СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Секреты покупки б/у авто (2 часть. Реалити-шоу о покупки "электрички")

Юрий ГОЛУБЕВ: Дима, объясни, пожалуйста, Читателю, почему мы решили остановиться на электромобиле, а не на гибриде?
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Чего греха таить, я как только узнал, что электромобили ограничены в своём передвижении расстоянием всего 40-100 км, в зависимости от погоды, заряда батареи и манеры вождения, так сразу же и отказался от мысли приобретения электрокара и подумал о гибридном автомобиле. Но, как ты всегда говоришь: "При серьёзной покупке или сделке нельзя поддаваться эмоциям и делать скоропалительные выводы и решения".
Вот я остановился и подумал.
Гибридный автомобиль совмещает в себе электрокар и обычный автомобиль с ДВС (двигателем внутреннего сгорания). То есть, в машине есть две движущие силы — бензиновый или дизельный ДВС и электромотор с очень ёмким аккумулятором. Есть заряд — автомобиль едет на электротяге, аккумуляторная батарея подсела — обычный двигатель крутит генератор, подзаряжающий батарею. Есть гибриды, в которых ДВС служит основным двигателем, а электродвигатель — вспомогательный.
Расход горючего у таких автомобилей в 2-3 раза меньше, чем у обычных. Но ДВС гибридов, как и обычный ДВС, нуждается в горючем, замене масел, фильтров и т.д.
Вот я и подумал — что же выиграю, купив гибридный автомобиль?
Единственный выигрыш — СВОБОДА. Просто смогу выезжать на дальнее расстояние.
Но сколько будет стоить такая свобода?
За 1-2 поездки на дальнее расстояние в год, я вновь стану рабом бензоколонки и всё равно начну тратить на обслуживание и "кормление" ДВС не меньше 100 тысяч в год. Только траты на обслуживание таких движков и переходной электроники от ДВС к генератору, а затем и на электродвигатель будут заметно дороже. Я буду платить огромные деньги — за право пару раз выехать за пределы города.
Юрий ГОЛУБЕВ: Приобретение гибрида характеризуется точной русской поговоркой: «За что боролись, на то и напоролись».
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Так и есть. Думали сделать экономичными передвижения по городу, а покупать гибридный автомобиль — тот же двигатель ДВС, с теми же проблемами по обслуживанию двигателя, приобретению горючего, повторюсь— возвращение в рабы бензоколонки.
Юрий ГОЛУБЕВ: Ещё более выгодно и независимо, а также предельно экономично — пересесть на велосипед. А ещё лучше — на велосипед с электрическим приводом колеса. И для здоровья полезно, и экология не загрязняется. Утрирую, конечно.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: А я соглашусь. Электровелосипед действительно лучше всего.
Теперь о серьёзном. Папа, папа. Ты же меня всегда учишь — просчитывать всё и вся, хотя бы на 5-6 шагов вперёд. Что делать молодой мамочке, которая везёт детишек в детский садик, а затем ещё нужно поспеть на другой конец города — на работу...
Вот когда детки подрастут, тогда велосипед будет в самую пору. Кстати, я и сам задумываюсь над приобретением электросамоката.
Юрий ГОЛУБЕВ: Электросамоката?
Почему не электровелосипеда?
Дмитрий ГОЛУБЕВ: В лифт неудобно заносить, а на улице оставлять боязно.
Недавно мы с тобой ездили в Краснодар в фирму, которая продаёт электромобили…
Юрий ГОЛУБЕВ: Дима, забегаешь вперёд.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Нет, просто ты меня не дослушал.
Юрий ГОЛУБЕВ: Хорошо. Слушаю, но о фирме пока не будем говорить.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: А я и не хотел. Просто вспомни, как много в Краснодаре прокатных электросамокатов — на каждой площади по несколько штук стоит. В Ростове они не прижились. И каршеринговые автомобили в Ростове тоже не прижились. Знаешь, почему?
Потому что нашлись «умельцы», которые их стали угонять, электронику немедленно отключать и распиливать автомобили на запчасти.
Для Читателя, который не знает, что такое каршеринг. Название от английского слова «кар» — автомобиль, «шеер» — делиться.
Каршеринговый автомобиль это такое напичканное электроникой такси — без водителя, которым ты сам управляешь.
Если нужно куда-то поехать, то определяешь, где недалеко стоит такой автомобиль. Подходишь к нему, отправляешь в каршеринговую компанию сообщение, что хочешь воспользоваться авто. Они с помощью электронного сигнала разблокируют двери авто. Ты садишься в машину и едешь, куда нужно.
7 рублей — 1 минута езды.
Мы со знакомыми ребятами несколько раз пользовались, когда опаздывали на военку (военную кафедру ДГТУ). Лучше 450 рублей на четверых заплатить и от Ворошиловского до Змиёвской балки доехать, чем наряд вне очереди от товарища майора получать.
Юрий ГОЛУБЕВ: Доходчиво разъяснил. Идём дальше.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Так вот, в Краснодарском крае, когда въезжаешь, даже стволы деревьев в лесополосах побелены. И народ там доброжелательнее. А у нас, особенно в Ростове, какие-то все хмурые, зажатые, себе на уме. Вот зачем им нужно было машины пилить и прокатные самокаты тырить?
Юрий ГОЛУБЕВ: Во многом ты прав, но уходим от темы. Давай возвращаться к электромобилю.
Мы немало пообщались с владельцами электрокаров. В Азове таких уже 5-6 ездит. Из общения с водителями узнали немало.
Вот, допустим, такая информация: в среднем у молодой женщины в режиме дом–детсад-работа-детсад-дом на день эксплуатации выходит электроэнергии при зарядке авто на 30-50 рублей. Таким образом, получается, что даже на автобусе поездки за день вдвое дороже выходят.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Папа, мне нравится твоё выражение: «Самый ценный и невосполнимый ресурс человека – ВРЕМЯ».
В смене простой машины на электрокар, мне кажется, главное даже не деньги, а время. Мало того, что человек экономит около 50-100 тысяч в год и дешевле, чем в автобусе, целый день ездит, да к тому же ещё и время своё экономит. Смотрю на время через призму заправок, ремонтов и профилактики. Владельцу обычного авто, который использует его для поездок по городу, нужно делать крюк, чтобы заехать на заправку. Это и время, и деньги на бензин, чтобы до АЗС добраться.
А ещё владелец обычного авто несколько раз в год ездит к ремонтникам — то масло поменять, то в движке покопаться. Это ведь тоже ВРЕМЯ — отогнать машину к ремонтнику, потом подождать несколько часов, пока он с ней поколдует. А это порой и нервы, если сложная поломка. И деньги.
С электродвигателями таких проблем нет. Считаю, что такая машина в первую очередь для тех, кто не знаком с техникой – для женщин и пенсионеров. Ну, конечно же, и для мужчин — сделав на электромобиле несколько тест-драйвов, я просто влюбился в него. Потом расскажу подробнее.
А ещё электрокары для молодых. Недавно узнал, что 16-летним разрешат получать права и ездить на автомобилях.
Я хоть и молод, но с этим не согласен — мозгов шестнадцатилеткам не хватает, чтобы безопасно и аккуратно ездить.
Если обычный автомобиль неожиданно заглохнет, что будет молодой неопытный человек делать? Паниковать, дёргаться, резко тормозить, создавать аварийную ситуацию.
А электромобиль внезапно не остановится из-за поломки двигателя — нечему там почти что ломаться в отличие от простой машины. Ну, разве что батарея сядет и электрокар по инерции будет немного катиться, чтобы его можно было припарковать.
Юрий ГОЛУБЕВ: Перед тем как сесть батарее, «тётка в машине» будет долго «ругаться». Пришёл на память случай. Много лет назад, установили в машине маленькую такую, но очень полезную коробочку — навигатор, из которого раздавался голос, рассказывающий — куда сворачивать и как ехать. В то время ещё маленький младший сын спросил: «Папа, а что будет, если тётя в навигаторе охрипнет? Кто нам про дорогу будет рассказывать?»
Так что «тётка из автомобильного компьютера» нисколько не охрипнет, а долго и нудно будет заранее предупреждать, что заряд на минимуме, что нужно подзарядить батарею, что ехать осталось столько-то километров.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Читателю, наверное, уже надоело слушать наши разговоры, и он хочет знать, на чём же мы остановились, какую машину выбрали.
Юрий ГОЛУБЕВ: Многие давным-давно поняли, что мы ищем электромобиль. Но прежде чем говорить об электромобилях, побеседуем о качестве авто в принципе.
Те водители, кто пересел с «жигулей», «москвичей» и «запорожцев» на европейскую машину, уже давно оценили качество европейского автопрома и комфорт автомобиля.
Те автолюбители, кто хоть раз сел за руль японского автомобиля, пригнанного из Европы, поняли, какая фигня — европейские машины.
А те, из них, кто стал обладателем «японца», сделанного для внутреннего пользования (только в Японии), пусть даже праворульного (часто говорят — праворукого), ни за что не променяют свой, порой даже очень древний автомобиль на все вышеперечисленные.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Ты, папа, сказал — «пусть даже праворульного (праворукого)».
А я после того, как на праворульном джипе «Мицубиси-Паджеро мини» поездил, понял, что правый руль для города — — это именно то, что надо, — обочину очень хорошо видно, паркуешься великолепно, не чирканёшься нигде, никому помехой не будешь, обзор хороший, а когда выходишь из-за руля, то сразу становишься ногами на обочину или тротуар и не подвергаешься опасности выхода на проезжую часть, а также не подвергаешь опасности жизнь гаишника, направляющегося к тебе «поговорить... за жизнь».
Юрий ГОЛУБЕВ: И уж тем более правый руль важен для мамочек с детьми. Рисую себе картинку: мамочка безопасно вышла на сторону тротуара и оттуда так же безопасно поочерёдно выуживает детвору из машины.
По мне так женщинам гораздо лучше на праворульном автомобиле по городу ездить.
Мой брат Володя несколько лет назад купил себе праворульного "японца". Когда перед покупкой мы делали тест-драйв, я в первые минуты, сев за правый руль, почувствовал определённый страх. А потом минуты через 3-4 ехал вполне комфортно.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Я тоже адаптировался в течение нескольких минут. Сначала, конечно, непривычно было за городом на трассе, при обгоне, а затем наоборот, — даже безопаснее стало, на обгон идёшь только наверняка. Правый руль дисциплинирует.
Так что я — за правый руль. Плюс ещё и японское качество, которое у них для себя.
Юрий ГОЛУБЕВ: Полностью согласен. Мне многие говорили, что качество японских и корейских б/у автомобилей, которые они продают у себя, а не на экспорт, в разы лучше экспортного. И металл лудят, и его более толстым делают, и опции добавляют. Никакого сравнения с тем, что отправляют за рубеж.
Недавно смотрел телепередачу, в которой рассказывали о том, что американцы и европейцы в своё время поставили перед японским автопромом ультиматум — либо те повышают цены на японские авто, либо резко снижают их качество, чтобы не уничтожить в конкурентной борьбе европейских и американских автопроизводителей.
Вот такой он — закулисный мир!
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Продолжая тему, расскажу случай. Однажды довелось мне на авторынке «Фортуна» не просто видеть, но и сравнивать стоявшие рядом и продающиеся автомобили одной модели. Один сделанный для японского внутреннего рынка, а другой на экспорт. Разница космическая. Я понял, что японцы для себя г. не делают. При этом цена на чистокровного "японца" была выше за счёт лучшего качества и внутренней начинки.
Много моих знакомых, действительно, ни за что не променяют «чистого японца» на реэкспортного "японца" и уж тем более — на «европейца». Они тоже считают, что руль с правой стороны никаких неудобств не приносит, а даже комфортен при езде по городу.
Немного психологии затрону — порой слышишь критику правого руля, хотя критики сами за правым рулём ни разу не сидели. Эти критики у себя в голове комплекс заложили, что правый руль якобы неудобен. По себе говорю — стоит им проехать 5-10 минут, как все комплексы улетучиваются и...
Юрий ГОЛУБЕВ: Продолжим об электромобилях. Все слышали об этих машинах, но не понимают, чем они так хороши. Кажется, что все электрокары маленькие и лёгкие карлики, чтобы не тратить электроэнергию. На самом деле, это так — в отношении обычных автомобилей ДВС. Чтобы не тратить очень дорогой бензин, авто с ДВС пытаются всячески уменьшить и облегчить. Но двигатель и коробку передач, систему выхлопа никуда не выбросишь, а они очень тяжёлые.
В электромобилях эта огромная тяжесть заменена на достаточно лёгкий электродвигатель весом 10-15 килограмм, а порой и легче. Подвеска такая же. Но есть одна важная штука. В ДВС смесь, сгорая, приводит в движение поршни. Поршни приводят в движение коленчатый вал. Далее: сцепление, коробка передач, колёса, и вы едете.
В электромобиле электродвигатель без промежуточных "прокладок" сразу приводит в движение колёса. А значит машина становится более резвой и КПД возрастает с 30% до 80%.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: На тест-драйве, когда я сел за руль электромобиля и нажал на педаль газа, то почувствовал хорошую тягу и мощь. Колёса закрутились даже с пробуксовкой. Пришлось перестраивать манеру вождения и газовать послабее.
Я уже сказал, что после этого тест-драйва влюбился в электромобиль. Ты едешь и чувствуешь машинку. Нет никакого напряга.
В салоне тишина, потому что электродвигатель работает бесшумно. Можно говорить даже шёпотом — сосед услышит.
Юрий ГОЛУБЕВ: И на Солнце есть пятна. Существуют проблемы и у электрокаров.
Первая — очень дорогие. Не новые, б/у 10-летние европейские электромобили, американская ТЕСЛА и др. стоят очень больших денег — многие начинаются от миллиона.
Японский автопром здесь сильно конкурирует с Европой и Америкой.
Мало того, что роскошный салон, так ещё и цена приемлемая. За японскую десятилетку заплатите примерно половину от «европейца».
За 500 тыс. рублей можно купить очень даже приличное авто с малым пробегом.
Подробнее об этом расскажет Дима.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: По папиному поручению, да и самому интересно, я прошерстил много сайтов о японских электромобилях.
Почему у японских авто маленький пробег? Читатель у нас грамотный и прекрасно знает, что Япония по территории достаточно маленькая страна с огромной плотностью населения. Заводы и фабрики там исправно работают, потому что государство не делает социальных экспериментов со своим народом.
У них даже календарный отсчёт летоисчисления начинается всякий раз по новому со дня восшествия на престол их императора.
Правильно говорят: "Деньги любят тишину". Кто из Вас слышал, чтобы в Японии были забастовки, митинги, сжигание Капитолия или захват Верховной Рады? Никто не слышал. Потому что страна трудится.
Японец покупает машину и ездит себе на работу — с работы. Расстояние маленькое. Вот и наезжает он от силы от 3 до 10 тысяч километров в год. За 10 лет от 30 до 100 тысяч пробега. По нашим меркам ничто!
Машину он исправно обслуживает, потому что за ржавую или неисправную машину заплатишь такой штраф, что мама не горюй.
За страховку и техосмотр платят огромнейшие деньги. Поэтому через сколько-то лет машину 6-10-летку становится очень невыгодно содержать — налоги огромные, опять же техосмотр и другие расходы.
Вот японцы и избавляются от своих, по нашим меркам, практически новых машин. Продают их на автоаукционах.
В Германии введено уголовное наказание за то, что не сообщил покупателю об имевших место авариях авто. В Японии ещё круче. А аукционные эксперты всю машину исследуют, чтобы найти в ней царапинки, еле видные глазу, вмятинки и иные повреждения. Естественно, и японец расскажет о том, что было, без утайки. Всё это отражается на схеме в аукционном листе. Покупатель знает, что с машиной и покупать ли её...
Юрий ГОЛУБЕВ: Давайте предоставим слово профессионалу, который уже много лет продаёт японские автомобили.
Василий Николаевич Ч.: Если вы решили приобрести качественный японский б/у автомобиль, то нужно посетить японский автоаукцион.
Наши покупатели порой не верят, что из Японии мы привезли им б/у автомобиль. Часто, видя эти машины своими глазами и сам, думаешь, что они новые.
Все дело в том, что, как и рассказал Дмитрий, все японцы традиционно (а традиции в Японии неискоренимы) приобретают автомобили только у официальных дилеров, которые дают 3 года гарантии и полностью бесплатно осуществляют гарантийное обслуживание. В результате состояние машины фактически не ухудшается. Я уже не говорю о высококачественных смазочных материалах. Молчу также об идеального качества дорогах, при которых силовая установка, подвеска, тормозная система находятся прямо-таки в тепличных условиях и практически не изнашиваются (в сравнении с нашими условиями). Традиционная Япония приучает людей и к тому, чтобы они прислушивались к рекомендациям. Вы может себе представить, что скоростной порог у них почти везде, кроме автобанов — 65 км/час.
Теперь понятно, как выглядят автомобили после 5-10 лет ежедневной эксплуатации. В семье не без урода — есть и те, кто попадает в аварии, но... Вам следует знать, что такие автомобили, дабы не испортить имидж страны, не рекомендуют выставлять на аукционы, а традиции и следование рекомендациям, как Вы уже поняли, — суть этой страны.
Юрий ГОЛУБЕВ: Традиционность Японии вполне объяснима — это остров. В отличие от Британских островов, от Японии до китайского или нашего берега, далековато. Поэтому они жили и развивались в замкнутом мире. Почти никто ничего не привносил в их мир извне сотни и тысячи лет. Лишь в последние 2 века, страна стала получать знания, опыт...

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.