СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Норвежские фьорды —2014

Для нашей семьи путешествовать на машине — это свобода передвижений и возможность посмотреть не только большие туристические города, но и маленькие уютные деревеньки, приобщиться к красоте неизведанных мест и природных достопримечательностей. Поэтому, даже оказавшись по турпутевке где-нибудь на море, мы берем напрокат машину и путешествуем самостоятельно, знакомясь с бытом местных жителей и теми нюансами и ароматами жизни, которые не рассмотришь с территории огороженного, благоустроенного отеля. 

Впервые потренировались с прокатом на Крите, затем на Майорке — оказалось нестрашно и недорого (евро был что-то около 38-40 рублей, а суточная аренда средней легковушки — 30-35 евро). Потом мы решились отправиться на своей машине (на джипе) в путешествие по Европе. И так на ней — 3 раза. Первые два – когда этого самого джипа-трёхлетку (с пробегом 52 тысячи км) в Германии покупали. А третий раз, когда нам предложили по жутко смешной цене (всё включено, около 20 тысяч рублей на одного и двое детей бесплатно!!!) недельный круиз по Средиземному морю в каюте с балконом на 14-м этаже круизного огромного лайнера «Спландида». Только добираться в итальянскую Геную нужно было самим. Вот мы на джипе и добрались.
Нам понравилось, но есть небольшие неудобства — поиск отеля на ночь. Обычно едем до упора, а когда начинаем засыпать и искать по навигатору отель более-менее приличный, получается долго — то это не так, то другое не очень. И получается не так уж дёшево — на четверых 7-8 лет назад выходило от 60 до 140 евро за ночь с завтраками. Плюс днём, когда едешь, нужно питаться в кафешках. Вот и выходит очень даже немаленькая сумма. Добавим трату времени — на заселение, выселение… Да и детям всё время находиться на заднем сиденье не совсем комфортно (на тот момент старшему сыну было 16 лет, а младшему 8).
И вот, осмелевшие от предыдущих путешествий, мы решили посмотреть Северную Европу на машине. Только встала дилемма — ехать туда на своей машине или лететь самолетом и уже там брать машину напрокат?
Основной страной посещения была запланирована самая дорогая страна Европы – Норвегия. Дорогая-то, дорогая, но в ней есть то, о чём другим странам мечтать и мечтать – фьорды.
Взяли калькулятор и начали считать – от Азова до Осло 3200 км. Это 4 дня езды туда, и 4 обратно — и то если ехать очень-очень быстро. От Осло начинается путешествие. И потом, нужно по дороге в Осло и назад, а также во время путешествия по стране искать отели для ночевки.
Почитали на сайтах – оказалось, что в Норвегии это, скажем мягко, совсем недешево. Да и времени у нас столько нет, чтобы тратить 8 дней на одну только дорогу до Осло и назад (не считая само путешествие). Сопоставили цены на бензин и билеты на самолет (выходит не намного дешевле, зато экономим очень много времени и сил). Поэтому решение ехать на своей машине отмели сразу.
Юра смотрел сайты по прокату машин, прикидывали маршруты. И в один прекрасный день он подозвал меня к ноутбуку, показал картинку и сказал, что мы возьмем напрокат АВТОДОМ.
Даже не знаю, как ему пришла в голову такая мысль. Для меня это было что-то нереальное. Я в то время плохо себе вообще представляла, что это такое. Ну, видели в Европе, как европейцы в выходные массово на этих самых автодомах едут за город, на море. А что там у него внутри?
Юра мне всё показал, рассказал. Всё равно я не понимала, как мы на нём будем ездить — это же большущая машина, почти грузовик, да еще и в чужой стране — нужно же уметь водить такую махину.
Но муж уже загорелся идеей, и переубеждать его было бесполезно (теперь понимаю почему). А если честно, то знала — он всегда, если что-нибудь волшебное придумает, то прекрасно исполнит.
Стали изучать все темы про автодома и описания путешествий на них. За неделю мы уже знали о кемперах практически всё. Самое главное, что детям будет удобно — хочешь лежи, сиди, играй, ешь…
Теперь встал вопрос, в какой стране брать авто на прокат. Изначально мы хотели посетить Норвегию и Швецию. Но обсудив все варианты, решили, что ни шведского, ни норвежского языка мы не знаем (нужно же как-то и документы оформить, и спросить, как пользоваться машиной), и полагаться на то, что нам попадётся англоговорящий продавец, мы не стали. Решили довериться немцам — у них и машины надёжнее, да и их хоть как-то можно понять. Поэтому маршрут изменился — летим в Германию, там берем автодом, и едем через Данию в Норвегию. Если время останется на Швецию — заскочим и туда.
Посмотрели, в какой город Германии прилетает самолет из Москвы, чтобы можно быстро доехать до Дании. Оказался Гамбург. Ну что ж, летим в Гамбург.
Лететь решили в конце апреля, чтобы прихватить майские праздники. Купили билеты на самолет, оформили визы (визу оформляли испанскую, т.к. мы неоднократно были в Испании, и нам дают годовую визу). Правда, всегда есть опасения, что таможенники в аэропорту могут придраться (по шенгенскому соглашению виза должна быть той страны, в которую первой прибываешь) и завернуть обратно. Но мы надеемся, что всё будет хорошо.
Я занималась разработкой маршрута, а Юра искал места по прокату автодомов в Гамбурге (я тоже припасла один адресок — ах, как же он нам понадобился!).
Прочитали, что в Норвегии 360 дней в году идет дождь, и купили всем полиэтиленовые плащи-дождевики, собрали чемоданы — много с собой не увезешь, поэтому кухонную утварь для автодома (тарелки, кастрюли, постельное белье и т.д.) — решили покупать в магазинах в Германии. Конечно, все это можно взять напрокат вместе с автодомом — начиная от палатки, барбекю до чайных ложечек, но мы посчитали, что будет дороговато — дешевле купить.
Вылетели 23 апреля ранним утром из Ростова в Гамбург, с пересадкой в Москве. Три часа полета и в 12 дня мы уже в Гамбурге. Очередь на таможне. Волнуемся, не придерутся ли к испанской визе. Работают два пограничника — мужчина и женщина. Муж говорит — иди к мужчине, они более лояльны, но я уверена в обратном — иду с Серегой к женщине. Паспорта новые. Таможенница их долго разглядывает, вертит, спрашивает: «Мадам дойч?». Я машу головой: «Нет». «Испаниш?». «Нет. Руссиш». «А зачем в Германию и почему виза испанская???» Ну вот, так и знала. Начинаю объяснять, что у нас завтра самолет в Барселону, а сегодня хотим посмотреть Гамбург. Она просит показать билеты на самолет и бронь отеля в Барселоне. Подошел Юра с Димой, шикая на меня, что, мол, я тебе говорил — к мужику надо идти… Достаем напечатанные на всякий случай «левые» бумажки с рейсом в Барселону на завтра (посмотрели заранее, какие рейсы и во сколько вылетают и распечатали), продолжая ей рассказывать, что мы летим в Испанию. Пограничница долго их рассматривала, что-то спрашивала — мы, типа, «нихт ферштейн», потом она шлёпнула в паспорта печати — и вот мы в свободном ганзейском городе Гамбурге.
Гамбург – это второй во величине город Германии после Берлина и третий по величине порт Европы. Все думают, что Венеция построена на воде и в ней больше всего мостов? А вот и нет. В Гамбурге многочисленные ручьи, реки и каналы пересекают около 2500 мостов — это больше чем в Лондоне, Амстердаме и Венеции вместе взятых. История города начинается в далеком 808 году, когда император Карл Великий заложил крепость, названную впоследствии Хаммабург. В переводе со старосаксонского языка «хам» означает «берег реки», а «бург» — «крепость».
Получили багаж, вышли из аэропорта. Перед выходом стоит вереница такси — сплошь молочно-белого цвета «Мерседесы», чего не скажешь о цвете кожи их водителей — через одного чернокожие. Мы, конечно, не расисты, но для нас это не привычно. На очереди как раз машина с «не немцем». Рядом с нами семейная пара. Мы им киваем — садитесь, мол, мы в следующей машине поедем, а они — нет, только после вас (не одни мы с такими предрассудками). Водители за нами наблюдают, аж неудобно стало — подумают еще чего-нибудь. Пришлось загружаться в это такси. Едем по адресу, который нашел Юра, где сдают автодома. По дороге Юра расспрашивал таксиста, откуда он, как долго здесь живет и т.д., а мы с детьми рассматривали из окошка город, вернее, его окраину.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.