СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Пушкин и «коронавирус»

От Юрия ГОЛУБЕВА: В соцсетях появилось стихотворение «Позвольте, жители страны...» авторство приписывают Александру Сергеевичу Пушкину во время нахождения того в Болдино, «на карантине», где его спасали от холеры.
Это, конечно же, не Пушкин (хотя бы потому, что он находился в Болдино не весной, а осенью). Но, определённая похожесть есть. Прочтите сами:

Позвольте, жители страны,
В часы душевного мученья
Поздравить вас из заточенья
С великим праздником весны!


Всё утрясётся, всё пройдёт,
Уйдут печали и тревоги,
Вновь станут гладкими дороги,
И сад, как прежде, зацветёт.


На помощь разум призовём,
Сметём болезни силой знаний
И дни тяжёлых испытаний
Одной семьёй переживём.


Мы станем чище и мудрей,
Не сдавшись мраку и испугу,
Воспрянем духом и друг другу
Мы станем ближе и добрей.


И пусть за праздничным столом
Мы вновь порадуемся жизни,
Пусть в этот день пошлёт Всевышний
Кусочек счастья в каждый дом!


Спасибо пока неизвестному поэту – точно, ёмко, с верой в лучшее.
Ну а теперь расскажем немного о карантине — болдинском периоде А.С.Пушкина:
Александр Сергеевич Пушкин с 5 сентября по 9 декабря 1830 года оказался в вынужденной изоляции в Болдино из-за первой в истории России вспышки холеры.
Из письма, адресованного невесте, 18-летней m-lle Гончаровой:
"Ты спрашиваешь, как я живу и похорошел ли я? Во-первых, отпустил я себе бороду; ус да борода — молодцу похвала; выйду на улицу, дядюшкой зовут. 2) Просыпаюсь в семь часов, пью кофей и лежу до трех часов. Недавно расписался, и уже написал пропасть. В три часа сажусь верхом, в пять в ванну и потом обедаю картофелем да грешневой кашей. До девяти часов — читаю. Вот тебе мой день, и все на одно лицо".
Через год, в заметке «о холере», Пушкин рассказал об этом периоде с юмором:
«Я занялся моими делами, перечитывая Кольриджа, сочиняя сказки и не ездя по соседям. Между тем начинаю думать о возвращении и беспокоиться о карантине. Вдруг 2 октября получаю известие, что холера в Москве. Страх меня пронял — в Москве... (оставалась невеста). Я тотчас собрался в дорогу и поскакал. Проехав 20 верст, ямщик мой останавливается: застава!
Несколько мужиков с дубинами охраняли переправу через речку. Я стал расспрашивать их. Ни они, ни я не понимали, зачем они стояли тут с дубинами и с повелением никого не пускать. Я доказывал им, что, вероятно, где-нибудь да учрежден карантин, что я не сегодня, так завтра на него наеду, и в доказательство предложил им серебряный рубль. Мужики со мной согласились, перевезли меня и пожелали многие лета...»
Когда жених добрался до «настоящего» карантина во Владимирской губернии (то есть проехав больше 100 км!), его категорически развернули обратно: проезд по большой дороге полностью закрыт! Вернулся Пушкин в Болдино в подавленном состоянии: только что он принимал решения, строил планы, и вдруг все его планы не имеют никакого значения, и он должен просто сидеть дома и ждать!
Но Пушкин быстро пришел в себя. Во время этого трехмесячного «карантина» он дописал "Евгения Онегина", написал "Маленькие трагедии", "Повести Белкина", поэму "Домик в Коломне", сказку «О попе и работнике его Балде», «Сказку о медведихе» и десятки лирических стихотворений.
Его пример — другим наука.
Впрочем, и о совете из этого конкретного письма забывать не следует:
«…но все же порядочные люди тоже должны принимать меры предосторожности, так как именно это спасает их, а не их изящество и хороший тон...»
Берите пример, добрый мой друг и соратник Читатель. Если не собираетесь писать бессмертные романы и повести, то напишите хотя бы письма родным и близким. Попросите, чтобы они сохранили эти Ваши строчки в семейном архиве, потому как лет через пять детки и знать не будут, что такое письмо или открытка...

 

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.