СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2017   2018   2019   2020

ЗАО «Азовский Полиграфист» - все виды полиграфических услуг в Азове

Октоберфест (праздник великого немецкого пьянства) и другие невероятные приключения азовчан в Европе (35 часть)

Юрий ГОЛУБЕВ: В неспешном общении я посетовал на этих неблагодарных немцев, которых сколько ни пропускай на трассе — они помигиванием стопариков даже простое человеческое «спасибо» не скажут.
Не понимают они и то, что ты уступаешь им полосу движения, показывая это включением правого поворотника на совершенно прямой, без ответвлений и съездов, трассе. Вот он, немчура, такой, сякой, эдакий, приклеился за тобой и слепит своим дальним светом. Пытаюсь его пропустить, снижаю скорость – мол лети, голуба, только фарами меня не слепи, а он не понимает — и всё тут! Тогда включаю правый поворотник, мол, сейчас сверну. А «преследователь» никак не реагирует. Ну, что ты сделаешь с такими немцами...
И тут на меня вылился ушат холодной воды. Оказывается, всего этого делать нельзя. За такие «моргания» поворотниками и стоп-сигналами полагается очень большой штраф. Дело в том, что на их дороге нельзя делать то, что может ввести водителей в заблуждение, и если они видят впереди машину со стоп-сигналами, то может остановиться весь ряд машин, что идёт за тобой, — значит случилось что-то страшное, если ты мигаешь стопарями. То есть, в Европе все законы, и дорожные тоже, написаны для тупых! Чтобы даже для самых тупейших, абсолютно всё без исключений было понятно.
А может быть это и правильно? Нужно все законы писать для тупых? Может быть, я заблуждаюсь в умственных способностях европейцев и их правители всё правильно делают, считая своих граждан недоумками и буквально на пальцах разъясняя им что делать, что не делать, как жить, как быть? Если подавляющее большинство их граждан не могут даже перечислить половину стран Европы, если их интеллект…
Да что там говорить. Ну их, этих немцев. Во время войны Гитлер считал всех, кроме немцев, второсортными нациями… Ну и кто из нас второсортный, если законы упрощены донельзя?
Оксана ГОЛУБЕВА: Еще посетовали на то, что нас полиция остановила на автобане и проверяла документы, на что получили ответ от бывалых путешественников, что ночью несущийся по автобану кемпер на скорости 150 км, естественно, вызовет подозрение — немцы ночью спят в кемпинге, едут неспешно, и кому из них вздумается ездить по ночам...
Повозмущались мы немцами, поделились своими приключениями и впечатлениями... Уже далеко за полночь, разошлись по своим автодомам и легли спать.
Юрий ГОЛУБЕВ: Утром я проснулся рано. Вышел из автодома… Батюшки-светы! Красота-то какая — вокруг парк, речка, пруд, плавают уточки — чудо, как хорошо и душевно. Походил по свежему воздуху, даже небольшую пробежку сделал. Навстречу идёт человек с огромной собакой. Я, естественно, сбавил скорость. Мужчина поздоровался со мной и спросил – не русский ли я.
Разговорились. Вышел Палыч. Повздыхали о прошлых временах, когда власти нас не делили и когда была твёрдая уверенность в будущем. Мужчина также рассказал, что сейчас около трети работающих в Польше — это выходцы из бывшего СССР. Поляки едут на заработки в страны Западной Европы, в Америку и Канаду, а их места занимают наши. Но работников всё равно не хватает.
Спросил его, почему поляки топят дома низкосортным углём, отчего вечерами ужасная вонь стоит в городах и сёлах.
В ответ услышал, что страна экономит – если закупать русский газ, то много валюты придётся отдавать, а это пока Польше не по карману. Но очень активно используются альтернативные источники получения электроэнергии – устанавливаются солнечные батареи, ветрогенераторы, термальные источники.
Задали друг-другу вопросы, получили ответы, с уважением, крепко пожали руки и разошлись.
Оксана ГОЛУБЕВА: Вид из окошка очень красивый. Полюбовалась на уточек, на прудик. Но пора кормить и мою армию. Сварила кашу, сделала чай с бутербродами, позвали друзей к нам в автодом, позавтракали и поехали в сторону границы. Ехали вместе — то они нас обгонят, то мы.
Заехали в Варшаву, но достопримечательности осматривать не стали, а решили пошопиться в аутлете (это большие торговые центры, специализирующиеся на продаже одежды известных брендов с очень значительными скидками). Часа два мы там потратили. До границы с Белоруссией — 190 км. Останавливались то покушать, то заправиться и приехали на границу лишь часов в 10 вечера. Выстояли очередь, без проблем прошли границу и польскую, и белорусскую.
Юрий ГОЛУБЕВ: Но это нам так повезло, а ребятам никак не получалось быстро проскочить границу. То оплату за пользование дорогами сделать (у них автодом категории С – свыше 5 тонн), то польские погранцы заинтересовались их багажником – просвечивали, с овчарками проверяли. Ничего не нашли, но времени убили много. Ребята, поняв, что они застряли надолго, позвонили нам и посоветовали не париться в их ожидании, а ехать, сколько мы считаем нужным, находить хорошее место и ложиться спать — они догонят. Догнали только на следующий день уже под Орлом, и то после того как мы часа четыре погостили в Орле у моей любимой тётушки.
А до этого мы останавливались и гуляли в белорусских лесочках . Нашли даже мухоморы – очень красивые.
В Калинковичах Оксана купила белорусской косметики, нам с Серёгой по ветровке (по 1 тысяче рублей), мне прекрасную кепку (тоже недорого). Естественно, говорили с торговцами о том, о сём. Недовольны они в большинстве своём Батькой. Доходы у людей снижаются, значит и у торговце выручки тоже падают. Ну, не понимают, что может быть без него.
В Гомеле Оксана набрала добротный белорусский трикотаж и большую сумку еды – сыры, колбасы. Я — несколько бутылок разных настоек и водок – друзьям в подарок. Вот так и ехали.
А за Орлом встретились с Сергеем Павловичем и Юрием и дальше уже двигались вместе. За Воронежем – в Павловске вновь заночевали. Но ужинали уже в их домике. Употребили иностранную еду и питие. Вкусно, душевно. Белорусское вкуснее – потому как натуральнее. Уже за полночь разошлись по домикам, предварительно договорившись ехать, когда кто проснётся. До дома оставалось около 400 километров…
В 7 утра проснулись и поехали. По пути решили пищу не готовить, а покушать в придорожной кафешке. Вышло вкусно и недорого, а главное – время не потратили на готовку. В обед уже были в Азове.
Дома всё воспринималось как новое, необычное, хотя всё было давно известным.
Итог поездки: проехали 8 тысяч 750 километров за 18 дней.
Отпуск удался. Спасибо всем членам экипажа. Спасибо Вам, уважаемый мой добрый друг и соратник Читатель, за то, что составили нам компанию в этом длительном повествовании. До следующих путешествий.
Во всём мире сейчас бушует коронавирус, и оптимальными для нас будут внутрироссийские путешествия... Может в Карелию?

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.