СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Королева Кисточка

Прошедшая в «Меценате» выставка «Город мастеров» послужила мне поводом для более близкого знакомства с удивительно талантливым художником-педагогом Л.А. Макаровой. Правда, заприметила я Ларису Александровну еще раньше – опять же в «Меценате» на выставке рисунков ее воспитанников, посвященной юбилею детсада №34. Не по-детски впечатляющей и броской. Одну из работ — «Осень-рыжая лиса» Эвелины Кривко, задавшую тон, настроение этому творческому празднику, я помню до сих пор, хотя прошло уже несколько лет. И вот – «Город мастеров» и новая встреча. На этот раз с работами самой художницы. Ее картина с необычным названием «Прошлогодние глаза» сразу обратила на себя внимание. Я снова и снова подходила к ней… А потом взяла телефон и договорилась с Макаровой об интервью.

По первому образованию Лариса Александровна – учитель начальных классов. А по второму – учитель изобразительного искусства. Что любопытно, на художественно-графический факультет ЮФУ она поступила без специальной подготовки, настолько от природы сильно в ней развито творческое начало. Закончила бакалавриат и магистратуру. Больше двадцати лет работает с детьми. Сначала из детского сада, теперь с ребятами из Дома для детей-инвалидов. По приглашению Управления образования, отметившего, очевидно, перспективность молодого педагога на конкурсе «Лучший воспитатель года», Макарова некоторое время занимала должность старшего воспитателя, но очень скоро поняла – администраторская работа не для нее – и ушла.
— Работа с детьми, — рассказывает Лариса Макарова, — всегда интересна, потому что они очень открытые, непосредственные, идут навстречу. Главное в этой профессии – любить их. Они это чувствуют, они сканируют наше состояние, нашу увлеченность и тогда готовы горы свернуть! Впитывают все как губка! Иногда сами бывают удивлены результатом. Как-то в детском саду мальчики рисовали ежей. Когда закончили, поняли – такого не ожидали! Встают из-за стола и – шепотом: «Спа-си-бо!»
Узнав, что в настоящее время Лариса Александровна осваивает совершенно новое для себя направление – работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я не могла сдержать удивления:
— Но ведь это очень трудно. Возможен ли здесь прогресс?
— Да, дети со сложными диагнозами. Есть мнение, что с ними невозможно что-то создать. Но я попробовала – к ним нужен свой подход. Подбирать интересные материалы, нетрадиционные техники, чтобы сразу был виден результат и они понимали – да, у них получается. У них другое видение, они нестандартно мыслят, некоторые из них не разговаривают, но все читается по их глазам. Сейчас я работаю над составлением специальной программы по изодеятельности для детей с ОВЗ.
Уроки Ларисы Александровны, как мне видится, — это яркие, запоминающиеся эпизоды в жизни ребят-инвалидов, выходящие за рамки обычного творчества. Когда что ни занятие, то открытие. Как раз тот случай, когда сила искусства действительно становится волшебной. Они делают монотипии, прежде рисуя на стекле красками и – для фактуры — мыльной пеной. Красят листья и камни и оставляют их оттиски на бумаге, работают штампиками, которые, как оказалось, можно вырезать из картошки, морковки, капусты – из отпечатков ее половинок получаются отличные кроны деревьев. Рисуют разными красками по сырому листу, наблюдая, как одна краска вливается в другую. Потом этот космический пейзаж присыпается солью – и получается нечто совершенно потрясающее! Эффектно и очень просто! Хороша и техника кляксографии: ставишь кляксу и смотришь – на что похоже, чтобы дорисовать недостающее и получить цветок или экзотическую птицу.
Следует сказать, что Лариса Макарова не просто обучает – она создает соответствующий антураж, атмосферу вдохновенья. В Доме для детей-инвалидов она оформила игровую комнату в морском стиле – с полосатыми стенами, канатами. А ее изостудия в 34-м детсаду была целым «Королевством красок». С королевой Кисточкой, фрейлинами. Как-то в детсад пришла новенькая, очень любознательная девочка. Она долго изучала студию, и, видимо, та произвела на нее настолько сильное впечатление, что как-то, встретившись с Л.А. Макаровой в автобусе, ребенок восторженно воскликнул: «Папа, папа, смотри, — вот она, королева Кисточка!»
Лариса Александровна состоит в Союзе художников России и является участницей творческого объединения «Лунный кот» — организаторы группы, увидев работы Макаровой на выставках, сами предложили ей к ним присоединиться. И она с удовольствием согласилась. «Группа, — объясняет, — очень интересная, художники увлеченные и разноплановые, работающие в разных техниках».
Как человек творческий Лариса Макарова и сама постоянно находится в поиске, пробует что-то новое, еще неизведанное. Даже традиционное направление – графика – у нее превращается в нечто совершенно необычное. Во-первых, для достижения глубины она использует приемы пуантилизма (манера письма раздельными мазками; «пуанте» — значит «точка»), рисует по сырому листу, сочетает на первый взгляд несоединимое, например, гуашь и акрил. Именно в такой смешанной технике выполнена работа «Ночь в лесу», которая была отобрана экспертным жюри для каталога межрегиональной выставки молодых художников, проходившей во Владикавказе.
В большей степени Лариса Макарова интересуется декоративно-прикладным искусством. Создает кукол и инсталляции с ними, увлечена валянием и бумагопластикой (когда газета сминается и с помощью воды и клея формируется объем). Разрабатывает и шьет исторические костюмы – в этом качестве она участвовала в Азовском осадном сидении. А на фестивале красоты и моды, проходившем в Азове несколько лет назад, Макарова выступила еще и в роли модельера, представив собственноручно пошитую коллекцию нарядов для девочек «Райские птички». Ей интересно все! В планах на ближайшее будущее – заняться уже серьезно, на хорошем уровне изготовлением кукол и лепкой скульптур из мокрой бумаги.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.