СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2018   2019   2020   2021

Секреты покупки б/у авто (3 часть. Реалити-шоу о покупки "электрички")

Юрий ГОЛУБЕВ: Традиционность Японии вполне объяснима — это остров. В отличие от Британских островов, от Японии до берега далековато. Поэтому она жила и развивалась в замкнутом мире. За исключением Китая, на который частенько нападала и даже захватывала, но сама была защищена морем.
Сотни и тысячи лет почти никто ничего нового не привносил извне в мир японцев. Лишь в последние 2 века страна стала получать знания, опыт, технологии из окружающего мира. Поэтому традиции здесь настолько же прочны, насколько прочен камень в фундаменте дома. Если разрушится камень, то и дома не будет. Поэтому традиции стараются сохранить и относятся к ним так же, как и наша Православная Церковь к восстановлению нашей Великой страны через восстановление духовности.
Ну вот, географию вспомнили, о традициях напомнили, теперь самое время поговорить о нашем личном — о том, как купить машину на японском аукционе.
Василий Николаевич Ч.: В нашем мире возможно абсолютно всё.
Но только в какую цену это выльется.
Ваше желание закон. Едем в Японию. Есть множество НО... Для самостоятельного приобретения автомобиля Вам нужно:
— Оформить визу.
— Приобрести билет на самолёт, а если боитесь летать — на любой другой вид транспорта, с учётом паромной переправы через пролив из РФ в Японию.
— Хоть немного выучить японский язык или нанять переводчика.
— Получить сертификат (это огромная сумма денег) и право на участие в аукционе или договориться с нашим брокером, чтобы тот поторговался за приглянувшуюся Вам машину (в этом без проблем поможем). Можно, не дожидаясь торгов, приобрести в Японии на аукционной стоянке автомобиль, созвонившись с хозяином.
— Организовать выкуп автомобиля в местной валюте, уплату японских пошлин и страховок.
— Довезти автовозом автомобиль, пока ещё в Японии, с места стоянки в порт.
— Перевезти авто на корабле через море.
— Выгрузить авто во Владивостоке, провести все таможенные процедуры и оплаты без просрочек.
— Забрать со спецстоянки теперь уже ставший Вашим (по российским законам) автомобиль.
— Заключить договор на перевозку Вашего авто из Владивостока в пункт назначения.
— Принять Ваше авто из ж/д контейнера или с автовоза. Доставить его до места учёта и зарегистрировать в ГИБДД.
Юрий ГОЛУБЕВ: Конечно, всё вышесказанное под силу очень богатому человеку. Но зачем ему такие испытания — проще заказать, что нужно, и всё доставят в лучшем виде.
Мне такой расход денег тоже ни к чему.
Василий Николаевич, что Вы можете нам предложить?
Василий Николаевич Ч.: Для начала немного общей информации. В Японии автомобильные аукционы крайне популярны. Здесь 20 очень крупных и множество (несколько сотен) мелких площадок, на которых каждый день продают, продают и продают тысячи автомобилей.
Попытаюсь в упрощённом виде раскрыть механику торгов.
На аукционе около 2/3 — автомобили с закончившейся гарантией (старше 3-4 лет). Люди продают их по причинам, о которых упомянул Дмитрий, — очень дорого содержать. Налог на автомобиль, «отслуживший» гарантийный срок, почти в 2 раза больше, чем на новый. Логика продаж теперь ясна — выгоднее продать старую и купить новую машину.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Попытаюсь вклиниться в разговор по интересному моменту.
Существуют, конечно, случаи, когда человек принципиально не хочет менять свою привычную машину на новую. На сайтах торгов мне встречались и древние «хонды» 90-х годов, и старые легендарные «тойоты-короллы» в первом кузове 1986 года...
Страшно представить, сколько ушло у японцев денег, чтобы этот "экспонат" просто стоял в гараже, т.к. на многие дороги ему въезд категорически воспрещен.
"Почему?", — спросите Вы.
Может быть, кто-то из вас замечал, как много выпускается японских автомобилей очень маленького, буквально карликового размера. Думаете, это мода такая?
Нет! Так как Япония — очень густонаселенная страна, то даже небольшая автомобильная пробка может привести к транспортному коллапсу.
Поэтому умные люди в их правительстве и придумали правила, выделили улицы, по которым разрешён проезд только для маленьких автомобилей, которые легко найдут парковочное место и не будут создавать помех другим участникам движения.
Мой «Паджеро-мини» как раз относился к вышеуказанному сегменту авто.
Итог: если у японца малогабаритное авто, то буквально все дороги для него открыты!
Эта "карликовость" не относится к электромобилю "Ниссан-Лиф", который мы планируем приобрести, т.к. его длина около 4,5 м, ширина почти 1,8 м и высота 1,5 м при весе, почти полторы тонны!
По размерам "Ниссан-Лиф" побольше некоторых обычных европейских машин, а по размерам салона не хуже добротных джипов.
Для облегчения веса в машине использованы некоторые части из алюминия...
Есть, конечно, и другие малютки электромобили, но нам они не подходят по росту и по возможным направлениям использования, о них мы тоже когда-нибудь расскажем.
Продолжим тему о продажах авто.
Также существует и другая схема в обороте японских автомобилей. В этой стране очень популярна услуга trade-in. Человек, купив ранее машину определенной марки, может обменять её с небольшой доплатой на абсолютно новый автомобиль и следующие 3 года вновь бесплатно обслуживаться у официального дилера, не тратя огромные суммы на страховки, налоги и обслуживание.
Чем старше автомобиль, тем проще государству выдавить его из страны, заменив на более экологически чистый, да ещё и получив деньги за продажу + налоги, попутно ещё и дав работу своему же автопрому и сопутствующим предприятиям для выпуска новых автомобилей. Может быть и поэтому, в том числе, японцы на вершинах рейтингов по продолжительности жизни?
Но кому же этот автомобиль продать, если свой брат-японец совсем не желает платить лишние налоги?
Вот тут и приходит на помощь наш "русский брат" — он из-за небольших доходов готов купить сравнительно недорогую японскую машину...
Однако кроме "русского брата" есть ещё немало и других "братьев" со всего мира, которые с удовольствием приобретут б/у изделие японского автопрома.
Юрий ГОЛУБЕВ: Можно и я свои "пять копеечек" вставлю? Недавно пообщался относительно автоаукционов с одним моим товарищем Виталием С.
Он рассказал о роли японского правительства в развитии аукционов. Я бы сказал — о ключевой роли. Оказывается, правительство услышало своих автопроизводителей, которые рассказали о том, что вывоз из Японии автохлама очень сильно бьёт по репутации всего японского автопрома. Одна проданная за рубеж ржавая иномарка формирует у жителей других стран мнение, что в Японии и новые авто такие же плохие.
В результате откровенно дряхлые экземпляры разрешаются к вывозу из Японии только по частям либо как конструктор без документов, под разборку. Всё остальное перед продажей должно иметь достойный вид.
Вот так и защищают свою репутацию японцы.
Василий Николаевич Ч.: Полностью согласен. Но не только поэтому на аукционы выставляются чистенькие и отремонтированные автомобили. Ответ прост: чистую и готовую к поездкам машину купят по лучшей цене. Для этого их фотографируют во всех ракурсах.
А эксперты торговой площадки проводят дотошную проверку. Аукционные эксперты в основном проверяют внешнее состояние и состояние салона. Техническое состояние внутренних систем определяют специалисты из технического сервиса. Сведения заносятся в аукционный лист. Сюда войдут самые мелкие, порой незаметные взору неспециалиста царапины, неровности покраски, пятнышки ржавчины, сколы. Найдут отражение неубранный салон или запах табака — японцы отчаянные курильщики и др.
Но выставить машину на аукцион — дело не бесплатное. Продавец приезжает на аукционную площадку примерно за сутки до торгов, не забыв перед этим посетить технический сервис, а также заплатить аукционной компании от 5 до 14 тысяч иен (от 7 до 21 тысячи рублей) в зависимости от типа авто. На площадке автомобиль осматривают эксперты. Проверяют наличие технических и юридических документов.
Совокупность всех этих данных позволяет установить возможную предпродажную стоимость авто, причём очень часто даже существенно её понизить.
Сам аукцион проходит предельно просто.
Каждая машина получает номер лота.
Для продажи этого лота даётся ограниченное время. Торг ведётся на повышение...
...шаг цены — 3 000 иен. Брокер может предложить свою верхнюю цену.
Выиграет тот, кто предложит больше.
Да, и ещё. Нет здесь человека, который стучит деревянным молоточком и говорит три раза слово "продано". Есть в стране определённые места, где собираются брокеры. В зале за каждым столом компьютер и кнопка. Нажатием кнопки брокер повышает цену. На компьютере фотографии и другая информация о лоте. Вот и всё.
Информация о продажах открытая.
Информация о проданных лотах тоже открытая. Всё прозрачно.
Юрий ГОЛУБЕВ: Кто-то может подумать о том, что продавец даст взятку эксперту, чтобы тот "не заметил" царапин, неисправностей. Я достаточно изучил эту тему, читая интернет-информацию, поэтому поделюсь прочитанным.
Конечно же, эксперту ради кого-то, "можно и не заметить" недочётов автомобиля, НО...
В России в своё время офицеры, дворяне, другие просто порядочные люди за недостойный поступок пускали себе пулю в лоб. В Японии самураи делали себе харакири — вспарывали живот.
Конечно, в России не все офицеры, дворяне или просто порядочные люди. И в Японии тоже не все самураи. Но понятие чести есть везде. Кроме того, работа эксперта очень высокооплачиваемая. Совместите эти две позиции, и ответ найдётся только один — японский ЭКСПЕРТ НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ НЕЧЕСТНО.
Василий Николаевич Ч.: Вы абсолютно правы. А теперь немного вопросов для общего развития.
— Можно ли везти автомобили из Японии не во Владивосток, а в Новороссийск?
— Да, МОЖНО, но лучше этого не делать, потому что, во-первых, получается дороже и дольше, во-вторых, достали запредельно коррумпированные чинуши Новорэса!
— Были случаи, когда автовоз попадал в аварию?
— На моей памяти — нет. Водитель автовоза понимает, какую сумму везёт, и вдруг что случись — ему потом всю жизнь не расплатиться. Кроме того, на период доставки все автомобили застрахованы.
— Через сколько времени автомобиль прибудет в Ростов?
— Автомобили после проведения аукциона находятся в Японии, собираются для того, чтобы переправиться паромом во Владивосток. На это уходит 2-3 недели, редко — месяц. Сам паром идёт до Владивостока дня 4.
Но если море штормит, тогда всё будет зависеть от погоды.
Плюс пару дней необходимо для таможенного оформления автомобиля.
Ещё какое-то время нужно, чтобы набрать 6-8 автомобилей, идущих в одну сторону, — заполнить автовоз. Около 2 недель автовоз едет из Владивостока в Ростов.
— Обязательно ли устанавливать кнопку ГЛОНАСС?
— Да. Без неё автомобиль на Россию не растаможат. Цена в разных регионах от 20 до 26 тысяч рублей.
Считаю, что это бред или попытка особо приближённых на этом заработать.
Юрий ГОЛУБЕВ: Вот мы и затронули тему цены. Из чего она складывается?
Василий Николаевич Ч.: Всё просто.
1. Цена автомобиля в Японии;
2. Оплата услуг брокера, сборов и налогов в Японии;
3. Транспортные расходы и страховые расходы — доставка по Японии (без этого даже за пределы стоянки аукциона не выпустят), транспортировка по морю;
4. Таможенные сборы в РФ, оплата склада для временного хранения авто при пересечении границы;
5. Покупка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, активация и регистрация;
6. Доставка в ваш город.
Естественно, что самые большие деньги придётся выложить за автомобиль, другие траты несколько меньше, в зависимости от цены покупки. Так, при общей цене автомобиля в России до полумиллиона рублей, стоимость покупки автомобиля на аукционе примерно равна другим расходам. Если цена покупки выше, то удельный вес остальных расходов начинает снижаться. Имейте ввиду, что в Японии автомобиль покупается только за японские иены, биржевой курс и банковский курс иены мы предсказать не можем.
Юрий ГОЛУБЕВ: Теорию мы рассказали.
Теперь пора начинать описание того, что делаем мы.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Вот и середина января на календаре. За всё это время мы лично съездили в фирму, которая готова взять на себя обязанности по приобретению, растаможке и доставке в Ростов автомобиля.
До этого узнали, как долго фирма работает.
Вроде бы ничего криминального пока не обнаружили.
Нам предложили подписать договор.
Папа его забраковал.
Юрий ГОЛУБЕВ: Как не забраковать договор, в котором Поставщик ни за что не отвечает, а перекладывает все обязанности на нас. Василий Николаевич долго доказывал мне, что это типовой договор. Я же в ответ сказал, что такой договор подписывать не буду.
Тогда мы сели за стол переговоров и по пунктам рассмотрели все мои претензии. В телефонном режиме пообщался также с руководителем подразделения. Тот согласился с моими пожеланиями. Договор исправили и при личной встрече подписали.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: И вот пришло время оплаты аванса в 50 тысяч рублей.
Я перечислил деньги, и мы стали ждать, что же будет.
Хочется много, причём за небольшие деньги — самой лучшей комплектации, самой свежей, полной и мощной электробатареи, минимум трещин, царапин и т.п. За пробег не переживаем — очень часто у машин с большим пробегом (120-140 тысяч километров) вполне мощные батареи.
Порылись в интернете и нашли японские аукционы с их историями продаж и предлагаемыми к продаже сегодня, а также на всю неделю лотами.
Проанализировали ситуацию и поняли, что за те деньги, что мы хотим заплатить, автомобиль найдётся не сию минуту. Придётся поискать. Ничего, потерпим — всё-таки это реалити-шоу, в котором мы расскажем всё о каждом нашем шаге. Опять-таки, и фирма деньги берёт, в том числе за помощь в приобретении. Ну и пусть отрабатывает деньги.
Юрий ГОЛУБЕВ: Василий Николаевич рьяно взялся за дело. Сначала сбросил несколько вариантов, которые нам не очень понравились. Затем, когда мы с ним поговорили и предложили найденные нами лоты к покупке, он стал долго доказывать, что такие крутые автомобили по предлагаемой нами цене (около 180 тысяч иен — 1 иена = 72 русских копейки), купить просто невозможно, что москвичи готовы покупать эти же машины, но гораздо дороже — за 350-400 тысяч иен.
Я насторожился.
Мне как главному редактору, повидавшему многое за 25 лет редакторства, уже привычно видеть разводилово, когда тебе говорят: "Смотрите, смотрите, сейчас вон те всё выкупят, а вам и не достанется..."
Даже и не знаю — Василий Николаевич из породы разводил или дела действительно так обстоят. Если сейчас цены так высоки, то почему он согласился работать для приобретения автомобиля по предложенной нами цене — не более 350 тысяч рублей. Он надеялся, что в процессе ознакомления выведет нас на большую цену? Ну, тогда это непорядочно и следует забрать назад оплаченный аванс.
Пока этого делать не будем, а посмотрим, как сложится работа.
На всякий случай сказал ему, что мы потерпим. Мы подождём, пока москвичи наедятся. Потом придёт и наш черёд.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Создаётся впечатление, что наш Продавец и сам учится приобретению автомобиля вместе с нами.
Может, быть он специализировался на обычных автомобилях, а электрокары пока не знает. Ничего — не боги горшки обжигают, может сообща что и получится.
У него опыт в одном, у нас знания в другом.
Попробуем всё это вместе объединить.
Итак, выбираем лот.
Для начала заходим в систему торгов. Выбираем нашу модель и класс авто. Стараемся повнимательнее разобраться с аукционным листом. Обращаем внимание на оценки.
Мы ищем машину, которой 8-10 лет.
Несколько раз видели автомобили такого возраста в Азове и Ростове.
Осматривали их —никаких претензий: не гнилые, не рыхлые, "не уставшие".
Цена — в районе 500-550 тысяч рублей. Есть и дешевле, но со слабыми батареями или скрытыми дефектами.
Наша модель выпускалась в одном и том же кузове и салоне до 2017 года. Выглядит машина очень приятно.
Салон просто космический — электронная панель приборов с приятными световыми решениями и подсказками водителю.
Создаётся впечатление, что, действительно, ты в салоне космолёта.
По внутренним размерам даже посвободнее некоторых европейских джипов...

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.