СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

Коварный ковид

Пару недель назад сообщалось, что в Азове ковид перенесло уже 1 800 человек, 90 из них умерли. Но это статистика, сухая, оперирующая цифрами и фактами. А что пережили азовчане за это время? Болели или нет и как, боялись или отнеслись равнодушно?
Об этом мы спросили у них самих, но начнем нашу подборку ответов с подробного и колоритного рассказа Тамары Быковой, азовчанки, чемпионки мира в прыжках в высоту и рекордсменки, напечатанного в газете «Спорт-экспресс» (публикуем с сокращениями):
Одной ногой я уже была на том свете.
Заболела коронавирусом в октябре.
Пробилась в больницу. В Москве.
Попала туда с 10 процентами воспаления легких, а через неделю у меня было уже 75.
С таким вообще лежат в реанимации.
Мне открытым текстом, глядя в глаза, сказали, что если тяжелая артиллерия — антибиотики — не возьмут, то извините...
Вообще мне повезло, в больницу приехала вовремя. Только переступила порог, начался ад. Лихорадило полторы недели. Два раза за ночь меняли постельное. Как-то сидела на унитазе, очнулась — голова в раковине. Попыталась встать, чуть умывальник не разбила — так в стороны кидало.
Красная зона — это очень страшно. Вот как алкоголики падают, разбивают головы на ровном месте, я была в таком же состоянии. Раз — и ты уже в другом углу.
Что произошло — не понимаешь. И так все вокруг. Женщины в коридоре падали. «Кукушки» от боли свистеть начинают.
Понимаю, что далеко не все это могут выдержать. Коронавирус — страшная штука. Мне сказали, что приходить в себя после пережитого буду не меньше полугода. И то, благодаря тому, что у меня крепкий организм.
Когда подключили капельницы и начали вливать антибиотики, на третий-четвертый день стала чувствовать, что прихожу в себя.
За полторы недели потеряла больше 10 кг. Есть вообще не могла. Пила все это время только кипяток. Обычную воду невозможно — внутри рана. Пару глотков — и тут же начинает пронизывать холод.
То жарко до ужаса, то как будто на мороз выводят. Лихорадка. Обычно все к вечеру набирало обороты и в 1-2 ночи был самый пик. Ощущение, что попадаешь в ад и черти начинают жарить тебя на сковородке.
Точно знаю, что второй раз подобного не выдержу. От боли сходила с ума. 75 процентов поражения легких, что тут говорить.
Во время приступов грудная клетка начинала изгибаться, я руками оттягивала голову назад, и было желание пробить дырку в горле, чтобы вставить туда трубку — воздуха катастрофически не хватало.
Плюс дикая боль, от которой мозги плавились. Понимала, что можно умереть просто из-за того, что сердце не выдержит.
Мне кажется, от внутреннего настроя зависит очень многое. Как бы мне плохо ни было, каждый день я обязательно ходила в душ, приводила себя в порядок, стирала белье. Одна у нас расклеилась, вообще не вставала. Даже тарелку взять не могла. Я злилась на неё, говорила: «Ну, соберись». Всех старалась растормошить. У меня в какой-то момент появилась сумасшедшая концентрация. Будто я на важнейшем старте. Со времен спортивной карьеры знаю, что умею собираться в экстремальной ситуации. В такие моменты сама себя не узнаю, это уже не я — металл. Вот и теперь понимала, что не имею права дать себе спуску. Да и остальным.
До многих не доходит вся серьезность ситуации. Это же не просто чихнул и пошел дальше, там столько трагедий. Кому-то бьет на уши, кому-то в печенку. Вирус может повести себя как угодно.
Нужно слушать все рекомендации врачей.
Я сейчас готова не только маски и перчатки, а хоть скафандр надеть!
Один раз отправить человека в красную зону — и всё, больше вопросов не будет.
Ирина Иванова, 56 лет: Не болела.
Ничего не делала (по дереву постучать).
Я и маски не ношу. В крайнем случае только. Руки я часто мою, пользуюсь антибактериальными салфетками.
Одно время думала, что переболела.
Потом думала — кошка защищает. У меня в окружении все перенесли. Некоторые всей семьей. Кто легче, кто тяжелее.
А вот на работе ковид никого не зацепил.
Я сильно боялась в 2002-2003 гг., когда появилась атипичная пневмония. У меня был маленький ребенок. Где теперь атипичная пневмония? А потом пришел свиной грипп.
Истерика нагнеталась. Я искала интерферон и капала всем. Вакцину на коленке по-быстрому сделали. А потом ВОЗ обвинили в сговоре с производителями вакцины.
Когда ковид появился в Китае, там сказали, что он наиболее опасен для возраста 65+.
Руководители всех стран – это люди старше данного возраста. Вот Байдену сколько? А Трампу? Вот они и испугались. А если бы сказали, что опасен для детей до пяти лет, никто бы не почесался.
Почему миром правят санитары? Роспотребнадзор не имеет права выпускать на всю страну ограничения. Он должен следить за соблюдением санитарных норм по питанию в школах и т.д., а не надевать на всю страну сомнительные маски. И региональные постановления не полномочны. Потому что выше указов Президента в стране нет ничего. А Президент ничего не запрещал и не назначал. Если без маски мне еду не продают, это нарушение моих прав. Есть в КоАП статья, где за отказ в продаже товара — штраф на продавца и юридическое лицо. Скандалю и пишу жалобы.
Лидия Ивановна, 72 года: Нет, Бог миловал, хотя весь год переживали – заболеем или нет.
Алена, 50 лет: Еще в феврале болела правосторонней пневмонией с госпитализацией и прочими прелестями – кашлем, слабостью, впоследствии осложнениями.
Тогда о ковиде еще не говорили, а в апреле я поняла, что, скорей всего, со мной приключился коронавирус.
Олег, 55 лет: Да, болел.
Было хреново. Воздуха не хватало, слабость, температура замучила. Делать ничего невозможно. А лето как раз, отпуск – я его ждал так, дел столько накопилось, а с первого дня заболел. Запершило горло, поднялась температура, задыхался. Стало всё понятно.
В клинику не пошел. Лечился сам. Попробовал пить настойку из хрена – не помогла. Тогда перешел на антибиотики.
Легкие восстанавливались очень долго.
А сын переболел в легкой форме – ковид не пустил в организм вирус герпеса, выдавил – губа треснула, и все прошло. А до того были все знакомые симптомы – потеря обоняния, вкуса, поднятие температуры…
Татьяна, 34 года: Было как-то недомогание. Я тут же последовала одному из рецептов в интернете – надела маску, смоченную в водке. Пять минут подышала – сняла. Через час снова намочила, надела, подышала, сняла. На ночь орошала водкой подушку.
На следующее утро будто ничего и не было. А уж заболела я ковидом или другой инфекцией – не знаю.
Борис О., 43 года: Болезнь коварная.
Врача вызвал – принимал все, что назначили. Пил противовирусное и колол антибиотики, лишь бы она втихаря легкие не сожгла. Кашлял долго. Еда без вкуса, запахов не чувствовал. Утомляемость. Температура. Странный вкус слюны. В общем, наблюдали – веселились, заболели – прослезились.
Но ничего – выздоровел…
Настя, 49 лет: Нет, не болели, но я работаю на удаленке и не выхожу из дома – только мусор раз в неделю выношу, продукты заказываю на дом. У меня родители пожилые, ради них и берегусь.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.