СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Октоберфест (праздник великого немецкого пьянства) и другие невероятные приключения азовчан в Европе (9 часть)

Юрий ГОЛУБЕВ: Нам повезло с побратимом — сербским городом Сечань — люди исключительно хороши. А всё остальное — ничто. Будет у нас всё прекрасно. И у сербов, и у русских.
После продолжительной беседы и обеда пофотографировались, распрощались — и в путь.
Юрий ГОЛУБЕВ: Дима со своей задачей справился — подменил меня за рулём на самом тяжёлом и протяжённом участке маршрута. Мы о нём почти не говорили, но из более чем 3 тысяч километров почти 70% пути за рулём был именно Дима.
Может быть поэтому, уже дома, после этого путешествия у меня не болел позвоночник.
Спасибо, СЫН. А на кого, кроме самых близких ещё надеяться?
Пришла пора нашего путешественника отпускать — у него учёба в магистратуре ДГТУ. (Никак не пойму, почему 5 лет учёбы в институте заменили на 6 лет, из которых первые 4 года называют — бакалавриатом, а следующие 2 года — магистратура).
Опять-таки, сын уже «постаршел» — ему с родителями не интересно. Дима еще в Венгрии просился из Будапешта улететь. Там, кстати, и билеты на Москву дешёвые: от 2 500. Да, да, от двух с половиной тысяч рублей! А Ростов-Москва, в день вылета, дешевле 6-7 тысяч билет не купишь.
Оксана ГОЛУБЕВА: Тогда мы уговорили Диму прокатиться с нами ещё полтысячи километров и улететь из Белграда. Поэтому из Сечани едем в Белград — в 23.00 самолет в Москву, а потом в Ростов. До Белграда 100 км.
Часов в 5 мы уже въезжали в Белград, радовались, что по светлому посмотрим город. Но радость оказалась преждевременной — попали в жуткую пробку — все ехали с работы, и пока мы тащились полтора часа по городу, пока припарковались, не успели в музей Николы Теслы — он закрылся перед нашим носом.
Ребята мечтали попасть в этот музей. Дима просил охранника пустить их быстро пробежаться, ведь музей Теслы — этого величайшего учёного, да еще и на его родине — мечта любого мальчишки, но охранник сказал, что он бы пустил, но всё под камерами, и каждый вечер приезжает полиция закрывать музей, поэтому — нет. Если бы хоть полчаса назад… Очень жаль!
Пока есть время до вылета, мы прогулялись про Белграду. Это один из старейших городов Европы, «ворота» на Балканы. Он стоит на перекрестке древних торговых путей, на пересечении двух рек: Дуная и Савы. Такое расположение и благо, и наказание: борьба за город велась веками, в его истории не найти даже 100 лет, прошедших в мире и достатке. Эхо войны слышно и сегодня: Белград все еще хранит следы натовских бомбардировок 1999 г.
Белград — город суетный, очень похож на Ростов, а все потому что эти города проектировал один и тот же русский архитектор. Он после революции эмигрировал в Сербию, жил и работал в Белграде по специальности и, соответственно, проектировал. Понятно, что город с тех пор заметно изменился. Но общие черты остались.
В современном Белграде везде граффити. Разрисовано всё — стены домов, опоры мостов, подпорные стенки... ВСЁ!!! Очень прикольно смотрятся электрички, разрисованные граффити — в Европе такого точно не увидишь.
Юрий ГОЛУБЕВ: А мне Белград не очень нравится, так же, как и Ростов. Серые города, хмурые. Раньше, лет тридцать назад, Белград был чуть подомашнее, что ли, а сейчас стал суетный, как правильно заметила Оксана, с этими граффити, с этой скоростью жизни…
И всё-таки, и в Ростове, и в Белграде есть несколько сквериков, улиц и мест, ради которых я готов приезжать в эти города. Особенно люблю их в выходные, когда нет суеты. Но сегодня я не покажу моей семье хорошую сторону Белграда — нужно приехать в аэропорт пораньше, чтобы не опоздать к регистрации. Сегодня мы так и не сможем посмотреть удивительной красоты храм святого Саввы, построенный недавно, в том числе и с помощью России, не увидим разрушенное НАТОвскими бомбардировками здание телецентра, которое сербы оставили как память о зверином оскале Запада.
Справедливости ради следует сказать, что в последние годы Ростов стал использовать более яркую и разноцветную раскраску домов и перестал быть слишком серым и скучным.
Оксана ГОЛУБЕВА: В 9 вечера приехали в аэропорт, попрощались с Димой, долго уговаривали сдать билеты и поехать с нами, но он не захотел. Ну, что ж, отправились дальше втроем...
Наш путь лежит в еще один наш город-побратим — Биелину, город в Республике Сербской (или Сербской Краине) в составе страны имеющей необычное и немного романтичное двойное название — Босния и Герцеговина. От Белграда — около 2-х часов езды.
На границе не держали – шлепнули штампики и всё. Никто не досматривал. Часов в 11 ночи мы были уже в Биелине.
Юрий ГОЛУБЕВ: Дороги в Боснии и Герцеговине получше сербских. И люди живут побогаче.
А русских любят так же – наверное, в душах наших народов неискоренима эта братская любовь.
Дай Бог, чтобы так было и дальше. Я нигде не встречал такого радушия по отношению к русским, как в Белоруссии и Сербии. Кстати, Сербия никогда, за всю её историю, не голосовала в ООН против России. Никогда!
Биелина – пятый по величине город. Во время войны в этой стране (бывшей югославской республике) мусульманское население в большинстве своём покинуло Биелину, как в то же самое время много православных сербов и католиков-хорватов из других мусульманских городов нашли пристанище здесь или в Хорватии. Биелина оказала значительную помощь сербским беженцам из Сараева, Тузлы и Зеницы, а также и из других районов Боснии и Герцеговины. Во время войны 1992-1995 годов Биелина была на время захвачена мусульманами.
Оксана ГОЛУБЕВА: Мы сразу по навигатору нашли мэрию...

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.