СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Секреты покупки б/у авто

Юрий ГОЛУБЕВ: Свидетельствую Вам почтение, мой добрый друг и соратник Читатель. Недавно у меня появилось ещё одно приветствие— всем друзьям и знакомым нравится: «Добрый день добрым людям!».
Елена Генриховна МЕЛЬНИКОВА – наш «сердечный доктор», главный кардиолог Азова — обратила внимание на очень позитивный заряд от такого приветствия. Поэтому кому какое приветствие нравится, такое и примите. Я Вас люблю, ценю и уважаю, и от меня к Вам всегда только позитив и доброе отношение. Так что, как обычно, попытаюсь помочь этим материалом немалому количеству членов нашей большой ЧИТАЙской семьи.
Сегодня (и не только) ждёт Вас, мой дорогой друг, длительное повествование. Более правильным будет назвать, как сейчас модно, – «Реалити-шоу». Удобнее устраивайтесь, возьмите стаканчик горячего чая или кофе (я люблю с цикорием и с молоком) и готовьтесь к приёму массы интересной информации.
Сначала предыстория. Наш старший сын Дмитрий не только учится в ДГТУ по специальности «радиотехника», но и, в меру возможностей, трудится в типографии. Он по ночам со вторника на среду несколько лет подрабатывал третьим печатником (учеником), печатая нашу ЧИТАЙку; лично, с двумя сотрудниками перестилал мягкую кровлю типографии (1 000 квадратных метров), верстал ЧИТАЙку, когда в отпуск ушла макетировщица, сейчас нашу газету развозит по торговым точкам, ведёт интернет-страницы. Несколько лет назад Дима, на собранные деньги купил хороший сварочник у дилера (с ул. Ростовской) и научился сварке. Сейчас сварочные работы в типографии на нём. Короче говоря: трудится, не чурается никакой работы, а значит, мы начисляем ему заработную плату.
Когда Диме исполнилось 18 лет, я отдал ему свой «Опель-Астру». Машинка супер – 125 л.с., приемистая, удобная, красивая. Вы прекрасно знаете, что молодежь по природе своей – максималисты! Не терпит молодёжь застоя, им нужно двигаться, двигаться и двигаться. Порой неизвестно куда и зачем, но двигаться. Дима не исключение. Он корпел над машиной, вносил изменения, дополнения, там покрасит, там подмажет. В общем, скоро изменять и дополнять, красить и мазать стало нечего, и «Опель» ему надоел.
Всем читателям дам один совет: «Ребёнок, получив автомобиль, может пойти вразнос и попасть под влияние плохой компании. Поэтому до 20 лет категорически запрещайте «автомобилизированным» детям пользоваться машиной после 20.00 часов. Дитя, конечно, будет обижаться, но Вы держитесь. Если поймёте, что и после 20 лет есть риски, то продлите ограничение до 21 года, а то и дольше».
С Димой, слава Богу, всё было хорошо, и после 20 лет я с него ограничения снял. Спасибо, сын, что не злоупотребил свободой.
Продолжим повествование. Вы поняли, что, как и всем молодым, Диме наскучил «Опель», и пришло время поменять машину. Сыну очень хотелось пересесть на джип «Мицубиси-Паджеро мини». Стали копаться в интернет-объявлениях.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Цены разные – от 200 тысяч и выше. Я подумал, что по такой цене денег не хватит. Но папа посоветовал: «Продавцы почти всегда завышают цену. Кто-то – очень завышает, кто-то – немного завышает. Люди разные. С каждым продавцом нужно разговаривать. Можно по СМС».
Стали разговаривать. Оказалось, что большинство продавцов действительно готовы снизить цены. Нашли объявление о продаже джипика в Воронеже. По словам продавца, машина была вполне нормальной, и готов он был её продать за 150 тысяч рублей.
Поехали в Воронеж. Сделали тест-драйв, снизили цену ещё немножко и купили.
Мне было интересно узнать реальное потребление горючего. Вот пока ехали 600 километров от Воронежа до дома и смогли определить. При скорости до 90 км – примерно 7,5-8 литров на сотню. Если скорость 100 и выше, расход бензина очень сильно увеличивался, начиная от 11 литров на 100 км пути.
Но самое удивительное – чтобы ехать со скоростью больше 110 км, нужно педаль газа утопить до полика, но и это не поможет, если не едешь с горки. Всё-таки, 64 лошадиных силы — это очень слабый движок.
Юрий ГОЛУБЕВ: Удивительно – лёгкий и компактный «Паджеро-мини» потребляет на скорости 110 км 11,8 литра, а в полтора раза меньше горючего – 8,7 л солярки на 100 км пути «кушал» мой тяжёлый, почти трёхтонный джип «Мерседес-Бенц-МL280» (в ЧИТАЙке мы рассказывали, как покупали этот б/у 3-летку джипа в Германии в 2012 г. по цене нового обычного «Хундая» – не джипа).
Дмитрий ГОЛУБЕВ: И мне такой расход был удивителен, тем более, что в техническом описании потребление совсем другое.
Юрий ГОЛУБЕВ: В описаниях расходы горючего указаны при идеальном движении по прямой, без пассажиров и т.д.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Уже понял – это их рекламный ход. Лучше бы указывали минимальный и максимальный расход.
Юрий ГОЛУБЕВ: Если быть честным, то я даже рад этому приобретению. Потому что быстрый и очень скоростной «Опель» (не путайте слабый в 97 л.с и наш мощный – 125 разбаловал Диму. Не перестаю бурчать на него за то, что, сев за руль, сразу набирает большую скорость. А вот на купленном маленьком джипе быстро не поедешь. И на обгон не выскочишь, потому как — слаб движок. Может быть, эта машинка выработает у Димы спокойный стиль езды.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Понимаю твои опасения. И согласен с тем, что машина не для трассы и не для скорости. Когда выезжал на сельские дороги после дождя, то получал огромное удовольствие – кайф, от проходимости и устойчивости машины. Это, пусть и маленький, но настоящий джип. А когда выезжал на нём в Адыгею или в Геленджик на джиппинг-маршруты, то дорога туда просто убивала. Никого обогнать не можешь, тянешься за грузовиком и тянешься.
Нет, такая машина не для меня.
Юрий ГОЛУБЕВ: Спустя некоторое время (соответствующее закону) Дима решил продать своего джипка. Для сына характерно — подшаманил машинку, улучшил, где нужно — прикрутил, что нужно — приварил. Проще говоря, сделал её гораздо лучше, чем была.
И тут произошло необычное. Да что я говорю – какое необычное, если это всё обычное! Государство вновь обмануло нас. Взвинтился курс доллара, по телеку платные брехуны-дикторы запустили информацию, будто что-то произойдёт. Сказали, что в банках не будут выдавать наличные…
Народ испугался. Взвинтились цены на всё. Хибары, которые и на 2 миллиона рублей не тянули, из-за человеческого страха, инфляции, деноминации и прочих «ляций» стали продаваться за 4 ляма, автомобили в цене тоже подпрыгнули. В эту «струю» попал и Дима – он в октябре выставил джип по цене, которую поставили и другие продавцы, взвинтившие цену до беспредела... Приехал человек и без разговора купил машину. А теперь нужно покупать машину, но цены-то не только на его авто, но и на другие взвинтились…
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Очень хорошо, что я послушал совет папы. Теперь вижу, что он как всегда прав. Папа сказал, что испуганный народ сейчас сдуру скупает всё, даже не разбираясь. Через пару месяцев испуг пройдёт, и цены очень сильно просядут.
Юрий ГОЛУБЕВ: Недавно обменивался мнениями с Ольгой Семёновной СЕМЁНОВОЙ (руководителем риелторского агентства «Юпитер»). С её точки зрения, уже нет покупателей ЗАдорого. Окончились они! Все испуганные вложили свои деньги в дома, квартиры и машины. В ближайшее время нас ждёт успокоение рынка, а может быть даже его очень сильное падение, всё будет зависеть от действий нашего правительства.
Это точка зрения опытного риелтора – продавца недвижимости.
Другой знакомый – продавец авто считает, что на авторынке уже сейчас наступила полная тишина, а кое-где началось вполне предсказуемое очень резкое снижение цен. Нет смысла прямо сейчас покупать автомобили. Если немного подождать, то цены упадут по всем позициям.
Ну, коли таково мнение специалистов, то поверим им и… Начинаем наше реалити-шоу по покупке автомобиля.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Без машины как без рук. Нужно успеть и туда, и сюда. Сейчас жизнь стремительна. Полистали мы страницы сайтов продаж автомобилей и присмотрелись к «Мицубиси-L200». Понравился нам этот пикап. Рабочая машинка – прекрасный ресурс двигателя. Но цена испугала. А рынок стоит – машины по завышенной цене не продаются, мы же видим – каждый день мониторим.
Вдруг в начале декабря на фоне 12-летних машин за 800 000 рублей появились сразу 3 авто по 350 тысяч. Цены начали постепенно спадать. Появились достойные экземпляры за 500-600 тысяч рублей.
Но и эта цена слишком завышена – мы ждём большего снижения. В конце декабря уже и за 400 тысяч можно было «эльку» выбрать. Но…
Юрий ГОЛУБЕВ: Мы подумали и решили подойти к покупке автомобиля рационально.
Для начала нужно понять, какую же машину следует покупать:
— для чего она будет использоваться?
– как часто?
– будут ли в ней перевозиться пассажиры или грузы и в каком количестве?
– нужен ли багажник?
– каковы дороги?
– нужна ли имиджевая машина?
– каков будет ежедневный пробег?
На странице 24 читаем продолжение.

Дмитрий ГОЛУБЕВ: Отвечаем:
– машина нужна в основном для коротких поездок по городу,
– 3-4 раза в день, на расстояния до 5-7 км,
– пассажиров – 1, очень редко – 2,
– иногда будут перевозиться небольшие грузы, хорошо бы спинки задних сидений складывать на случай габаритных грузов,
– дороги в основном городские, иногда ровные щебёночные,
– имидж (понты) не нужен,
– пробег в день от 30 до 50 километров.
Юрий ГОЛУБЕВ: Ну вот. Теперь пора обсудить бюджет покупки. К вырученным от продажи джипка деньгам мы с Оксаной, конечно же, добавим и получится... Нет, не миллион, не восемьсот тысяч и не шестьсот – поменьше. Тем более, что эта машина не будет у Димы последней. Хорошо, чтобы она не много потеряла в цене через 3-4 года, когда сын купит уже другой автомобиль.
Это мы с Оксаной с удовольствием готовы ездить даже не один десяток лет на привычной, вполне комфортной машине, а молодёжь непостоянна в своих предпочтениях.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Что-то я сомневаюсь, что когда ты был молодым, таким уж постоянным и правильным был.
Юрий ГОЛУБЕВ: Вовсе нет. Если бы я сам был ангелом, то не говорил бы о непостоянстве молодёжи. У меня в твои годы и не такое бывало. Но — давай не уходить в сторону.
Когда сидели в интернете и смотрели на пробеги машин, вдруг пришло озарение.
К примеру, 12-летних «элек Мицубиси» не было с пробегом меньше 300 тысяч км. Случайно возник вопрос — сколько же денег съел этот автомобиль и на сколько подешевел. Сделаем небольшие подсчёты исходя из нынешних цен.
Цена нового авто примерно 3 млн. руб.
12-летнее авто стоит около 300-500 тысяч.
То есть, за 12 лет автомобиль потерял в цене примерно 2,6 миллиона рублей!!!
Бензин – если брать расход 10 литров на 100 км при цене 50 рублей, то на 300 тысяч километров пробега ушло 30 тонн. В деньгах – 1 миллион 500 тысяч рублей.
ИТОГО: машина за 12 лет упала в цене в несколько раз — на 2, 6 млн. рублей и сожрала горючего — на 1,5 миллиона. Всего получается из Вашего кармана за 12 лет – МИНУС 4 миллиона 100 тысяч рублей!!!
Правда, есть и «морковка» – при продаже старушки-машины к Вам всё-таки вернётся 300-500 тысяч. Хотя я, наверное, не прав, потому что мы не учли замену масел, ремонт топливной аппаратуры, двигателя, коробки передач… Одна лишь замена масел с фильтрами выходит на 300 тысяч, потому что таких замен на 300 тысяч пробега будет не меньше 30. Умножим на 10 тысяч за замену = 300 тысяч рубликов. Значит, общий расход больше — 4 миллиона 400 тысяч рублей.
Читатель, владеющий не джипом, а простым седаном или хетчбеком – жигулями, москвичами, опелем, маздой, фольксом, запорожцем или любой другой маркой, не расслабляйтесь – вы такой же раб бензоколонки.
Давайте считать.
Если думаете, что по городу расход горючего вашего авто меньше 9-10 литров, то можете заблуждаться и дальше.
Давайте сравнивать с уже рассмотренным примером по «Мицубиси».
Итак, средний автомобиль накатывает за год 30 тыс. км. Считаем по минимуму.
30 тыс. км, даже если при 9 литрах расхода на 100 км, это — 2 700 литров горючего. Умножим на 50 рублей за литр. Итого 135 тысяч в год. Умножаем полученное на 12 лет и получаем – 1 миллион 620 тысяч рублей. Добавим замену масла и фильтров – 3 раза в год по 5 тысяч рублей (в 2 раза дешевле, чем у джипа, а часто и своими руками) – 15 тысяч рублей в год. За 12 лет – 180 тыс. руб.
Итого, без ремонтов двигателей, коробок, трамблёров, карбюраторов и т. п. выходит – 1 миллион 800 тысяч рублей.
Не забываем, что Ваш автомобиль очень сильно упал в цене. Если стоил 1 миллион, то сейчас выручить бы хоть 200-400 тысяч. Значит, целых 12 лет Вы кормили нефтяные компании и теряли в цене авто на общую сумму больше 2,5 миллионов рублей.
Если пробег машины не 30, а около 15 тысяч километров в год, то значит Вы не много сэкономили — скормили нефтяным монополистам почти 2 млн. кровных рубликов.
За эти деньги Вы могли бы купить дом или сделать ремонт чуть ли не из золота!!!
Примерно так мы думали, когда размышляли о том, какую бы купить Диме машину.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Не будем томить читателя и расскажем, что решили покупать электромобиль.
Юрий ГОЛУБЕВ: Вот молодёжь пошла нетерпеливая. Как говорится: «Не лезь поперёд батьки в пекло!». Но, если раскрыл тайну тайную, тогда сам её и поведай, моему доброму другу и соратнику Читателю.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Ну, тогда слушайте Читатель – добрый друг и соратник папы.
Юрий ГОЛУБЕВ: Дима, поверь, что подавляющее большинство читателей (а их около 50 тысяч при тиражах нашей ЧИТАЙки от 10 до 15 тысяч экземпляров) и твои добрые друзья. Они тебя знают со дня рождения, знают, как ты с нами путешествовал, как играл в оркестре, как баллотировался в депутаты.
Наша семья живёт открыто для нашего друга и члена семьи – Читателя. Так что называй нашего Читателя своим другом тоже.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Я и не против. Начинаем, мои друзья Читатели.
Юрий ГОЛУБЕВ: Неправильно, сын.
Сию минуту тебя читает конкретный, настоящий, живой человек, а не какие-то абстрактные, непонятные читатели.
Постарайся быть доступным и понятным именно этому Человеку. Он покупает нашу газету и не меняет нас на других, значит, обращайся только к нему одному лично.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: А знаешь, сейчас дошло. Стало совершенно ясно, что газета в руках у конкретного человека. Раньше не доходило.
Получается, что я один на один с Человеком и между нами никого нет.
Приятно, что я это всё-таки понял.
Ну вот, и мой тоже добрый друг Читатель.
Извините – соратником, наверное, нельзя назвать, меня потому что вместе с Вами не был на митингах, демонстрациях по закрытию метанолохранилища, сохранению онкоотделения, борьбе против наркотиков в силу своего возраста. Ничего страшного, наверстаем – станем соратниками.
Юрий ГОЛУБЕВ: Очень хорошо!
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Переходим к подсчётам экономики выбора нами электромобиля.
Немного повторюсь. Итак, легковушка проходит примерно по 15-30 тысяч километров в год. Это 100 км в день если ездить 300 дней (так легче считать). То есть, каждый день уходит до 9-10 литров горючего. Это 500 рублей в день. В год – 150 тысяч . Добавим 3 замены масел – по 10 тысяч. Есть ещё и определённые расходы на ремонт двигателя, коробки передач, топливной аппаратуры (недёшево!).
Всего — от 100 до 200 тысяч в год.
Посмотрим, во сколько будет обходиться электроавтомобиль.
1 киловатт-час электроэнергии стоит 5 рублей. Чтобы проехать 100 км, нужно около 20 Квт электроэнергии.
20 х 5 = 100 рублей.
100 рублей умножим на 300 дней в году. Получим 30 тыс. рублей. Если проезжать 50 км, то вдвое меньше расходы — 15 000.
Сразу скажем, что реальный ежедневный пробег в городе будет, конечно же, меньше 100 километров. Лучше считать дальность езды – 50-70. А значит и расходы упадут тысяч до 20 рублей в год.
Вы скажете, что нужен ремонт.
Давайте подумаем – какой?
Редуктор (электродвигатель) очень выносливый и долговечный, да и менять-то в нём нечего. Один раз за 100 тысяч км пробега поменять полтора литра масла.
Что ещё? Лампочки?
Они диодные.
Тормозные колодки?
Они почти вечные (потом расскажу почему). Ну, резинки, сайлентблоки… Но это обычные расходники, как и у всех других авто.
Самое главное – нет дорогостоящих коробок передач, двигателей, топливной аппаратуры, выхлопных труб и прочего.
Юрий ГОЛУБЕВ: Дима, объясни, пожалуйста, Читателю, почему мы решили остановиться именно на электромобиле, а не гибриде?
Дмитрий ГОЛУБЕВ: По-правде, я, как только узнал, что электромобили ограничены в передвижении расстоянием 70-100 км, то сразу же и отказался от этой идеи и подумал о гибридном автомобиле. Но, как ты всегда говоришь: "При серьёзной покупке или сделке нельзя поддаваться эмоциям и делать скоропалительные выводы и решения".
Вот и я остановился и подумал.
Гибридный автомобиль совмещает в себе электрокар и обычный автомобиль с ДВС (двигателем внутреннего сгорания). То есть, в машине есть две движущие силы — бензиновый или дизельный двигатель и электромотор с очень ёмким аккумулятором. Есть заряд — автомобиль едет на электротяге, аккумуляторная батарея подсела — авто едет на обычном двигателе ДВС, который одновременно крутит генератор, подзаряжающий батарею. Расход горючего у таких автомобилей в 2 раза меньше, чем у обычных. Но ДВС гибридов, как и обычный ДВС, нуждается в горючем, замене масел, фильтров, и т.д.
Вот я и подумал — что же выиграю, купив гибридный автомобиль? Единственный выигрыш — СВОБОДА. Просто буду способен выезжать на дальнее расстояние.
Но сколько будет стоить такая свобода?
За 1-2 поездки на дальнее расстояние в год я буду вновь рабом бензоколонки и всё равно начну тратить на обслуживание и "кормление" ДВС не меньше 100 тысяч в год.
Продолжение в следущих номерах

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.