СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Норвежские фьорды —2014 (9 часть)

Оксана ГОЛУБЕВА: ...Остановились в центре. Дома очень интересные, один не похож на другой. Здесь несколько памятников, которые посвящены морской тематике: монумент "К морю", который был создан в память о рыбаках, погибших во время шторма 1885 года; скульптура торговки сельдью — подарок города всем женщинам, работающим с рыбой; памятник юному рыбаку.
Через 10 минут вышли к морю, очень красиво, а холод нереальный. На улице светит солнце, но такая холодина и просто неожиданный свирепый ветер — это что-то. Нас чуть не сдувает. Чего не скажешь о местных жителях — на улице их мало, но те, кто есть —ходят без шапок и чувствуют себя прекрасно. Мы еле добежали до автодома, включили печку и отогревались. Такого холода никогда не ощущали.
Что еще посмотреть в Алесунде? Конечно, гора Аксла. Перед отъездом мы смотрели передачу «Орел и решка». Ведущий спрятал бутылку с $ 100 где-то здесь на горе. Поэтому дети оживились — будут искать бутылку.
До самой вершины Акслы (145 м) мы доехали на машине (можно и пешочком — 418 ступеней).
Какие потрясающие виды открылись со смотровой площадки: на расположенный внизу Алесунд, на бухту и множественные островки, на горы... Просто дар речи пропадает от такой красоты. Весь город прямо на ладони. Здесь установлены лавочки, столики. Мы посидели, дети полезли искать бутылку со 100 долларами, но ничего не нашли. Здесь же установлен памятник поэту и путешественнику Кристоферу Рандерсу (он составил первый путеводитель по Норвегии).
Непередаваемо красиво!
Теперь из Алесунда мы поедем в самую главную точку нашего маршрута — Гейрангер-фьорд. Отсюда ехать 110 км.
Вечереет. Поэтому преодолев пару перевалов — через горы, покрытые снегом, а потом снова зеленые поля и лужайки, мы остановились на ночлег в симпатичном кемпинге.
Утром пошел мелкий снежок. Вот это да — сегодня 30 апреля, и снег! Хотя на улице не было холодно. Позавтракали — и снова в путь. Погода меняется каждые полчаса — снег, солнце, туман, дождь и опять солнце. Это не мешает любоваться окружающей красотой и останавливаться возле каждого красивого домика, водопада, бурлящей реки и... троллей. Чем ближе к Гейрангеру, тем их больше. Плюс множество паромных переправ. Поэтому 80 км ехали полдня.
В Гейрангер приехали около двух часов дня.
Гейрангер-фьорд — один из самых живописных фьордов Норвегии, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Названием фьорд обязан деревне Гейрангер, расположенной на берегу фьорда. Каждый год Гейрангер посещают 600 тысяч туристов (хотя в самой деревне живет всего 300 человек). В порт заходят даже самые огромные океанские лайнеры с тысячами пассажиров на борту.
Сразу заезжать в деревню мы не стали, а поехали вверх на гору, чтобы оттуда увидеть Гейрангер во всей красе. По пути заехали в магазинчик, чтобы купить сувениры (пока он работает, а то опять не успеем). Поспрашивали продавца, как нам попасть на паром, который идет в Хеллесилт, чтобы обратно не петлять по горным серпантинам, а быстренько доплыть на пароме (потому что время уже поджимает). Продавец (русскоязычная украинка) сказала, что сегодня парома не будет, потому что навигация открывается только 1 мая, т.е. завтра. Но и то не факт. Что делать? По серпантинам долго ехать, можем день потерять. Придется ждать завтрашнего дня — будет паром или нет, а там решим. А пока едем смотреть фьорд.
Немного истории. Первые фьорды в Норвегии появились в результате движения ледников около 10-12 тысяч лет назад. Эти тектонические образования изрезали практически всё норвежское побережье. Каждый их них имеет свои отличительные особенности и своеобразный ландшафт.
Подъехали к первой смотровой площадке. Моросит дождь и фьорд в тумане — его еле видно. Но и то что видно — завораживает. Сразу приходит на ум музыкальный отрывок из «Пер Гюнта» Грига «В пещере горного короля» — шествие троллей. Такая таинственная атмосфера...
Минут через 10 туман рассеялся, и открылся ещё более потрясающий вид на фьорд. Изумрудно-синяя гладь прозрачных и глубоких вод. В них, как в волшебном зеркале, отражаются отвесные скалы, заснеженные горные вершины, а со скал в пропасть падают водопады. Длина фьорда 15 км, а в самом широком месте от одной скалы до другой 1,3 км.
Мы поехали еще выше. И вновь погода меняется каждые 10 минут — солнце, дождь, снег, туман, опять солнце. Смотровые площадки оборудованы заборами, что не мешает моим мужчинам залезать на них. Внизу обрыв на 200-300 метров, и у меня прямо сердце останавливается — даже страшно вниз смотреть. На одной смотровой площадке на краю обрыва Юра попросил меня сфоткать его подпрыгивающего, летящего в воздухе. Дети подхватили. Они все подпрыгивали, зависали в воздухе, а я их в полете фотографировала. Мне страшно, но очень красиво! А Юра смеётся, он всё просчитал – нет опасности никакой. Не знаю, как и что он просчитывает, а мне очень страшно за моих «прыгунов», да и что окружающие подумают? Хорошо, что людей практически нет — две-три машины. Сейчас не сезон, поэтому нам повезло, что нет толп.
Через час окончательно выглянуло солнце, и всё заиграло в новых красках. Просто нет слов, чтобы описать всю красоту. Это нужно видеть своими глазами, и это действительно — чудо света. И ещё одно чудо мы увидели. Когда поднимались в гору, на одном из поворотов серпантина неожиданно пошёл пушистый снег. Огромные мохнатые снежинки, медленно паря, опускались на землю. И вот мы поравнялись... с цветущей яблоней. Белые лепестки цветов на фоне больших и мохнатых снежинок. Ну разве не чудо?
Так как нам спешить особо некуда – всё равно возвращаться в Гейрангер, мы весь день провели на вершине горы, фотографируя всю эту невероятную красоту...

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.