но флаг России в этом учебнике ему не удастся отыскать. Приходится ли этому удивляться, если за основу всего повествования взята явно не российская действительность, поскольку на первом же развороте учебного текста за школьной партой изображён негритёнок. Кроме изображения части собора Василия Блаженного, совмещённого с британским Биг-Беном, во всём учебнике (а в нём более 140 страниц) лишь пара разворотов посвящена реалиям России. Это ли воспитание патриотизма у наших детей?

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.