СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Октоберфест (праздник великого немецкого пьянства) и другие невероятные приключения азовчан в Европе (14 часть)

...Юрий ГОЛУБЕВ: Теперь едем искать хороший пляж, чтобы все-таки искупаться.
Пусть даже вода будет ледяной, я всё равно окунусь. Но, на улице очень тепло, и не верится, что вода может быть холодной.
Едем и думаем, куда бы съехать искупаться. Вот за поворотом открылся роскошный вид.
Не знаю, как вам передать картину хорватского побережья. Попробую. Итак, красные черепичные крыши крашеных в желтовато-белый цвет домов и пляжи белого-белого цвета на фоне необычной глубины лазурного моря.
Вот едем мы, едем и начинаем уже перебирать – тот пляж не очень, а здесь съезд не такой, а тут ещё что-то не то. Когда выбор большой, перебор частенько случается. Памятуя эту поговорку, я решил прибегнуть к авторитаризму. На первый же пляж съезжаем — и всё!
Оксана ГОЛУБЕВА: И вот, в 30 километрах от Дубровника мы видим, как из второстепенного поворота выезжает автодом и туда же съезжает очень-очень большой автодом, ехавший по встречной нам полосе.
Юрий ГОЛУБЕВ: Вспоминаем песенку: «Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога...». Проехав за автодомом, мы увидели стрелки в автокемпинг. Едем по указателям.
Оксана ГОЛУБЕВА: Через километр, в поселке Слано, мы нашли идеальный, совершенно пустой пляж — изумрудная прозрачная вода, берег и дно засыпаны мелкими белыми камешками, похожими на мраморную крошку — от этого цвет воды нереальный. На берегу сосны. И главное — вокруг никого! Люди периодически проходят мимо, поглядывая на нас — кому это вздумалось купаться в октябре? А мы и не понимали, почему там не купаются — вода ведь теплейшая! Пробыли там часа три-четыре. Уезжать не хотелось — если бы мы не торопились в Мюнхен, на денек там точно бы остались.
Юрий ГОЛУБЕВ: Как мы потом жалели, что не остались здесь хотя бы на два денька. Представьте – ложишься в воду и не тонешь. И с погодой повезло — солнечно, тишина.
Не одни мы наслаждались уходящим на зимний покой, но таким ласковым и нежным морем Подъехала машина — семейная пара. Парень пошел купаться, а жена сидела на берегу. Молодой человек, проходя мимо, поприветствовав нас, пригласил купаться свою спутницу. Когда они накупались, мы уже перекусили и снова пошли искупнуться. Соседи сидели на пляже, высыхали. Разговорились с молодым человеком. Его родина – Турция, но он работает в Норвегии. Прилетел сюда на неделю, снял гостиничный номер и взял в аренду машину. Ездит по пляжам. Этот, с его точки зрения, лучший, но они все здесь такие же хорошие. Когда узнал, что мы русские и сколько километров проехали, зацокал языком и, искренне порадовавшись, крепко пожал руку.
Оксана ГОЛУБЕВА: Как бы ни хорошо здесь было, но пора в путь. Да и из-за гор находили нехорошие тучки…
Юрий ГОЛУБЕВ: А мне так захотелось снова в море. Я разогнался и влетел в воду…
Это истинно райское наслаждение, плыть в воде, которая нежно касается тебя, каждой твоей частички тела. А ещё немного выталкивает тебя.
– Оксана, а может останемся? Хоть на пару дней…
Оксана ГОЛУБЕВА: А как же Октоберфест? Через два дня за-крытие. Поехали. У нас хотя бы один день в запасе должен быть. В дороге всякое может случиться. Может быть мы найдём ещё более прекрасное место...
Юрий ГОЛУБЕВ: Дубровник был нашей точкой — краем земли, на которую мы несколько тысяч километров ехали с севера и от которой будем двигаться по побережью, а потом уже поедем вспять – назад, на север.
Идём на Словению, по пути полюбуемся на красоты Хорватии, ей есть что нам показать..
Оксана ГОЛУБЕВА: Вновь проехали боснийско-хорватскую границу. Заночевать решили в городе Задар — это около 350 километров. Выехали на высокогорный автобан. Никогда такого не видела. Трасса на Загреб проложена по вершинам горных хребтов. Чувствуются мощные потоки воздуха. Машину немножко бросает ветром, но ехать можно. За спиной уже резко потемнело. В зеркало видно тяжёлое свинцовое небо. Позади загромыхало не на шутку, затем пошел проливной дождь, резко похолодало. Уже и впереди заблистали молнии. Проехав около трёх часов, свернули на Задар – город, с которым Юра решил попробовать установить побратимские связи.
Юрий ГОЛУБЕВ: А с этой стороны гор было тихо, сухо и спокойно – ни дождя, ни ветра. В Задар прибыли часов в 11 ночи.
Оксана ГОЛУБЕВА: Город расположен на узком длинном полуострове. Он славится своим историческим центром с великолепными средневековыми церквями и римскими руинами. Задар — это сердце Адриатики и музей под открытым небом, где среди старинных улочек застыло наследие Античности, Средневековья и эпохи Возрождения. Также это любимое место отдыха яхтсменов — в городе протяженная береговая линия, изрезанная бухтами и островами с нетронутой природой. Едешь, и кажется, что яхты стоят здесь по всему городу – через несколько метров яхтклубы, яхтклубы, яхтклубы.
Нашли в навигаторе отель-стоянку для кемперов и там заночевали.
Утром поехали искать мэрию и Старый город. Все оказалось в одном месте. Погода сегодня разительно отличалась от вчерашней — холодно и ветрено. И мы...

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.