СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Карелия - Казань 2020 (1 часть)

Оксана ГОЛУБЕВА: Обычно мы ездим в различные страны, чтобы увидеть и показать Вам, наш добрый друг и соратник Читатель, всемирно известные достопримечательности. Знакомство же со своей страной оставляем на потом — думаем, что если уж это всё у нас находится, то и никуда не денется: это же так просто – сесть и поехать в любой уголок нашей необъятной страны. Поэтому сначала вроде бы нужно увидеть другие страны (а вдруг возможности больше не будет), и знакомство с Россией опять откладывается. Тем более, сравнивая километраж до Европы (около 2 тысяч километров) и до того же Байкала (почти 8 тысяч километров), а также состояние дорог и инфраструктуру, выбор идёт в пользу Европы…
Юрий ГОЛУБЕВ: Пандемия внесла свои коррективы, заграница закрыта, поэтому едем знакомиться с Россией.
Оксана ГОЛУБЕВА: У нас очень красивая страна, и одной из жемчужин по праву считается Карелия с её потрясающей природой. Мы уже имели небольшое знакомство с этими красотами, когда ехали с финской границы несколько лет назад. А теперь более подробно познакомимся с этим удивительным краем. И не только!
От Азова до Петрозаводска почти 2200 км, а мы хотим доехать до Кеми (оттуда отправляются корабли на Соловецкие острова) — это уже около 2600 км.
У Юры из-за длительного сидения за рулем болит поясница, и поэтому нужно периодически меняться. Для этого необходим второй водитель. Я боюсь ездить на такой большой машине, да еще и на механике — если только по прямой и односторонней трассе. Поэтому вся надежда на старшего сына Дмитрия, но его до 18 августа отправили на сборы с военной кафедрой в Майкоп. Да и ехать с нами он особо не хочет, но после долгих уговоров наконец-то согласился.
Юрий ГОЛУБЕВ: Наверное, мы все проходим через тот период взросления наших детей, когда им с нами становится путешествовать неинтересно. Длится он немного — лет 5-10. Когда они становятся мудрее, то вновь с удовольствием путешествуют со своими родителями или бабушками и дедушками. Все мы с удовольствием вспоминаем такие путешествия. Дай Бог здоровья и долгих лет жизни нашим близким. А тем, кто нас покинул, наша память и добрые слова.
Оксана ГОЛУБЕВА: Выезжать планировали 19 августа, сразу после прибытия Димы с армейских сборов, но в автодоме сломался стартер, были еще кое-какие проблемки, поэтому отправились в путь 20 августа в четыре часа дня экипажем из 5 человек.
Ночевать рассчитывали где-нибудь под Москвой, но даже с двумя водителями оказалось сложно сразу проехать 1100 км . Под утро в Тульской области увидели поворот с М4 на город Ефремов, съехали с трассы и на стоянке какого-то предприятия заснули. А утром снова в путь. Хотим сегодня доехать до Великого Новгорода (это около 900 км).
Вдруг вспомнили о том, что где-то здесь недавно открыли главный православный храм Вооруженных сил России. Загуглили — оказалось, это в Одинцово.
Даже по телевизору, когда смотрели передачи об этом храме, потрясло его убранство. Интересно, а что же воочию увидим?
Решаем заехать на пару часиков. Примерно два незапланированных часа медленно и нудно тащились узкой дорогой по городкам и деревням Подмосковья. А когда, если верить навигатору, до храма оставалось 10 км, дорога неожиданно привела к воинским частям и закрытому шлагбауму.
Постовой сказал, что дальше для нас пути нет, что мы у полигона Алабино, где сейчас проходят военные учения, что нужно разворачиваться и ехать в объезд еще 30 км. А развернуться-то мы не можем, т.к дорога слишком узкая для нашего 7-метрового автодома.
Постовой, недовольно возмущаясь, открыл шлагбаум, чтобы мы заехали и развернулись, сопровождая нас. Пока мы по сантиметру разворачивались, двигаясь туда-сюда, собралась большая пробка из военных машин. Постовой за голову схватился. Еле выехали. Минут через 40 всё-таки были на месте. Парковка огромная, машин мало, поэтому поставили наш домик без проблем.
Даже издалека видно, какой храм огромный. Выглядит очень необычно из-за своего почти камуфляжного цвета — все фасады отделаны металлом, как будто перед нами стоит сказочный богатырь в доспехах.
Храм находится на возвышенности. Когда поднялись по лестнице, то вообще обалдели от открывшегося вида — огромный внутренний двор с зелеными лужайками, дорожками и, конечно же, сам великолепный храм со сверкающими на солнце золотыми куполами.
Главный храм Вооруженных сил России возвели на территории парка «Патриот» всего за полтора года. Строительство началось осенью 2018 г. на народные пожертвования, которые сделали 1 217 юридических лиц и более 94 тыс. граждан, собравших к началу февраля 2020 г. более 3 млрд руб.
Место расположения (Одинцовский район Московской области) выбрали неслучайно: именно здесь проходили ожесточенные бои за Москву в ноябре 1941 года.
При строительстве храма в архитектурные решения заложено много символических моментов, связанных с подвигами нашего народа в Великой Отечественной войне и других войнах, которые пережила наша Родина:
Ц 96 метров высота храма — в 960 г. родился князь Владимир, святитель земли русской, в честь которого освящен нижний храм.
Ц 75 метров высота колокольни — собор возведен к 75-летию Победы.
Ц 2644 м2 площадь мозаики в интерьере верхнего храма — 2644 кавалеров ордена Славы в РФ.
Ц 431 драгоценный и полудрагоценный камень в иконостасе храма — к окончанию войны в Красной Армии была 431 стрелковая дивизия.
Ц 22,43 м диаметр главного купола — 8 мая 1945г. в 22 часа 43 минуты был подписан Акт о капитуляции Германии.
Ц 19,45 м диаметр барабана, на котором стоит главный купол — 1945 год — год окончания войны.
Ц 14,18 м высота малых куполов и 1418 м2 площадь витражей на сводах верхнего храма — 1418 дней продолжалась Великая Отечественная война.
Ц 435 свай в основании храма — сумма цифр 4+3+5 равняется числу 12, что соответствует числу апостолов.
Это же надо было так всё продумать!
Спустились по лестнице внутрь двора — здесь вдоль всей галереи на постаментах установлены стенды с гильзами, в которых находится земля, взятая с братских могил и могил без вести пропавших солдат.
Каждый стенд подписан, при какой наступательной операции погибли люди, известно, где и сколько человек захоронено.
Мы сразу начали искать, есть ли капсула с землёй из братской могилы моего деда БУДКО Семёна Михайловича, которую разыскали 5 лет назад (об этом мы рассказывали Читателю).
Всё расставлено по годам. Вот мы нашли 1943 год — Орловско-Курская наступательная операция. А вот и капсула из Ливенского района, деревня Дубровка, 16 человек захоронено. То есть, даже с этой братской могилы, которая находится в заброшенной, заросшей выше человеческого роста травой деревне, среди бескрайних полей Орловщины...

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.